Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова" 2 класс

Урок русского языка во 2 классе


Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. (Закрепление,)


Цели: Создать условия для успешного формирования навыков правописания слов с изученными орфограммами у обучающихся 

 

 Планируемые результаты


Предметные:
Обучающиеся повторят изученные правила правописания (правописание гласных в корне слова, ,правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова, правописание слов с парными согласными на конце слова и в корне слова.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
• определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
• применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов .


Метапредметные:


Личностные УУД:

положительное отношение к процессу познания,  к языковой деятельности;
 
Регулятивные УУД:

 принимать и сохранять цель и учебную задачу; планировать решение учебной задачи, выполнять действия по намеченному плану; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи.
                                                                                                                                                                                
Познавательные УУД:

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения.
 
Коммуникативные УУД: 

  участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания; учитывать мнение партнёра, формулировать собственное мнение и аргументировать его; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
 


Тип: урок-закрепление.


Технологии: элементы игровой технологии, элементы технологии развивающего и дифференцированного обучения.


Оборудование: компьютер, презентация, рабочие тетради и тетради на

печатной основе.


Ход урока Слайд 1.


Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Звуки с буквами пришли,

Чтоб порядок навести!

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять

И внимательно писать!


.


1 Словарная работа. Слайд № 2 - 11

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.


Сейчас мы с вами повторим правописание словарных слов.

Почему они называются «словарными» ?

( нужно помнить их написание, их нельзя проверить)


Письмо слов в тетради.


2. Сообщение темы и цели урока.


Слайд № 12


Тема урока «Закрепление правописания». На уроке закрепим знания, полученные на предыдущих уроках .

Девиз урока. «Хочешь грамотным быть – учись думать и мыслить».

Как вы понимаете эту пословицу?

Корзина «Знаний». Положим научные знания по русскому языку, которые могут пригодиться на уроке.


3.Словарно-орфографическая работа Слайд № 13


- Внимательно посмотрите на данную запись и определите два словарных слова,

Oval 2Oval 8

ОOval 4Oval 5Oval 6Oval 7Oval 9Oval 10Oval 12Oval 13 З А Б В Т Е Р А Д К

Oval 3Oval 11

-Какие это слова? Как вы их определили?

(Сегодня мы познакомимся со словами завтрак и обед, чтобы их определить, надо соединить буквы, над которым вверху поставлены точки; затем соединить буквы, под которыми внизу поставлены точки.)

- Найдите смысловое сходство слов завтрак и обед.

(Завтрак и обед — это приемы пищи.)

- В чем вы видите их различия?

(Завтрак — это утренняя еда, а обед — еда в середине дня.)

- Верно. Однако слово обед обозначает не только прием пищи в определенное время.

Слайд №14


- Определите значение слов обед в предложении: Сегодня у нас вкусный обед.

(В предложении Сегодня у нас вкусный обед слово обед имеет значение пища.)


- Правильно.


. Какое значение имеет слово обед в следующих предложениях?


Отец приехал в самый обед. Магазин сейчас закрыт: обед.


( В первом предложении слово обед обозначает время, а во втором — перерыв в работе.)

- У слова обед несколько значений, а у слова завтрак интересное происхождение.


Слово завтрак тесно связано со словом завтра. Чтобы приготовить еду, древним людям требовалось много времени. Для этого надо было обработать тушу убитого животного, зажечь огонь, приготовить еду. Пища готовилась на другое утро, на завтра, и поэтому называлась завтраком. С рассветом надо было идти на поиски новой пищи: ягод, корешков, растений. Некогда было ждать, пока приготовится еда. И в этом не было необходимости: завтрак был готов уже с вечера.

В современных условиях можно приготовить завтрак за десять— пятнадцать минут и быстро его съесть. Но все равно он называется завтраком.


-Напишите эти слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и запомните их.

- Какую еще орфограмму вы заметили в этих словах?

( На конце слов завтрак и обед парные согласные. Есть непроверяемые безударные гласные.)

- Проверьте устно их написание.

(Завтраки. обеды.)


Слайд № . 15


- На доске написаны пословицы с изученными словами и один фразеологический оборот. Прочитайте их, вставляя одно из изученных слов

Ложка хороша к …

Кормить....

Ужин не нужен, был бы …

Справка:

Ложка хороша к обеду.

Кормить завтраками.

Ужин не нужен, был бы обед.

- Скажите, о чем будет тема сегодняшнего урока.


( Мы говорили о парных согласных и безударных гласных, их правописании в словах. Значит, тема будет связана с правописанием парных согласных и безударных гласных.)

- Верно. Сегодня мы продолжим разговор о правописании парных согласных и безударных гласных.



- Какими способами можно проверить безударную гласную?


Слайд№16

- Посмотрите памятку.


- Ребята, повторять вместе с вами безударные гласные будет Чебурашка.


4. Работа над проверкой безударных гласных.


1. Перед вами группа слов: Слайд 17


I – в. II – в.


д..ревья м..ря


зв…зда к…смическая


пл...ды тр...ва




- Вставьте пропущенные буквы, рядом запишите проверочные слова.


Выполняется взаимопроверка написанного. Ответы на доске.(дети выходят вставляют буквы)



- Назовите слова с безударной гласной в корне, которое можно проверить изменением формы слова.


- Все ли слова можно проверять изменением слова? (Нет, можно подобрать однокоренное слово)



- Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно изменить слово один – много, много – один)




2. Посмотрите внимательно на Слайд №18

Вам надо выбрать проверочное слово.




Л…нивый линька, лень


М…стерская мост, мастер


М…нять мина, замена


Л…пить липко, лепка


(дети выходят, показывают верное проверочное слово- неверное слово на слайде исчезает – появляется нужная буква)


- В каком столбике проверяемые слова, а в каком проверочные?

- Как мы подбирали проверочные слова? (ЧТО? Т.е однокоренные)



- Сделайте вывод. (Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово).

.Физминутка.


- Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали!

Ножками потопали.

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись.

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем



5. Работа над проверкой парных согласных.


1.Повторение парных по глухости-звонкости согласных.


- Ребята, повторять вместе с вами проверяемые парные согласные будет Кот Леопольд.


СЛАЙД №20


-Он просит вас: Выпишите только те звуки, которые необходимо проверять. (Сам. работа)

Проверка по щелчку



1.Повторение правила проверки. СЛАЙД №22




1.Задание. СЛАЙД №23

-Назовите животных.

Какие звуки слышим в конце слов?

-Все ли можно смело писать?

А какие?

- Как будете подбирать проверочные слова для остальных?


Запиши названия животных. Сначала пиши слова, которые не надо проверять, а потом слова с орфограммами. Первым пиши проверочное слово.


- Каким способом вы подбирали проверочные слова? (изменением числа)

- СЛАЙД №24 .

Самопроверка (при проверке дети выходят, называют вставленные буквы и слова появляются на интер.доске)



4. Другие способы проверки.


- Для проверки орфограммы вы изменяли число слова. Иногда бывает невозможно изменить число. Давайте посмотрим, какие ещё существуют способы проверки парных согласных на конце слов


Слайды №25 -28


5.Закрепление.


- Сейчас проведем работу, которая покажет, как вы усвоили правило и способы проверки парных согласных на конце слова. Написать пропущенную букву, подобрав проверочне слова

Слайд №29

Ё… (какой?)

Обе… (что делать?)

Мос… (большой - маленький)

Сугро… (нет)

Медве…ь (один - много)


(при проверке дети выходят, показывают верное проверочное слово появляется нужная буква) Слайд 30



  1. Физминутка для глаз

Слайд №31


  1. Итог урока.

Слайд 32 - 33



Вставь пропущенные буквы и составьте из слов предложение



СЛАЙД №34

- Что положим в корзину знаний?

СЛАЙД №35


- Что вы узнали на уроке?


- Какие гласные в корне требуют проверки?


- Как вы подбирали проверочные слова?


-Какие согласные в корне требуют проверки?


- Как вы подбирали проверочные слова?


- Что понравилось на уроке?


СЛАЙД №36


д/з выписать из словаря 7 слов проверяемым парным согласным

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ