Открытый урок русского языка во 2 классе "КОРЕНЬ СЛОВА"

Открытый урок русского языка во 2 классе КОРЕНЬ СЛОВА

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

ууд

I. Организационный момент

Настрой на урок.

- Давайте настроимся на работу. Сядьте поудобнее, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я на уроке внимателен и сосредоточен, мыслю ясно. Мне ничего не мешает. Я готов к работе.»



II. Актуализация знаний и фиксация затруднений

1) Чистописание.

- Чтоб красивей и быстрее мы писали, сделаем пальчиковую гимнастику «Дружат и здороваются пальчики».

- Какая буква спряталась на картинке? Какие звуки обозначает эта буква?

Лл ле

ПАМЯТКА ПО ЧИСТОПИСАНИЮ

2) Определение темы. Постановка целей.

А теперь отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту. (Корень)

-По каким признакам вы догадались, что это корень?

Слово корень – многозначное.

Тема урока КОРЕНЬ.

-Что вас удивило?

Тема урока КОРЕНЬ СЛОВА.

- Сегодня на уроке будем учиться находить корень слов и выделять его.

3) Актуализация

-Все на свете из чего-нибудь состоит: облака – из множества водяных капелек, лес – из деревьев. Речь состоит из предложений, а предложения из слов, слова из слогов. Как узнать сколько в слове слогов?

4) Чистописание со звуко-буквенным анализом.

- Разгадайте зашифрованное слово.

ле…

- Сколько в этом слове слогов, сколько букв, сколько звуков?

III. Постановка учебной задачи

Послушайте сказку.

- Много-много лет тому назад появилось одно слово. Нашли его люди и думают: «Что с ним делать?» А это слово и говорит: «Посадите меня, и я разрастусь в большое красивое дерево».

Посадили люди слово, и стало оно расти. Сначала один росток пустило, потом второй, третий…

Много ростков появилось от этого слова (лес, лесник, лесной и т.д.). Все они на него похожи, но и свое в каждом есть. Вот такой куст вырос! (от корня отходят ростки, на каждом ростке записано слово)

Прочитайте внимательно слова, может быть, вы мне сами назовете общую часть этих слов, из которой выросли все эти слова? (лес)

Открывается корень лес.

И вот тогда решили люди назвать общую часть слов корнем и соорудили корню домик, вот такой уютный и округлый домик.

- Чем же похожи эти слова? Кто запомнил как называется общая часть? Давайте выделим корень в словах нашего куста. (проговариваем)

- Попробуйте прочитать только корень.

- Вы поняли, что означает это слово?

- А попробуйте закрыть корень и прочитать оставшиеся части.

- Ясен ли смысл слов? Может ли существовать слово без корня?

- Какой же мы сделаем вывод, что такое корень? (Корень – это главная часть слова)

Давайте прочитаем о корне слов в учебнике страница 61.

- Что ещё нового узнали о корне?

КОРЕНЬ

ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЩЕЕ ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ



IV. Первичное закрепление

а) - Ребята, мы с вами отправляемся в лес к его жителям. (слайды)

- А теперь внимание, задание:

Надо выписать из этой группы слова с общем корнем.

- Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут однокоренными. (Обсуждение в парах)

Пишем с большой буквы через запятую.( Дети делают запись ).

б) – Проверим, какие однокоренные слова вы выписали (один ученик читает слова).

в) Выделите корень

Для выделения корня используется знак

- Что называется корнем слова?

Физминутка



V. Упражнение по развитию зоркости. Самостоятельная работа

- Спишите текст, расшифровывая слова. Выделите корень.

Мы ездили в . На ной полянке видели домик ник . Там растёт молодой ок.



- В третьем предложении подчеркните грамматическую основу.

- Проверка

-Какие слова вставили?

- Что общего в этих словах?

- Какой корень выделили?



VI. А теперь давайте поиграем в игру «Найди свой куст». Вот 4 корня, а у вас – веточки (у детей на партах листики со словами).Задание: каждая веточка должна найти свой корень, и тогда образуются кусты родственных слов.



1 группа - гриб -

Грибной, грибок, грибник, грибница



2 группа - лист –

Листопад, листочек, лиственный, листик.



3 группа - куст –

Кустик, кустарник, кустовой, кустистый.



4 группа - дерев–

Дерево, деревце, деревянный, задеревеневший.



- Посмотрите, какие у нас чудные кусты получились!





VII. Рефлексия деятельности

- Что узнали? Чему научились сегодня на уроке?

- Что такое корень?



Игра «Верю – не верю» (красный и зелёный сигналы)

- верите ли вы, что корень – общая часть предложений

- верите ли вы, что корень – общая часть всех слов

- верите ли вы, что корень – общая часть родственных слов

- верите ли вы, что слова шиповник и шип родственные?


-Закончите фразу: теперь я умею…



- Оцените свою работу с помощью светофора.



VIII. Итог урока

Слов на свете нам не счесть,

В каждом слове корень есть.

Чтобы грамотно писать,

Надо корень выделять.



- Оценка учителя

-Сегодня вы хорошо поработали, выполнили много различных упражнений.

Д/З

С.61 правило, с.62 упр.87






Мотивация на настрой урока









Выявляет уровень знаний



















































Создает проблемную ситуацию























































Первичное обобщение



Организует деятельность по применению новых знаний















Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

























.



























Организует рефлексию

Подготовка класса к работе









Выполняют задание, тренирующее мыслительные операции и учебные навыки













































Ставят цели, формулируют тему урока









































Составление алгоритма правила











Выполняют задание с проговариванием алгоритма вслух























Выполняют задание, тренирующие учебные навыки

























































Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты

Выделяют признаки, оценивают работу


Р.- формирование

целеустремленности и настойчивости в достижении целей.





П.- логические – анализ объектов с целью выделения признаков















































Р. – целеполагание

П.- формулирование познавательной цели



Л.- выдвижение гипотез и их обоснование















































К.- сотрудничество в поиске информации

П.- логические: анализ объектов





















Р.- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению





















































Л.- смыслообразование,

К.- умение точно выражать свои мысли

Кукина Оксана Анатольевна



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ