Урок русского языка 2 класс «Школа 2100» "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов"
Бахмет Светлана Валерьевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 с углублённым изучением отдельных предметов» города Казани Республики Татарстан
Учитель начальных классов
Урок русского языка во втором классе, «Школа 2100»
Тема: « Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов»
Цели: 1) научить находить среди однокоренных слов проверочные;
2) наблюдать над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах;
3) развивать орфографическую зоркость, внимание, умение находить проверочные слова в группе однокоренных слов;
4) воспитывать аккуратность, самостоятельность, любовь к русскому языку.
Оборудование: компьютер, сигнальные карточки с гласными буквами а,о,е,и, я, кроссворд, схемы состава слов
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Ну-ка проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Постановка задачи урока:
- Сегодня мы отправляемся на корабле в путешествие по океану к острову Безударных гласных. Во время нашего путешествия вы встретитесь с препятствиями, которые должны преодолеть, чтобы помочь освободить остров Безударных гласных от злых медуз. Итак, в путь!
3. Подготовка к плаванию. (словарная работа)
- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией - (устар.) пищевые продукты, в том числе овощами. Какие овощи мы возьмём с собой, попробуйте отгадать?
1) Огородное растение с крупными семенами-горошинами. (горох)
2) Этот овощ получил своё название агурос за то, что в отличие от других овощей его едят неспелым.
3) Итальянцы назвали этот овощ золотым яблоком.
4) Про этот овощ сложена загадка « Красная девица сидит в темнице, а коса на улице»
5) Название этого овоща произошло от латинского слова капут, что значит «голова».
6) Этот овощ был завезён из Южной Америки. Клубни его похожи на гриб трюфель: как и трюфель, они растут в земле.
( Дети записывают названия каждого овоща. Поставить ударение, подчеркнуть буквы, написание которых надо запомнить. На доске работает один ученик. Проверка по компьютеру)
- Почему написание подчёркнутых букв в данных словах надо запомнить?
(Нельзя безударную гласную проверить ударением, поэтому их надо запомнить)
3. Объяснение нового материала.
а) - Итак, мы отправляемся в путь. Хорошо бы вам сопутствовали солнечные и безветренные дни. Поплывём мы по бескрайнему океану.
Отгадайте, что это?
Я бегу струёй из крана.
Бью ключом из-под земли.
Я качаю в океанах великаны- корабли. (вода)
- Какие слова, однокоренные слову вода, спрятались в схемах:
вода, … … ый, … … ой, … … … ый, … … а
- Вспомните правило как пишутся корни в однокоренных словах.
- Поставьте ударение. В каких словах гласные нужно проверять? Когда их не надо проверять.
б) - Мы в океане и приближаемся к острову Безударных гласных. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые медузы. Освободить их можете вы.
Работа по учебнику упр. 220 (стр. 128)
- Какие гласные освободили от медуз? (е,о,а,и,я)
- Какие слова являются проверочными?
в) Работа над правилом. (стр. 128)
Физкультминутка:
Потрудились – отдохнём, Три наклона, прямо встать.
Встанем, глубоко вздохнём. Руки вниз и вверх поднять.
Руки в стороны, вперёд, Руки плавно опустили,
Влево, вправо поворот. Всем улыбки подарили.
4. Первичное закрепление. (Игра «о» или «а».)
а) - Вы освободили остров Безударных гласных от медуз и пора возвращаться домой. Посмотрите сколько всего интересного можно увидеть в океане.
Составьте словосочетания и определите, какую безударную гласную нужно вставить, подберите проверочные слова.
Проверка сигнальными карточками.
б) – Что это за животное встречает нас в океане? (кит)
Работа с предложениями ( дифференцированная работа )
1 группа: Кит ост…н …вился, набрал полную грудь воздуха, хвост фл…жком поднял и пошёл на глуб…ну.
- Какую гласную вы проверяли? Назовите проверочные слова.
2 группа ( сильные ученики ) «Дидактический материал по русскому языку» второй класс стр. 99, упр. 229(1)
5. Итог урока:
- Какие гласные в корне требуют проверки?
- Какие слова являются для них проверочными?
6. Задание на дом:
Выучить правило на стр. 128.
Стр. 128,129. упр.221.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ