Конспект урока по русскому языку "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" 3 класс



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

3 КЛАСС

УМК «ШКОЛА РОССИИ»

«ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».


Автор разработки

Горчакова Вера Валерьевна

МБОУ ООШ №26, х. Заречного,

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Краснодарского края.

Учитель начальных классов

ТЕМА УРОКА: «Обобщение знаний об именах существительных».

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи, его значении, грамматических признаках (род, число).

  2. Формировать орфографическое умение правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.

  3. Правильно употреблять в речи существительные-антонимы.

  4. Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения.

  5. Воспитывать самостоятельность, творческую активность.

  6. Воспитывать уважение к родному языку.



ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, схемы слов, жетоны.

ХОД УРОКА.



I. Организационный момент и сообщение целей урока.



Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Учитель: Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу и подарите своему товарищу по парте свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения, когда люди вступают в контакт.

II. Работа над пройденным материалом.

1.Минутка чистописания.

Аа

Аукцион – способ продажи товаров.

2. Беседа с учащимися.

- Ребята, сегодня у нас удивительный урок, не похожий на остальные – урок-аукцион.

Здесь у нас аукцион-

Подведет итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

- Товар, который продается с аукциона, вам знаком. Это имя существительное. Этот товар вы можете приобрести за свои знания.

За правильные ответы вы получите жетоны, тот, кто заработает больше жетонов – «Лучший друг имени существительного».

Итак, продажа начинается!

3.Словарная работа.

- Товар первый – имена существительные из словаря.

Тема: животные. Кто больше!

(Ответы детей).

- Товар продан!

- Составьте предложение со словом заяц.

III.Обобщение знаний об имени существительном.

  1. Повторение сведений об имени существительном.

Товар второй – сведения об имени существительном.

  • Что обозначает имя существительное?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Какие имеет постоянные признаки?

  • Как изменяется?

  • Каким членом предложения бывает?

- Кто больше? Продано!

2.Закрепление грамматических признаков имени существительного.

- А теперь послушайте стихотворение Б.Заходера «Клей».

- Кто больше запомнит имен существительных множественного числа.

Клей.

Эй,
Спасайтесь поскорей -
Убежал из кухни Клей!
Никого он не жалеет:
Всех,
Кого ни встретит,
Клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки,
Плошки,
Чашки,
Вилки,
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он
Приклеил папу -
Не отклеить ни за что!

Склеил книжки и игрушки,
Одеяла и подушки,
Склеил пол и потолок -
И пустился наутек.

(Ответы детей).

- Замените существительные.

Мн.ч

Ложки

Чашки

Вилки


Ед.ч

- Как можно назвать эти существительные одним словом?

3.Повторение знаний о существительных с шипящей на конце.

- Допишите подходящие по смыслу существительные с шипящей на конце, определите род.

Резиновый ……

Полевая ……..

Солнечный ……

Душистый ……..

Темная …….

Физкультминутка.

Дети маршируют:

Имя существительное –
Очень удивительное: 
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.

Учитель называет слово. Если оно отвечает на вопрос «кто?» – руки вверх, «что?» – руки вперед, а если слово отвечает на другой вопрос – приседают. (Старуха, рыбка, золотая, корыто, старик, землянка, ветхая – из какой сказки?)

  1. Игра «Кто больше?»

- Напишите имена существительные с шипящей на конце, укажите род.

-Кто больше? Продано!

5. Существительные противоположные по смыслу данным.

- Продолжаем наш аукцион.

-Подберите существительные, противоположные по смыслу данным, определите род, число существительных.

Трудолюбие –

Добро –

Правда –

Трусость –

Труд кормит, а ………… портит.

Злу не победить ………….. .

6.Придумать существительные по схеме.

схема

- Кто больше? Продано!

7. Творческая работа.

- Составить рассказ по опорным словам.

«У реки».

Опорные слова: Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.

8. Игра «Составить новые слова».

- Товар последний. Составьте как можно больше существительных, используя буквы данного слова. Чтобы узнать, что это за слово, отгадайте загадку:

Оно несет тепло и свет!

Щедрей его на свете нет!

К поселкам, селам, городам

Идет оно по проводам. (Электричество)

(Ответы детей)

- Кто больше? Продано!

IV. Подведение итогов.

- Над какой темой работали на уроке? 

- Наш аукцион завершен. Вы хорошо потрудились.

Подведение итогов (подсчет жетонов).

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ