Конспект урока на тему "СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ"
УРОК №3.
ТЕМА: «СЛИТНОЕ И РАЗДЕЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗЛИЧНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»
ЦЕЛЬ: * закрепить понимание и верное написание НЕ с существительными, прилагательными;
глаголами и глагольными формами;
совершенствовать орфографические навыки.
ТИП УРОКА: комбинированный урок.
ОБОРУДОВАНИЕ: раздаточный материал, опорные схемы; таблицы.
ХОД УРОКА.
Орг. момент.
Проверка д/з (устно)
Какое орфографическое правило вспомнили, выполняя упражнение?
Какова синтаксическая роль причастий, использованных в тексте?
На доске составить словообразовательную цепочку выделенного слова
ОКРЫЛЕННЫХ.
Языковая разминка.
В долине большими клочьями пополз туман.
Найти и объяснить орфограммы. В каком из слов количество букв и звуков не совпадает? Как это определили?
Обобщение, систематизация и комплексное применение знаний.
Работа по теме урока.
Записать предложения под диктовку. Обозначить в них существительные, глаголы и деепричастие .Рассказать об их грамматических признаках.
Дорожки в саду вызывали жалость своей неухоженностью и непривлекательностью.
Мое сердце не могло не сжаться от каких-то несказанно сладких чувств.
Они шли и пели, совсем не замечая ничего вокруг себя.
БЕСЕДА: Какой раздел науки о языке изучает части речи?
Сколько частей речи в русском языке?
На какие группы они делятся?
Чем отличаются друг от друга?
УПР.№16: дописать собственные примеры к каждой группе слов. Объяснить написание НЕ с этими словами и объяснить принцип группировки слов в упражнении.
Сделать выводы о слитном и раздельном написании НЕ с различными частями речи.
Списать словосочетания, вставить пропущенные буквы. ( материал распечатан)
Назвать орфограмму, над которой работали при написании словосочетаний.
Найти среди записанных словосочетаний причастия и деепричастия.
Чем они отличаются друг от друга? Что между ними общего? Каковы их морфологические признаки?
УПР. №17.
Какую информацию нужно добавить, говоря о написании НЕ с рассмотренными частями речи?
--- Объяснить написание:
недовыполнил план, недосолил суп, не добежал до финиша, недосмотрел за малышом.
---- Придумать и записать предложения, в которых (не)смотря на писалось бы по-разному. Объяснить, какой частью речи могут быть эти слова.
ПРОВЕРКА И КОРРЕКЦИЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ.
Самостоятельная проверочная работа. Списать (материал распечатан), раскрыть скобки, объяснить выбор написания.
Домашнее задание.
УПР.№18.
Подведение итогов.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ