КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5 класса на тему "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"
По учеб. Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
[Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
АВТОР МАТЕРИАЛА: Бегалиев Рустам Нурманбетович
МЕСТО РАБОТЫ: МКОУ Таежнинская СОШ №7
ДОЛЖНОСТЬ: Учитель русского языка и литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:
Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.] – М.: Просвещение, 2009.
http://www.russisch-fuer-kinder.de/de_start/schule/texte.php?auswahl=is_neproisnosimyj
Конспект урока по русскому языку
5 класс
№ урока:
Тема:
Правописание непроизносимых согласных в корне слова
Цели:
1) образовательная: повторить и обобщить особенности правописания непроизносимых согласных в слове;
2) развивающая: развивать мышление учащихся;
3) воспитательная: воспитывать ответственное отношение к собственной грамотности.
Оборудование:
Карточки-задания на каждого ученика; учебник, тетрадь.
Ход урока
2 мин
1. Оргмомент.
мин
2. Проверка домашнего задания (упр. 41).
мин
3. Закрепление орфограммы № 2 («Правописание непроверяемых согласных в корне слова»).
Выполнение упр. 45 (с использованием орфографических словарей).
мин
4. Повторение правила правописания непроизносимых согласных в корне слова, изученного учащимися в предыдущих классах.
При повторении можно воспользоваться словами, вынесенными в учебнике на поля (с. 20, 21):
чес
извес
месс
счас
прелес
ус
Т
ный
ный
ный
ливый
ный
ный
вку
чуде
прекра
опа
СН
ый
ый
ый
ый
мин
5. Закрепление орфограммы № 4.
I. Выписать из текста, записанного на доске, слова с непроизносимой согласной в корне, обозначить орфограмму:
До чего ж сегодня день прелестный,
Солнце, будто в праздник, так горит!
Освещает местность и окрестность
И теплом своим сердца бодрит.
Но стоит прекрасная корова -
Смотрят грустные ее глаза.
Значит, ей пастух суровый
"Здравствуйте" сегодня не сказал.
– Найдите в этом стихотворении слово с -сн-, в котором непроизносимой согласной нет.
II. Заранее подготовить к уроку карточки с буквами, сделанные из картона, для составления слов с непроизносимыми согласными. Крепят карточки-буквы на доске с помощью магнитов, намеренно пропуская в них непроизносимые согласные. Учащиеся подходят к доске и вставляют пропущенные согласные, так же прикрепляя на магниты в нужном месте.
Сердце, солнце, местность, пастбище, праздник, лестница.
III. К записанным на доске именам существительным подобрать однокоренные прилагательные с непроизносимыми согласными, обозначая корни и суффиксы. Обратить внимание детей на то, что непроизносимые согласные очень часто встречаются на стыке разных частей слова (чаще всего – корней и суффиксов).
Хруст, свист, опоздание, грусть, звезда, честь, гигант, уста, прелесть.
мин
6. Самостоятельная работа по карточкам.
Задание: сопоставить по смыслу имена прилагательные и существительные. Выписать получившиеся словосочетания в тетрадь.
звёз..ный
влас..ный
опас..ный
счас..ливый
вкус..ный
радос..ный
чудес..ный
поз..ний
интерес..ный
извес..ный
пирог
поворот
вечер
возглас
писатель
денёк
небосклон
рассказ
случай
голос
мин
7. Подведение итогов.
– Ребята, сегодня на уроке мы повторили с вами то, что вы и так уже знали. Что мы должны сделать, чтобы не допустить ошибку в слове с непроизносимой согласной в корне? (Подобрать такое проверочное слово, в котором бы проверяемая согласная произносилась отчетливо.)
4 мин
Пояснить.
6. Домашнее задание.
§10 (правило), упр. 47.
Приложение к конспекту урока по литературе в 5 классе по теме «Роль книги в жизни человека»
Подборка пословиц о книге и чтении:
Хлеб питает тело, а книга питает разум.
Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.
Ум без книги, как птица без крыльев.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Книга подобна воде - дорогу пробьёт везде.
Книга не пряник, а к себе манит.
Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.
Не на пользу книги читать, коли только вершки в них хватать.
Недочитанная книга - не пройденный до конца путь.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Кто много читает, тот много знает.
С книгой поведешься – ума наберешься.
Книга – зеркало жизни.
Книга для ума – что теплый дождик для всходов.
Прочел книгу – встретился с другом.
Хорошая книга – лучший друг.
Книга – твой друг, без нее как без рук.
Книги читать – не в ладушки играть.
Золото добывают из земли, а знания из книги.
Напрасный труд удить рыбу без крючка и учиться без книги.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ