Конспект урока по русскому языку "ГЛАСНЫЙ ЗВУК [и], БУКВА Ии" 1 класс
гласный звук [и], БУКВА Ии
(закрепление)
Цели: закрепить знания учащихся о гласном звуке [и], букве Ии; развивать речь, логическое мышление, память.
Оборудование: учебник; Презентация..
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка целей и задач урока.
Вопросы:
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)
– С каким гласным звуком мы познакомились на прошлом уроке? ([и].)
– Какой буквой на письме обозначаем звук [и]? (Буквой Ии. Учащиеся показывают карточку с изображением буквы Ии.)
■ Работа учащихся с корректурной пробой (см. Приложение).
Задание: найти и обвести в кружок встретившиеся буквы И.
Примечание. Работа выполняется в течение 4 минут под музыку.
- Ребята, скажите какие вы знаете предложения по цели высказывания?
Прочитайте
И.И.И.
И! И! И!
И? И? И?
И-И-И!
- Молодцы!
Физкультминутка
Упражнение в чтении.
- Представьте что к нам прилетели инопланетяне и назвали свои имена. Ио, Иа, Оа, Ао. Прочитайте их.
Почему все эти имена написаны с большой буквы?
- Правильно, потому что имена пишутся с большой буквы.
Давайте запишем эти имена в своих тетрадочках.
На доске размещаются рисунки, на которых изображены шарф и шапка. Между рисунками напечатана буква И. После второго рисунка ставится точка.
Слово учителя. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.
Дети читают: «Шарф и шапка».
Аналогичная работа проводится с другими предметными картинками. Например: Карандаш и ручка. Портфель и пенал.
Распознавание звука [и].
▲ Отгадывание загадки:
Клохчет, клохчет,
Детей созовет,
Всех под крылья соберет. (курица)
Днем спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
(Филин)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика (синица)
Непоседа черная,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая хвастливая ( сорока)
Вопросы:
– Как назвать эти предметы одним словом? (птицы.)
– В названии каких инструментов есть звук [и]? (курица, снегирь,синица.)
– В названии какой птицы звук [и] отсутствует? (Сорока.)
Работа со словами.
- Какой гласный звук в этих словах обозначает мягкость согласного?
[и]
Синица
Снегири
Курица
Физкультминутка
■ Развитие связной речи учащихся.
Работа по учебнику: с. 35.
Вопросы:
– Герои какой сказки изображены на рисунках? («Лиса и журавль».)
– О чем эта сказка?
▲ Чтение учителем русской народной сказки «Лиса и журавль».
Лиса и журавль
Лиса с журавлем подружились.
Вот вздумала лиса угостить журавля и пошла звать его к себе в гости:
– Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!
Пошел журавль на званый пир. А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке. Подала и потчует:
– Покушай, голубчик-куманек, сама стряпала.
Журавль стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает!
А лисица лижет себе да лижет кашу, так все сама и съела.
Кашу съела и говорит:
– Не обессудь, куманек. Больше потчевать нечем.
Журавль ей отвечает:
– Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко мне в гости.
На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и говорит:
– Кушай, кумушка! Право, больше нечем потчевать.
Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдет, и этак, и лизнет его, и понюхает-то – никак достать не может: не лезет голова в кувшин.
А журавль клюет себе да клюет, пока все не съел.
– Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
Взяла лису досада. Думала, что наестся на целую неделю, а домой пошла – не солоно хлебала. Как аукнулось, так и откликнулось!
С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.
- Чему учит нас эта сказка?
III. Итог урока. Рефлексия.
Какой звук мы сегодня повторяли?
Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный И?
– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
Спасибо за урок.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ