Конспект урока на тему "Наречие как часть речи"

Урок русского языка

Тема: Наречие как часть речи

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: формирование у учащихся общего

представления о наречии как части речи

Задачи урока:

Образовательная:

-познакомить учащихся с общим значением, морфологическими признаками, формировать умения находить наречия в тексте.

Развивающая:

-развивать орфографическую зоркость, память, речь учащихся, интерес к предмету, умение анализировать свою деятельность, умение аргументировать, доказывать свою точку зрения.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к русскому языку, формировать навыки контроля, самоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, учебник русского языка для 3 класса Р. Н.Бунеев, Е. В. Бунеева





Ход урока.

эпап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

















2.Актуализация знаний.


Учитель читает стихотворение

А. Плещеева:



Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

И так за окном весна, с её приходом улучшается настроение, ….

Прочитайте слова, какое задание можно предложить для этих слов?

Снег, окно, листва, лес, тает, бегут, засвищут, скоро, оденется.



Что мы знаете о каждой части речи? (обобщение знаний)

Проверка по Mimio


















-Сгруппировать по частям речи



выделяют существенные признаки частей речи, обобщают знания

(обобщение знаний)

Личностные УУД: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания















Предметные УУД:

умение

анализировать и синтезировать материал


КоммуникативныеУУД: умение выражать свои мысли



Регулятивные: выполнять учебное действие, контролировать свои действия

3.Создание проблемной ситуации.



а) выдвижение гипотезы









4.Определение темы урока.





5. Постановка проблемы











6. Поиск решения.














- С какими трудностями вы встретились?



-Может быть, кто-то из вас знает, к какой части речи относится это слово?





-Сформулируйте тему урока.

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой?











- Для иследования предлагаю текст о весне.



Ярко светит солнце. Вчера прилетели грачи.

Дружно чирикают стайки воробьёв.

Радостно они встречают весну.


(Слово

скоро не относится к этим группам)











Наречие.



1. Узнать, что такое наречие?

2. На какие вопросы отвечает?

3. Как изменяется наречие?

4. Значение наречия, как части речи, в русском языке?




ПознавательныеУУД: произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; структурирование знаний

Коммуникативные УУД: учет разных мнений



РегулятивныеУУД: планировать учебное действие, удерживать цель до получения . результата.













ЛичностныеУУД: учебно-познавательный интерес






































































7.Подведение итогов































8.Работа с учебником.

1. -Можно ли к выделенным словам поставить вопросы?

- К какой части речи можно отнести наречие?

2.- К выделенным словам поставьте вопросы.















3-На какие вопросы отвечает наречия ?











4.Как изменяется наречие?

Выберите првильный ответ.

- по временам

- по лицам

- по числам

-по родам

- не изменяется

5 Определение роли наречий в тексте.

(чтение текста без наречий)



В подтверждение приведём слова М. Горького

« Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной»























Стр. 135

Давайте проверим наши предположения с учебником. Прочитаем правило.

Наречие- старое слово. Оно уже было в древне- русском языке.








-Да



- Наречие-это самостоятельная часть речи



Светит (как?) ярко

Прилетели (когда?) вчера

Чирикают (как?) дружно, радостно.

- Наречия отвечает на вопросы

где? когда? куда? откуда? почему? зачем? и как?



Наречия не изменяются

















Наречие поясняет, делает точной, украшает нашу речь.





















Наречие-э то самостоятельная часть речи.

Наречия отвечают на вопросы

Где? Когда? Куда? Откуда? Почему?Зачем ? и Как?

Наречия не изменяются

КоммуникативныеУУД

применять навыки делового сотрудничества (считаться с мнением другого, проявлять терпение и доброжелательность)




Личностные УУД:

аргументировать свою точку зрения, выражать с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию





Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме




























9.Физминутка

Я говорю физ. Некоторые слова будут пропущены, вы должны их проговорить.


Все часы идут вот так

Тик-так-2 раза,

Скорей смотри, который час.

Налево раз, направо два,

Мы тоже можем так.



10. Первичное закрепление полученных знаний.



11.Парная работа

Продолжаем работать над темой «Наречие»



- Образуйте наречия от прилагательных.


Громкий - громко крепкий-

хороший - высокий -

плохой - низкий - сильный - чистый –

слабый - быстрый-


Организовывать учебное взаимодействие в паре (распределять роли, договариваться друг с другом ).




12.Работа с учебником



13. Самостоя-

тельная работа


Упр. 387 стр. 136

(1 строчку на доске с объяснением,

2 и 3 на выбор,

по степени сложности)







-Проверка по Mimio.






выберают строчку.

быстро ловко заметно

светло сладко редко

гладко славно снова

смело медленно мелко


Коммуникативные:

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.


14.Рефлексия.






Тест ( см в приложение)

Проверь себя

Оценивают свою работу


15.Домашнее

задание

Упр 388.






16.Итог урока

Я узнал, что ….

Я умею находить…….

Мне было ….

Выбрать слова: хорошо, скучно, интересно, страшно….

















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ