Конспект урока на тему «Звуки [c], [c'], [т], [т'], буквы Сс, Тт. Слова – признаки»
Самоанализ урока
учителя начальных классов Никитиной Натальи Борисовны.
Тема урока: «Звуки [c], [c'], [т], [т'], буквы Сс, Тт. Слова – признаки»
Структура урока достаточно динамична. Созданы условия, при которых учащиеся с минимальной помощью учителя организуют и проводят фрагменты урока, воспроизводят своими словами правила, понятия.
Урок построен с учетом следующих принципов структурированность, систематичность, комплексность, прозрачность и направлен на формирование УУД и ключевых компетенций учащихся.
В течение всего урока упор делается на взаимодействие учащихся и учителя, а также взаимодействие самих учеников. Ученик является живым участником образовательного процесса. С первых минут учитель организует детей на учебный процесс посредством мотивации. Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивающие запоминание, повышают внимательность. Мотивирует на дальнейшую активную познавательную деятельность учащихся, создает эмоционально-положительный настрой на урок, ситуацию успеха, доверия.
Учитывая возрастные особенности, этап обучения, уровень сформированности УУД, на уроке организованы обучающие игры, групповая работа, работа в паре, другие учебные ситуации, когда наряду с предметными способами действий дети осваивают познавательные и коммуникативные компетенции.
Главной особенностью построения заданий является их комплексность. Поскольку в системе основой изучения является самостоятельное добывание знаний учащимися, на первый план выдвигается постановка учебной задачи, которую учащиеся решают самостоятельно или с минимальной помощью учителя.
Вся учебная деятельность строится на основе деятельностного подхода. Сначала с использованием в качестве опоры материальных объектов окружающего мира, затем во внешней речи, и, наконец, применение полученных знаний. В процессе урока учитель поддерживает благоприятный климат, старается раскрыть потенциал каждого ученика.
Использование наглядных пособий, мультимедиакомпонентов, возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами позволит понять и усвоить учебный материал всем участникам образовательного процесса. Каждый этап урока завершается визуализацией полученного результата. Это позволяет наглядно видеть результаты деятельности и при необходимости вносить коррективы. Для эффективного проведения рефлексии использован прием «Песенка-алфавит», который позволяет сформировать целостную картину алфавита и выделить те буквы, которые были изучены, понять, что ребята усвоили хорошо, а на что необходимо обратить внимание на следующем уроке, выяснить эмоциональное состояние ребенка.
Использование практического метода, метода анализа конкретных ситуаций, игры «Какие мы?», сопровождающиеся наглядностью, позволяют эффективно раскрыть тему урока и усвоить учебный материал всем участникам образовательного процесса. Данные задания способствуют осознанному усвоению учебного материала, формируют навыки диалогической культуры, навыки адекватной оценки и самооценки. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формируется желание и умение учиться. На этапе включения в систему знаний задания пробуждают к инициативе, самостоятельности, потребности в самовыражении, уверенности в себе. Они позволяют повысить в несколько раз эффективность и качество обучения.
Цели и задачи урока реализованы. Урок достиг ожидаемых результатов.
Урок отличается организацией практических учебных ситуаций, когда дети сами додумываются, открывают новое. В процессе образовательного процесса созданы условия для раскрытия потенциала каждого ребенка.
Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с активной физминуткой, определение времени подачи сложного материала, использование упражнений, активизирующих структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышающие внимательность.
Учащиеся, даже самые слабые, были активны и усвоили новую тему. Многие проявляли инициативу и самостоятельность. Доброжелательная обстановка сохранялась на протяжении всего урока.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ