Конспект урока по русскому языку "Правописание слов с сочетаниями шипящих согласных с гласными" 2 класс

Урок по русскому языку во 2 классе.

Автор: Т.Г. Рамзаева

Урок разработан: учителем начальных классов МОУ СОШ №5

Посёлка Троицкий, Талицкого района, Свердловской области

Кадцыной Любовью Владимировной.


Тип урока: мультимедийный интегрированный урок – закрепление знаний.


Тема урока: « Правописание слов с сочетаниями шипящих согласных с гласными»


Цели: 1. Предметно – информационная: Закрепить правила правописания гласных букв с шипящими согласными, продолжить развивать навыки работы с тестом.

2. Деятельно – коммуникативная: Развивать наблюдательность, речь, внимание, способность к анализу и синтезу, стремление добывать самостоятельные знания, интерес к окружающему миру.

3. Целостно – ориентационные: Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, стремление охранять окружающую среду, аккуратность, точность, исполнительность, взаимовыручку.

Ход урока.

І. Сообщение темы и целей.

- Сегодня на уроке повторим изученные сочетания шипящих согласных с гласными в словах, а помогут нам животные леса. Мы узнаем как они готовятся к зиме и как помогают сохранять и преумножать природные богатства.

Нам предстоит решить следующую проблему: /слайд №2/

Влияет ли образованность на грамотное решение экологических проблем в нашей стране?

ІІ. Организационный момент.

- [ч', щ'] – сидеть надо тихо, чтобы не спугнуть животных, тогда мы узнаем о них больше.

- Какой метод научного познания будем использовать на уроке? /наблюдение/

- Какие звуки я произнесла, чтобы добиться тишины?

- Дайте фонетическую характеристику этим звукам.

- Какие изученные правила с этими звуками вы знаете? /ча-ща, чу-щу/

ІІІ. Минутка чистописания.

- Итак, цели поставлены, правила вспомнили, посмотрим, удастся ли вам решить экологические задачи.

В минутке чистописания повторим написание буквы с которой начинается название этого животного:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам;

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке летом. /белка/

Презентация ученика. – Как белка готовится к зиме?

Запись: δ δ δ δ δ / слайд №3/

ІY. Работа над орфографией.

1. Правописание сочетаний ча-ща.

- Белка делает на зиму запасы, она прячет их в мох, под корнями деревьев. Давайте поможем белочке сделать запасы. / Вставить в слова пропущенные буквы/ Помочь может только тот, кто правильно вставит букву. / слайд № 4/

Работа со слайдом, запись в тетрадях.

Вывод: Вы правильно вставили в слова буквы и тем самым помогли белочке. Как думаете она зимой под снегом все запасы найдёт?

- А что будет с теми семенами, которые останутся в земле?

Задача: Одно большое дерево выделяет в сутки столько кислорода, сколько его необходимо для двух учеников нашего класса. Сколько деревьев должно быть вокруг нашей школы для учеников нашего класса? /11/

- На ГПД, гуляя, вы подсчитали деревья, которые растут вокруг нашей школы. Сколько их? Хватит ли их, чтобы удовлетворить потребности в кислороде каждого нашего ученика?

- Как белка помогает преумножать природные богатства? Она помогает природе восстановить растительность.

А мы с вами помогли ей в этом, зная орфографические правила.

- А если бы не знали орфографические правила?

Запись: Часто белка забывает свои запасы и из них вырастают новые растения.

- Кто сам садил растения?

- Кто ещё запасает корм на зиму? /слайд № 5/

2. Правописание сочетаний чу-щу.

- К нам пришла телеграмма. /слайд № 6/

Телеграмма.

Я очень осторожный зверь. Охоч.сь ночью, поэтому меня увидеть не просто. Тело моё покрыто серебристо-серой жёсткой щетиной. От носа к затылку тянутся жёлтовато-белые полосы, а через глаза и уш. – чёрная полоса. Ближе к осени я начинаю нагуливать ж.р – готовиться к зиме. Хотя на вид я неуклюж.й, но ловко ловлю грызунов, лягушек, ящериц, выкапываю червей. Очень много уничтожаю личинок майских жуков. К холодам ж.ра накоплю столько, что можно и спать лож.ться на всю зиму. /барсук/

Презентация ученика. – Как барсук готовится к зиме?

- Поможем барсуку найти корм, для этого выполним упражнение учебника. /№ 77/

Вывод: - Какую пользу приносит барсук природе? / регулирует численность некоторых животных/

Мы помогли ему в этом. Чем? / грамотным письмом/

- Кто ещё нагуливает жир и ложится в спячку?/слайд №7/

3. Выполнение теста.

Сценка /кукольная/: - Какую пользу природе приносят волки?

  1. Мы рождаемся беспомощными, слепыми.

  2. Заботятся о нас оба родителя.

  1. Пока мама нас кормит молоком, она никуда не уходит, папа приносит ей еду. Родители учат нас охотничьим премудростям.

  2. Зимой волки собираются в стаи.

  1. - Мама, папа, молодые волчата, родившиеся в прошлом году. В стае может быть 6-10 волков.

  2. В стае царит железная дисциплина – вожаку все безоговорочно подчиняются.

  1. Выжить волку помогает его выносливость. Волки могут не есть по многу дней.

  2. При этом мы не теряем силы и формы.

  1. Нападаем только на больных животных.

  2. Чтобы заболевания не распространились на других.



Презентация ученика - Как волки готовятся к зиме?



- Поможем волчатам научиться быстро бегать. /слайд № 8/



Выполнение теста.



Тест.

  1. Зачеркни лишнюю букву: ч /а,я/й, ч /ю,у/ткий

  2. Подчерни правильное слово: чаща, чащя, чяща.

  3. Вставь нужную букву: сч.стье, удач., чищ.



- Кто ещё запасов не делает?



Y. Итог урока.



- На какие группы мы разделили всех животных?/ слайд № 9/

- Как мы помогали животным готовиться к зиме? Какие правила правописания повторили?

-Помогла ли грамотность нашего письма в решении экологической задачи: помочь животным сохранить природу?

- Влияет ли образованность на грамотное решение экологических проблем в нашей стране?/ слайд № 10/



Человек – частичка окружающего мира. Зная законы экологии, люди выполнят главную задачу – сохранят нашу планету Земля для наших потомков.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ