Конспект урока по русскому языку "Глагол. Повторение" 4 класс

Русский язык. Урок по теме «Глагол. Повторение.


Ход урока:


1.Организационный момент. Слайд

Заполнение личных карточек.

2. Сообщение темы урока. Ситуативное задание. Слайд

Сегодня у нас в гостях Дядюшка Глагол, очень деятельный, энергичный мужчина: постоянно что-то делает. Он очень любит весной путешествовать и собирает волшебную книгу «Глаголы».

Дядюшка Глагол приглашает нас прогуляться по весенним улицам нашего города, по его пригородам и помочь закончить главу «Весна». Поможем ему?

Из каждого задания мы сможем взять глаголы, которые впишем в книгу «Глаголы»

Сегодня на уроке мы закрепляем пройденный материал о глаголе «Глагол. Повторение».

Отправляемся на прогулку с Дядюшкой Глаголом.

3. Языковая разминка.

Задание 1 (З) Слайд

Спишите с интерактивной доски слова, вставляя пропущенные буквы.

Б _ седовать, вол н_ вать, оди __ адцать, к _ мандовать, пут _ шествовать, тр_ вожить.

  • Проверьте правильность написания слов. Слайд

Задание 2 (П)

Можно ли сказать, что слово «одиннадцать» лишнее в данной группе слов. Обоснуйте свой ответ.

(одиннадцать - числительное).

Задание 3 (У)

Назовите, в какие группы можно объединить остальные слова (глагол, в неопр.ф., слова с трудным написанием). Подберите еще одно слово с трудным написанием, которым можно дополнить эту группу.

Задание 4 (З)

Прочитайте пословицу и назовите глагол. Слайд

Майская травка и голодного кормит.

  • Назовите, по каким признакам вы определили, что это глагол (вопрос, обозначение).

  • Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола. Слайд

  • Запишите их в рабочий лист.

Постоянные признаки глагола - спряжение ( изменение по числам и лицам), вид (соверш.- несоверш.)

Непостоянные признаки глагола - число, время, род или лицо.

Задание 5 (П)

Можно ли утверждать, что в предложении глагол стоит в форме ед.ч. прошедшего времени? Обоснуйте свой ответ.

Задание 6 (У)

Прочитайте текст, определите глаголы. Слайд

Вспомним правила работы в парах.

Выбираем ответственного.

Уважаем мнение партнера.

Работаем дружно. Выполнив свою часть работы, помогаем товарищу.

Доброжелательно относимся друг к другу, даже при конфликте интересов.

Своевременно выполняем задание: следим за временем, доводим начатое дело до конца.

Выбираем выступающего.

Уж тает снег,

Бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

  • Напишите глаголы в соответствующую колонку в рабочих листах:

Наст.вр. Прош.вр. Буд.вр.

…………….. ………………. ………………..

…………….. ……………… …………………

…………….. ……………… ………………..

  • Добавьте по одному примеру в каждую колонку на тему «Весна». Слайд

  • Проверьте правильность выполнения работы.

Физкультминутка для глаз. Слайд

Задание 7 (З)

Вытяните руки вперед, посмотрите на кончики пальцев, а теперь на кончик своего носа. Закройте глаза и выполните все задания, которые просит Дядюшка Глагол.

Открыть, моргнуть, зажмуриться, прищуриться.

  • Назовите, по какому признаку можно объединить эти глаголы в одну группу (неопр.ф.).

  • Назовите действия, которые вы выполняли (открыли, моргнули, зажмурились, прищурились).

  • Назовите, по какому признаку можно объединить эти глаголы ( есть глагольный суффикс в пр.в.).

  • Назовите признак, который принадлежит только глаголам прошедшего времени (род).

Задание 8 (П)

Можно ли утверждать, что глагол отдыхал в форме прош.в.? Обоснуйте свой ответ.

Задание 9 (У)

Спишите текст, преобразуя глаголы неопределённой формы, данные в скобках, в форму прошедшего времени.

В парке (лопаться) молодые почки. Стайка птиц (греться) под лучами солнца. Рядом с липой (лежать) кот Васька и (наблюдать) за ними.

  • Назовите первый парк в Санкт- Петербурге (Летний сад). Слайд

Критерии оценивания работ максимальное количество баллов минус балл за каждую ошибку.

  • Обозначьте вид, спряжение, число и род глаголов.

  • Выполните самопроверку с использованием эталона на интерактивной доске. Слайд

  • Оцените работу и результаты занесите в таблицу.

Задание 10 (У)

Прочитать текст.

Заканчивается весенняя ночь. Первый лучик солнца упал на подснежник. Потом он заглянул в лесной прозрачный ключ. Утреннюю тишину нарушал только наш разговор.

  • Назовите, какая роль у глагола в предложении (чаще всего сказуемое).

  • Выделите глаголы.

  • Выполнить морфологический разбор данных глаголов.

Кончается-………………………………………………………………………………………………………………………

Упал- ………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Выполните взаимопроверку, с использованием эталона на интерактивной доске. Слайд

  • Оцените работу партнера и результаты занесите в таблицу.

Двигательная физкультминутка (коврики).

Задание 11 (У)

Прочитайте текст и определите глаголы, которые необходимо вписать. Поставьте их в соответствующую форму и напишите текст.

Улицы в Санкт-Петербурге прямые и широкие, их … ……………. тополя, липы и другие деревья. Главная улица города - Невский проспект. Наш город постоянно ………………….. и развивается. Приезжай, я ………………… тебе Петербург, …………….. на речном трамвайчике.

Проверьте составленный вами текс с возможным вариантом. Слайд

4. Выполните диагностическую работу.

5. Рефлексия.

Задание 12 (У) Слайд

Мы собрали много глаголов, и Дядюшка может закончить свои заметки.

  • Заполните главу «Весна», используя глаголы в неопределенной форме, услышанные на уроке или из прочитанных книг.

Критерии оценивания работ:

Количество слов. Каждые пять слов плюс 3 балла.

Написание слов в необходимой форме. Каждая ошибка минус один балл.

Наличие слов, не используемых на уроке. Плюс 2 балла за новое слово.

Аккуратность выполнения работы. От одного до шести баллов.

  • Выполните самопроверку своей работы от 1 - 6 баллов.

  • Оцените работу и результаты занесите в таблицу.

  • Выполните проверку работы партнера от 1 - 6 баллов.

  • Оцените работу партнера и результаты занесите в таблицу.

  • Поднимите руки, кто поставил себе 5-6 баллов, кто поставил себе 3 – 4 балла.

  • Поднимите руки, кто от партнера получил больше 5 баллов.

  • Поднимите руки, у кого совпала самооценка с оценкой партнера.

  • Кто желает прочитать свою главу вслух?

  • Вы писали текст и использовали средства художественной выразительности.

  • Главу «Весна» книги «Глагол» можно использовать для написания мини – сочинения «Весна в Санкт – Петербурге».

5.Домашнее задание.

Напишите домашнее мини – сочинение «Весна в Санкт – Петербурге».

Всем спасибо за урок.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ