Конспект урока по русскому языку "ГЛАСНЫЙ ЗВУК [у], БУКВА Уу" 1 класс

гласный звук [у], БУКВА Уу

Цели: познакомить учащихся с гласным звуком [у], буквой Уу; развивать речь, логическое мышление.


Оборудование: учебник; картинка с изображением утки.

Ход урока


I. Мобилизующая часть урока.

Повторение.

- Сегодня мы начнем урок со стихотворения.

-Хочешь куплю тебе зайца большого?

- Нет, - отвечаю я, - честное слово.

Я не желаю другую игрушк

у- Я же люблю своего длинноушку!

И ничего, что он старенький стал:

Это, наверное, от игр он устал.

Длинные ушки, и пуговка глаз…

Он мне дороже в тысячу раз!

- Ребята, а у вас есть любимые игрушки?

- Как вы думаете, от какого слова образовано слово игрушки? Правильно, игра, играть.

_ С какого звука начинается слово игра?

- А какие звуки вы еще знаете?

- Какую помощь оказывает звук И согласным звукам? ( Он обозначает на письме мягкость, подсказывает, что согласные звуки, стоящие перед ней, произносятся мягко).

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Постановка целей и задач урока.

1. Выделение звука [у].

Отгадывание загадки:

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку

Спотыкалочкой.

(Утка.)

- Какой звук слышится в начале слова?

- Значит с какой буквой мы сегодня познакомимся на уроке?

- И тема урока сегодня «Буква и звук У»

Учащиеся рассматривают картинку с изображением утки, произносят и анализируют слово утка, соотнося произносимое слово со схемой .

Учитель. В слове утка в первом слоге гласный звук предшествует согласному, это не слияние. На схеме первый слог обозначен двумя квадратами. Во втором слоге – слияние согласного с гласным. Это и показано на схеме. Произнесем начальный звук слова – [у] и установим его признаки как гласного. Особенность произнесения гласного звука [у]: при его произнесении губы вытягиваются вперед и округляются больше, чем при произнесении звука [о].

Звук [у] на письме обозначается гласными буквами Уу.

Учитель показывает карточку с изображением буквы Уу.

Вопрос:

Как воет волк? (У-у-у-у…)


Удобная буква!

Удобно в ней то,

Что можно на букву

Повесить пальто!

Вопрос:

На что похожа буква Уу?

Варианты ответов детей.

2. Выкладывание буквы Уу из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).

Примечание. Работа выполняется под музыку.

3. Печатание буквы Уу учащимися в тетради.

Физкультминутка

III. Формирование практических умений и навыков.

Отгадывание загадок:


Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг –

Электрический… (утюг).


Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

(Удочка.)

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка.)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок.)

Распознавание звука [у].

Учащиеся хлопают в ладоши, если услышат звук [у] в словах:

Паук, цветок, лужа, диван, стол, стул, голуби, курица.

IV. Закрепление пройденного материала.

Работа по учебнику: с. 36-37.

Задание:

Составьте рассказ по картинке.

Вопросы:

Что вы видите на картинке?

-Перечислите всех птиц, которых вы видите на картинке.

- Где можно увидеть вместе кур, уток, гусей, индюков? (На птичьем дворе).

-Как можно этих птиц назвать одним словом. ( домашние)

- Какой звук есть во всех названиях птиц? ( У)

Кого привела утка? (Утка привела утят.)

Учащиеся составляют схему предложения: Утка привела утят.

Анализ составленного предложения.

- Сколько слов в предложении? Какое первое? Какое второе? Какое третье?


- Почему мы первый прямоугольник изобразили с черточкой в верху? ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы)

-Что стоит в конце предложения?

- Зачем нам нужна точка?


- Ребята, кто знает сказку сказку, герои которой изображены на картинке. (Х. К. Андерсен «Гадкий утёнок».)

- Почему эту сказку так назвали?

Напомнить краткое содержание сказки.

Физкультминутка

Чтение стихотворения:

Стала утка на пруду

Учить своих утят;

Утята плавать на виду

У мамы не хотят.

Ужасно утка мучится:

«Ну что из них получится?»

Чтение стихотворения: с. 37.

- назовите слова с буквой У.

Чтение пословиц: с. 36.

- В каких словах вы услышали букву У?

Учитель выясняет, как понимают учащиеся их смысл.

V. Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?

- Чем вам запомнился урок?


Спасибо за урок.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ