Конспект урока на тему "Наречие как часть речи"
Урок русского языка
Тема: Наречие как часть речи
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: формирование у учащихся общего
представления о наречии как части речи
Задачи урока:
Образовательная:
-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте.
Развивающая:
-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева
Ход урока.
эпап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Мотивация к учебной деятельности
2.Актуализация знаний.
Учитель читает стихотворение
А. Плещеева:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною,
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, ….
Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов?
Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.
Что мы знаете о каждой части речи? (обобщение знаний)
Проверка по Mimio
-Сгруппировать по частям речи
выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания
(обобщение знаний)
Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания
Предметные УУД:
умение
анализировать и синтезировать материал
КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли
Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия
3.Создание проблемной ситуации.
а) выдвижение гипотезы
4.Определение темы урока.
5. Постановка проблемы
6. Поиск решения.
- С какими трудностями вы встретились?
-Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?
-Сформулируйте тему урока.
- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?
- Для иследования предлагаю текст о весне.
Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи.
Дружно чирикают стайки воробьёв.
Радостно они встречают весну.
(Слово
скоро не относится к этим группам)
Наречие.
1. Узнать, что такое наречие?
2. На какие вопросы отвечает?
3. Как изменяется наречие?
4. Значение наречия, как части речи, в русском языке?
ПознавательныеУУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; структурирование знаний
Коммуникативные УУД: учет разных мнений
РегулятивныеУУД: планировать учебное действие, удерживать цель до получения . результата.
ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес
7.Подведение итогов
8.Работа с учебником.
1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы?
- К какой части речи можно отнести наречие?
2.- К выделенным словам поставьте вопросы.
3-На какие вопросы отвечает наречия ?
4.Как изменяется наречие?
Выберите првильный ответ.
- по временам
- по лицам
- по числам
-по родам
- не изменяется
5 Определение роли наречий в тексте.
(чтение текста без наречий)
В подтверждение приведём слова М. Горького
« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»
Стр. 135
Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило.
Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.
-Да
- Наречие-это самостоятельная часть речи
Светит (как?) ярко
Прилетели (когда?) вчера
Чирикают (как?) дружно, радостно.
- Наречия отвечает на вопросы
где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?
Наречия не изменяются
Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.
Наречие-э то самостоятельная часть речи.
Наречия отвечают на вопросы
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему?Зачем ? и Как?
Наречия не изменяются
КоммуникативныеУУД
применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)
Личностные УУД:
аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме
9.Физминутка
Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить.
Все часы идут вот так
Тик-так-2 раза,
Скорей смотри, который час.
Налево раз, направо два,
Мы тоже можем так.
10. Первичное закрепление полученных знаний.
11.Парная работа
Продолжаем работать над темой «Наречие»
- Образуйте наречия от прилагательных.
Громкий - громко крепкий-
хороший - высокий -
плохой - низкий - сильный - чистый –
слабый - быстрый-
Организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом ).
12.Работа с учебником
13. Самостоя-
тельная работа
Упр. 387 стр. 136
(1 строчку на доске с объяснением,
2 и 3 на выбор,
по степени сложности)
-Проверка по Mimio.
выберают строчку.
быстро ловко заметно
светло сладко редко
гладко славно снова
смело медленно мелко
Коммуникативные:
При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.
14.Рефлексия.
Тест ( см в приложение)
Проверь себя
Оценивают свою работу
15.Домашнее
задание
Упр 388.
16.Итог урока
Я узнал, что ….
Я умею находить…….
Мне было ….
Выбрать слова: хорошо, скучно, интересно, страшно….
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ