Конспект урока по русскому языку Тема: Л.Б. Гераскина. "В Стране невыученных уроков"

Л.Б. Гераскина. "В Стране невыученных уроков"



Цели: развивать умения: самостоятельно прогнозировать содержание текста, находить в тексте материал для характеристики героя, высказывать свое отношение к прочитанному, видеть в художественном тексте средства выражения чувств и внутреннего состояния героев; воспитывать эмоционально-положительное отношение к познавательной деятельности

Оборудование: мультфильм, выставка книжек Л. Гераскиной, слайдовая презентация.

Ход занятия

1. Создание эмоционального настроения

2. Разговор о творчестве Л. Гераскиной.

1) Автор и его произведение.

Это самая популярная книга Лии Гераскиной написанная в 1931 году. Лия Борисовна Гераскина родилась в 1910 году в Новороссийске. Это было тяжёлое время из-за военных действий, её семья вынуждена была переезжать с места на место. Лия с детства писала стихи, хотя, работая библиотекарем на фабрике игрушек, то на электростанции постоянно училась и только с 1936 года стала сотрудником газеты.

Постановка проблемного вопроса.

Работа в группах.

- А сейчас задание: найти в прочитанном отрывке глаголы, которые передают внутреннее состояние героев. Кто является действующими лицами. (Знаки препинания, Кузя, Виктор Перестукин.)

1-я группа: подбирает глаголы, характеризующие состояние знаков препинания.

2-я группа: Кузи.

3-я группа: Вити Перестукина.

Открытие детьми нового знания.

Итак 1-я группа, в каких глаголах выражение чувств, знаков препинания? (заплакал, завизжала)

А почему заплакал восклицательный знак, тот который всегда восклицал и радовался?

Объясните поведение запятой (она завизжала).

2-я группа А что чувствовал в этот момент, кот? (умолял, завопил)

Почему? (предан Виктору)

3-я группа: В каких словах выражено внутреннее состояние Вити? (обрадовался)

Почему? (надеялся на подсказку)

А почему потом обомлел?

Как вы понимаете значение слова «обомлел»?

Физкультминутка «Расширение поля зрения»

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик и с ним правый глаз в левую сторону, а левый пальчик и с ним левый глаз в правую сторону. Вернуться на свои места.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Мы увидели, как Витя поступал в очень ответственные моменты своей жизни. А сейчас я хочу посмотреть как вы, используя свой жизненный опыт, выйдете из сложной ситуации и выполните моё задание. Из слов лежащих у вас на парте (завтра поучусь, сегодня, а, погуляю), составьте предложение.

Что у вас получилось? (Завтра погуляю, а сегодня поучусь. Завтра поучусь, а сегодня погуляю.)

Вопросы:

  • Как вы думаете, какую фразу наиболее часто произносил наш знакомый Виктор Перестукин?

  • Этим жизненным правилом пользовался Виктор Перестукин, когда мы с ним впервые познакомились? (А каким?)

  • Подходит эта фраза к Вите Перестукину? (А к ребятам нашего класса?)

Просмотр мультфильма.

- Как вы думаете, скоро ли Виктору Перестукину удастся вернуться домой? С кем он ещё может встретится в путешествие?

- Витя вновь отправился за футбольным мячом как за волшебным клубком.

Куда чаще всего в русских сказках приводит героев клубок? К Бабе Яге?

А кто же встретится Вите?

А может вы не побоитесь встретиться с землекопом? У которого нет не только головы, но и рук? И если вам захочется помочь брату и сестре, которые превратились в старика и старушку, преодолев расстояние в 12 км, вам необходимо прочитать всю книгу Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Ведь интересно же узнать удастся ли Вите Перестукину закалить волю и воспитать характер?

Как вы думаете, что побудило Лию Гераскину написать такую книгу для детей?

Какие цели она ставила перед собой? (Ей очень хотелось показать детуям огромную пользу школьных занятий. Только она выбрала не форму нравоучений, которых не любят дети, а игру «наоборот» как «вредные советы». Примером стал Витя. Он на собственном опыте убедился, как можно навредить и себе, и окружающим своим невежеством.

Она понимала, что многие лентяи и лоботрясы, прочитав книгу, узнают в Викторе Перестукине и тоже зададут себе вопрос «чем я хуже» и непременно возьмутся за ум.)

Итог занятия

Написать сочинение-рассуждение на тему «Почему надо хорошо учиться?»



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ