Конспект урока на тему "Звуки [г – г,]. Буква Гг"

Коржаева Елена Евгеньевна

Учитель-логопед высшей квалификационной категории

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа села Птичник»



Система коррекционных занятий по предупреждению трудностей обучения письму по акустическому признаку в 1 классе


Занятие1:

Тема: Звуки [г – г,]. Буква Гг.

Птицы.


Цель: Уточнение артикуляции и акустических признаков звуков [г – г,]. Закрепление связи звука [г] с буквой Гг.

Задачи:

    1. Уточнить артикуляцию и акустические признаки звонких согласных.

    2. Научить слышать звонкое звучание согласных [г – г,], различать на слух и в произношении.

    3. Учить узнавать звонкие согласные [г – г,] на материале слогов и слов, опираясь на артикуляцию и акустические признаки.

    4. Закрепить связь звука [г] с буквой Гг.

    5. Активизировать словарь по теме «Птицы».

    6. Воспитывать слуховое внимание на эти звуки, артикуляционную и пальцевую моторику.

Оборудование: Звукознайкин, персонажи Тим, Том, Бум, Пам, изображение гномов Гриши и Гены, зеркала, фишки синего и зеленого цвета, мяч, картинки по теме «Птицы», Буквоград, разрезные квадраты на каждого ученика.


Ход занятия:


I. Оргмомент

Психогимнастика:

- Вспомните сказку «Белоснежка и семь гномов». Изобразите разных гномов - гнома Ворчуна, гнома Весельчака, гнома Лентяя, сердитого и грустного гномов.


II. Основная часть

1. Внесение изображения гномов.

- Кто наши гости?

- На какой звук начинаются слова гости, гномы?

- Придумайте имена гномам: имя первого должно начинаться со звука [г], а второго – со звука [г,]. (Гриша и Гена)

- Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать с нашими гостями Гришей и Геной?

- Правильно, мы сегодня будем учиться различать звуки [г – г,].


2. Внесение Звукознайкина и персонажей Тима, Тома, Бума, Пама.

- Произнесите перед зеркалом звуки [г – г,].

- Дайте характеристику звукам [г – г,].

- Кто из друзей Звукознайкина подружится со звуком [г], а кто – со звуком [г,]?


3. Гномики предлагают нам с ними поиграть. Игра «Поймай звук» (с фишками синего и зеленого цвета). Поднять фишку синего цвета, услышав звук [г], фишку зеленого цвета, услышав звук [г,].

Камень, горка, вата, вагон, нога, гиря, книги, кусты, гимнаст, горы.


4. Наши гномики никогда не ссорятся. Почему? (дружат с разными гласными)

- Как вы думаете, с какими гласными дружит [г]? (с гласными первого ряда)

- А с какими же гласными дружит [г,]? (с гласными второго ряда)


Игра с мячом «Кому что принадлежит» (определить, кому из гномов принадлежит названный предмет)

Гриб, утюг, гитара, магнитофон, гармонь, герань, попугай, гусь, сапоги, книги, груша, гирлянда, гири.


5. Наши гномы очень добрые и любят ухаживать за птицами. Назовите птиц, название которых начинается со звуков [г – г,]. (голубь, галка, гусь, грач, снегири). Одновременно с названием птиц вносятся картинки с их изображением.

- Послушайте стихотворение-шутку:

«Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей»


- В каком слове сделана шуточная ошибка? Какой звук надо заменить, чтобы эта шутка звучала правильно? (звук [в] на звук [г])

- Кого же полно на ветвях? (грачей)


III. Физминутка «Грач»

Грач качался в гамаке,

Гуси в волнах на реке.

Мимо голуби летели

И на ветки тихо сели.


IV. Работа над связью звука [г – г,] с буквой Гг.

  1. 1. Как на письме обозначается звук [г – г,]? (буквой Гг)

Внесение изображения буквы Гг.

Га-га-га! – так гусь гогочет

Букву Г представить хочет

Шея – палочка прямая

К ней приставлена другая,

Как гусиная головка…

Гусь нам Г представил ловко!


2. Выложите букву Г при помощи разрезных квадратов.

- Найдите в Буквограде изображения, похожие на букву Г.


3. Минутка чистописания. Запись прописных и строчных букв Гг в одну строку.


4. Гномы очень любят петь. Они всегда поют красивые песенки. Давайте послушаем их, а потом запишем слоги из песенок.

Га-га-га да ге-ге-ге,

Ги-ги-ги да гу-гу.

Гя-гя-гя да гэ-гэ-гэ,

Гы-гы-гы да гю-гю.

-Запишите слоги из песенки по одному в тетрадь.(запись слогов под диктовку)

Га, ге, ги, гу, гя, гэ, гы, гю.


Задание: Обвести букву г в кружочек, если слог звучит мягко, а в квадратик, если слог звучит твердо.


V. Итог: Чему вы сегодня научились? Что вам понравилось на занятии?


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ