Конспект урока по русскому языку "Глагол. Повторение" 4 класс
Русский язык. Урок по теме «Глагол. Повторение.
Ход урока:
1.Организационный момент. Слайд
Заполнение личных карточек.
2. Сообщение темы урока. Ситуативное задание. Слайд
Сегодня у нас в гостях Дядюшка Глагол, очень деятельный, энергичный мужчина: постоянно что-то делает. Он очень любит весной путешествовать и собирает волшебную книгу «Глаголы».
Дядюшка Глагол приглашает нас прогуляться по весенним улицам нашего города, по его пригородам и помочь закончить главу «Весна». Поможем ему?
Из каждого задания мы сможем взять глаголы, которые впишем в книгу «Глаголы»
Сегодня на уроке мы закрепляем пройденный материал о глаголе «Глагол. Повторение».
Отправляемся на прогулку с Дядюшкой Глаголом.
3. Языковая разминка.
Задание 1 (З) Слайд
Спишите с интерактивной доски слова, вставляя пропущенные буквы.
Б _ седовать, вол н_ вать, оди __ адцать, к _ мандовать, пут _ шествовать, тр_ вожить.
Проверьте правильность написания слов. Слайд
Задание 2 (П)
Можно ли сказать, что слово «одиннадцать» лишнее в данной группе слов. Обоснуйте свой ответ.
(одиннадцать - числительное).
Задание 3 (У)
Назовите, в какие группы можно объединить остальные слова (глагол, в неопр.ф., слова с трудным написанием). Подберите еще одно слово с трудным написанием, которым можно дополнить эту группу.
Задание 4 (З)
Прочитайте пословицу и назовите глагол. Слайд
Майская травка и голодного кормит.
Назовите, по каким признакам вы определили, что это глагол (вопрос, обозначение).
Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола. Слайд
Запишите их в рабочий лист.
Постоянные признаки глагола - спряжение ( изменение по числам и лицам), вид (соверш.- несоверш.)
Непостоянные признаки глагола - число, время, род или лицо.
Задание 5 (П)
Можно ли утверждать, что в предложении глагол стоит в форме ед.ч. прошедшего времени? Обоснуйте свой ответ.
Задание 6 (У)
Прочитайте текст, определите глаголы. Слайд
Вспомним правила работы в парах.
Выбираем ответственного.
Уважаем мнение партнера.
Работаем дружно. Выполнив свою часть работы, помогаем товарищу.
Доброжелательно относимся друг к другу, даже при конфликте интересов.
Своевременно выполняем задание: следим за временем, доводим начатое дело до конца.
Выбираем выступающего.
Уж тает снег,
Бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Напишите глаголы в соответствующую колонку в рабочих листах:
Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр.
…………….. ………………. ………………..
…………….. ……………… …………………
…………….. ……………… ………………..
Добавьте по одному примеру в каждую колонку на тему «Весна». Слайд
Проверьте правильность выполнения работы.
Физкультминутка для глаз. Слайд
Задание 7 (З)
Вытяните руки вперед, посмотрите на кончики пальцев, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза и выполните все задания, которые просит Дядюшка Глагол.
Открыть, моргнуть, зажмуриться, прищуриться.
Назовите, по какому признаку можно объединить эти глаголы в одну группу (неопр.ф.).
Назовите действия, которые вы выполняли (открыли, моргнули, зажмурились, прищурились).
Назовите, по какому признаку можно объединить эти глаголы ( есть глагольный суффикс в пр.в.).
Назовите признак, который принадлежит только глаголам прошедшего времени (род).
Задание 8 (П)
Можно ли утверждать, что глагол отдыхал в форме прош.в.? Обоснуйте свой ответ.
Задание 9 (У)
Спишите текст, преобразуя глаголы неопределённой формы, данные в скобках, в форму прошедшего времени.
В парке (лопаться) молодые почки. Стайка птиц (греться) под лучами солнца. Рядом с липой (лежать) кот Васька и (наблюдать) за ними.
Назовите первый парк в Санкт- Петербурге (Летний сад). Слайд
Критерии оценивания работ максимальное количество баллов минус балл за каждую ошибку.
Обозначьте вид, спряжение, число и род глаголов.
Выполните самопроверку с использованием эталона на интерактивной доске. Слайд
Оцените работу и результаты занесите в таблицу.
Задание 10 (У)
Прочитать текст.
Заканчивается весенняя ночь. Первый лучик солнца упал на подснежник. Потом он заглянул в лесной прозрачный ключ. Утреннюю тишину нарушал только наш разговор.
Назовите, какая роль у глагола в предложении (чаще всего сказуемое).
Выделите глаголы.
Выполнить морфологический разбор данных глаголов.
Кончается-………………………………………………………………………………………………………………………
Упал- ………………………………………………………………………………………………………………………………
Выполните взаимопроверку, с использованием эталона на интерактивной доске. Слайд
Оцените работу партнера и результаты занесите в таблицу.
Двигательная физкультминутка (коврики).
Задание 11 (У)
Прочитайте текст и определите глаголы, которые необходимо вписать. Поставьте их в соответствующую форму и напишите текст.
Улицы в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их … ……………. тополя, липы и другие деревья. Главная улица города - Невский проспект. Наш город постоянно ………………….. и развивается. Приезжай, я ………………… тебе Петербург, …………….. на речном трамвайчике.
Проверьте составленный вами текс с возможным вариантом. Слайд
4. Выполните диагностическую работу.
5. Рефлексия.
Задание 12 (У) Слайд
Мы собрали много глаголов, и Дядюшка может закончить свои заметки.
Заполните главу «Весна», используя глаголы в неопределенной форме, услышанные на уроке или из прочитанных книг.
Критерии оценивания работ:
Количество слов. Каждые пять слов плюс 3 балла.
Написание слов в необходимой форме. Каждая ошибка минус один балл.
Наличие слов, не используемых на уроке. Плюс 2 балла за новое слово.
Аккуратность выполнения работы. От одного до шести баллов.
Выполните самопроверку своей работы от 1 - 6 баллов.
Оцените работу и результаты занесите в таблицу.
Выполните проверку работы партнера от 1 - 6 баллов.
Оцените работу партнера и результаты занесите в таблицу.
Поднимите руки, кто поставил себе 5-6 баллов, кто поставил себе 3 – 4 балла.
Поднимите руки, кто от партнера получил больше 5 баллов.
Поднимите руки, у кого совпала самооценка с оценкой партнера.
Кто желает прочитать свою главу вслух?
Вы писали текст и использовали средства художественной выразительности.
Главу «Весна» книги «Глагол» можно использовать для написания мини – сочинения «Весна в Санкт – Петербурге».
5.Домашнее задание.
Напишите домашнее мини – сочинение «Весна в Санкт – Петербурге».
Всем спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ