Конспект урока на тему "Знакомство с буквой Л (л)"

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И.Светличной»

Красненского района Белгородской области















Знакомство с буквой Л, л

(УМК «Начальная школа 21 века»)







подготовила

учитель начальных классов

Лицукова Анна Ивановна









Красное 2013

Цели: организовать работу по ознакомлению с буквой Л, л; научить произносить слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем, выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'] из предъявленных слов, узнавать графический образ букв, выполнять звуковой анализ слов «ли­са», «луна»; способствовать формированию навыка чтения сочетаний букв, слов, предложений, воспитанию интереса к чтению.

Планируемые результаты:

Предметные: знают букву Л, л; умеют читать прямые слоги, произносить слово с интона­ционным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителем, выделять на слух и дифференцировать согласные звуки [л], [л'] из предъявленных слов, узнавать графиче­ский образ букв, выполнять звуковой анализ слов «лиса», «луна».

Метапредметные :

Познавательные: общеучебные - выполнение звукового анализа слов; логические - словообразование (изменение слова путем замены одной буквы).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструк­тивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение других.

Ход урока

I. Организационный момент

1, 2, 3, 4, 5

Урок пора нам начинать

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь

Сегодня мы продолжим знакомство с буквами русского алфавита. Какой учебник нам в этом поможет? (Букварь)

II. Определение темы урока

-Молодцы! Но прежде чем мы начнем работу с учебником, давайте попробуем определить тему урока.

а) Чистоговорка

Ваша задача: чётко проговаривать звуки.

Ло-ло-ло – на улице тепло.

Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

Оль-оль-оль – мы купили соль.

- Какие звуки повторяются чаще дру­гих? ([л], [л'].)

- Какая тема урока? («Буква Л,л»).

- Какая же цель урока? (Изучить новую букву)

- Что значит изучить? (читать, исследовать, слушать,)

III. Постановка учебной задачи.

Откройте учебник на стр. 69.

Какие задания будем выполнять?

- Знакомство с новыми буквами.

(Учебная задача: узнать, исследовать букву и узнать все её секреты.)

Звуко - буквенный анализ слов.

(Учебная задача: Определить звуки в слове, и обозначить их буквами)

Чтение слогов с новой буквой.

(Учебная задача: Учиться читать слоги с новой буквой и находить их в словах )

Чтение слов с новой буквой.

(Учебная задача: Прочитать слова с новой буквой, понять их, объяснять их значение)

Чтение предложений.

(Учебная задача : Прочитать предложения, понять их и ответить на вопросы по прочитанному, наблюдать за нашей буквой)

IV. Открытие нового знания.

1. Артикуляция звуков.

  • Произнесите звук [л].

- При произнесении звука [л] воздух встречает препятствие, значит, этот звук согласный.

    1. Игры со словами.

  • Замените [л] на [л,] в словах: лук (люк), полка (полька), мел (мель), галка (галька), ел (ель).

  1. Звуковой анализ слов «луна», «лиса».

  • Рассмотрите схемы под рисунками.

  • Составьте звукобуквенную модель слов «луна», «лиса» с помощью фишек и букв.

Дайте характеристику первым звукам этих слов.

- Почему домики разного цвета? Буква ведь одна?

(одна буква, а звуков может обозначать два – твердый или мягкий)

л





Δ

л





Δ

Для обозначения твёрдого согласного [л] и мягкого [л'] существует специальная буква, кото­рую называют буквой Л (л) «эль».

Замените буквами первые фишки в схемах слов. Определите, какие буквы надо выбрать: заглавные или строчные. Объясните, почему? (Нужно выбрать строчные буквы, так как это не имена собственные.)

  • Сравните слова «луна», «лиса».

  • Определите, сколько в словах одинаковых букв и сколько одинаковых звуков. (одинаковых букв -2, одинаковых звуков – 1)

  • Объясните, почему первые звуки в этих словах разные, а первые буквы одинаковые.

  • Вспомните и назовите как можно больше слов со звуком [л], со звуком [л']. (лампа, лист, мел…)

V. Работа по учебнику. «Чтение за ведущим».

  • Прочитайте слоги с буквой л, используя пособие - «окошечки».

  • Прочитайте слоги по строкам, по столбцам.

Работа в парах. Самостоятельное чтение предложений.

Выборочное чтение.

    1. Чтение слогов с твёрдым звуком [л], с мягким звуком [л'].

    2. Чтение слов, в которых первая буква л.

    3. Чтение слов, в которых вторая буква л.

    4. Чтение слов, в которых нет буквы л.

Дифференцированная работа по учебнику: словоизменение.

Чтение слов, записанных жирным шрифтом (нечитающие учащиеся).

Чтение стихотворения-шутки (читающие учащиеся, самостоятельно).

Работа в группах.

  • Заполните таблицу, меняя только одну букву. Прочитайте новые слова. (Мама, рама, рана, рано.)

Работа по тетради «Я учусь писать и читать».

    1. 3адание «Закрась».

  • Закрасьте жёлтым карандашом те части рисунка, в которые вписана буква л.

    1. Задание «Напиши».

  • Впишите букву л в «окошки» и прочитайте получившиеся слова по строчкам, по столбикам.

  • Что общего у слов первой строчки? (Это имена.)

IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Что изучали? Что понравилось? Что было самым трудным?

Оцените себя, свою работу.

У вас на парте по 3 карточки. (! + ?)

Всё получилось прекрасно. (!)

Доволен своей работой, но не всё получилось. (+)

Ещё не всё получается. (?)








Список использованной литературы


  1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Ч.1 / - М.: Вентана-Граф, 2011

2. М.И. Кузнецова, А. О. Евдокимова, Л. Е. Журова. Русский язык. Обучение грамоте: методические комментарии к урокам- М.: Вентана-Граф, 2013.

3. М.И. Кузнецова. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений -3 -е изд. исправ. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2013











Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ