Конспект урока по русскому языку "ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" 3 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
3 КЛАСС
УМК «ШКОЛА РОССИИ»
«ОБОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНАХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ».
Автор разработки
Горчакова Вера Валерьевна
МБОУ ООШ №26, х. Заречного,
муниципального образования
Усть-Лабинский район
Краснодарского края.
Учитель начальных классов
ТЕМА УРОКА: «Обобщение знаний об именах существительных».
ЦЕЛЬ УРОКА:
Обобщить и систематизировать знания об имени существительном как части речи, его значении, грамматических признаках (род, число).
Формировать орфографическое умение правильно писать существительные мужского и женского рода с шипящими на конце.
Правильно употреблять в речи существительные-антонимы.
Воспитывать у учащихся толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, умение слушать и высказывать свою точку зрения.
Воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Воспитывать уважение к родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийный проектор, презентация, схемы слов, жетоны.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент и сообщение целей урока.
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Учитель: Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг к другу и подарите своему товарищу по парте свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения, когда люди вступают в контакт.
II. Работа над пройденным материалом.
1.Минутка чистописания.
Аа
Аукцион – способ продажи товаров.
2. Беседа с учащимися.
- Ребята, сегодня у нас удивительный урок, не похожий на остальные – урок-аукцион.
Здесь у нас аукцион-
Подведет итоги он.
Тот, кто больше, лучше знает,
Тот награду получает.
- Товар, который продается с аукциона, вам знаком. Это имя существительное. Этот товар вы можете приобрести за свои знания.
За правильные ответы вы получите жетоны, тот, кто заработает больше жетонов – «Лучший друг имени существительного».
Итак, продажа начинается!
3.Словарная работа.
- Товар первый – имена существительные из словаря.
Тема: животные. Кто больше!
(Ответы детей).
- Товар продан!
- Составьте предложение со словом заяц.
III.Обобщение знаний об имени существительном.
Повторение сведений об имени существительном.
– Товар второй – сведения об имени существительном.
Что обозначает имя существительное?
На какие вопросы отвечает?
Какие имеет постоянные признаки?
Как изменяется?
Каким членом предложения бывает?
- Кто больше? Продано!
2.Закрепление грамматических признаков имени существительного.
- А теперь послушайте стихотворение Б.Заходера «Клей».
- Кто больше запомнит имен существительных множественного числа.
Клей.
Эй,
Спасайтесь поскорей -
Убежал из кухни Клей!
Никого он не жалеет:
Всех,
Кого ни встретит,
Клеит!
Склеил банки и бутылки,
Ложки,
Плошки,
Чашки,
Вилки,
Склеил вешалку и шляпу,
Склеил лампу и пальто,
К стулу он
Приклеил папу -
Не отклеить ни за что!
Склеил книжки и игрушки,
Одеяла и подушки,
Склеил пол и потолок -
И пустился наутек.
(Ответы детей).
- Замените существительные.
Мн.ч
Ложки
Чашки
Вилки
Ед.ч
- Как можно назвать эти существительные одним словом?
3.Повторение знаний о существительных с шипящей на конце.
- Допишите подходящие по смыслу существительные с шипящей на конце, определите род.
Резиновый ……
Полевая ……..
Солнечный ……
Душистый ……..
Темная …….
Физкультминутка.
Дети маршируют:
Имя существительное –
Очень удивительное:
На вопросы кто? и что?
Отвечать оно должно.
Учитель называет слово. Если оно отвечает на вопрос «кто?» – руки вверх, «что?» – руки вперед, а если слово отвечает на другой вопрос – приседают. (Старуха, рыбка, золотая, корыто, старик, землянка, ветхая – из какой сказки?)
Игра «Кто больше?»
- Напишите имена существительные с шипящей на конце, укажите род.
-Кто больше? Продано!
5. Существительные противоположные по смыслу данным.
- Продолжаем наш аукцион.
-Подберите существительные, противоположные по смыслу данным, определите род, число существительных.
Трудолюбие –
Добро –
Правда –
Трусость –
Труд кормит, а ………… портит.
Злу не победить ………….. .
6.Придумать существительные по схеме.
- Кто больше? Продано!
7. Творческая работа.
- Составить рассказ по опорным словам.
«У реки».
Опорные слова: Ночь, глушь, камыш, шалаш, товарищ, тишь, луч.
8. Игра «Составить новые слова».
- Товар последний. Составьте как можно больше существительных, используя буквы данного слова. Чтобы узнать, что это за слово, отгадайте загадку:
Оно несет тепло и свет!
Щедрей его на свете нет!
К поселкам, селам, городам
Идет оно по проводам. (Электричество)
(Ответы детей)
- Кто больше? Продано!
IV. Подведение итогов.
- Над какой темой работали на уроке?
- Наш аукцион завершен. Вы хорошо потрудились.
Подведение итогов (подсчет жетонов).
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ