Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Будущее простое и сложное время глагола"
ГУ «Средняя школа №3» отдела образования
Атбасарского района Акмолинской области
Конспект урока по русскому языку
в 3 классе
"Будущее простое и сложное время глагола"
подготовила
учитель начальных классов
Крагель Людмила Николаевна
г. Атбасар
2011
Тема урока: "Будущее простое и сложное время глагола"
Цели урока:
Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола.
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы,
развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
Урок имеет профориентационное направление.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, грамоты.
Форма проведения: деловая игра
Ход урока.
Слайд №1
Организационный момент:
Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам,
Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам.
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе здравствуйте слышно и вечером.
-Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте.
-Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
-Здравствуйте, Л.Н.! – Здравствуйте!
(А теперь повернитесь к нашим гостям)
-Здравствуйте, здравствуйте все!
(приветствие на казахском и английском языках)
Слайд №2
Вступительное слово учителя:
-А теперь начинаем наш урок, который пройдёт в форме деловой игры. Сегодня я тоже директор.
Директор детективного агентства «Хочу всё знать». А вы пришли для того, чтобы устроиться ко мне работу, т.к. все хотите стать детективными агентами и просто мечтаете расследовать разные интересные запутанные дела.
У меня есть два помощника, которые по рецензии были приняты на работу чуть раньше, и сейчас они пройдут по рядам и оценят ваш внешний вид (вы, наверное, все знаете известную пословицу «Встречают по одёжке, провожают по уму»), а также наличие документов, которые нужно было принести на работу (помощники проходят по рядам и докладывают обстановку).
Сотрудниками агентства могут стать только те, кто умеет в темпе и вдумчиво читать, быстро и правильно писать, тот, кто умеет слушать и слышать, смотреть и видеть, а также, тот, кто умеет себя примерно вести.
Вам будет предложен ряд испытаний, которые вы должны будете выполнить.
Первое испытание такое: нужно по тренажёру прочитать текст.
Работа по тренажёру «Техника чтения»
(тренажёр прилагается)
Слайд №3
Следующее задание - зрительный диктант.
(сборник прилагается)
Слайд №4
4. Итак, все испытания пройдены. Я спешу вам сообщить, что вы все приняты на работу и с этого момента считаетесь сотрудниками детективного агентства «Хочу всё знать». Но, мне кажется, что в нашем
коллективе кого-то не хватает. Как вы думаете, кого?
Слайд №5 (Мухтар спешит на помощь)
5.Ну, а теперь мы все в сборе и нам остаётся только ждать какого-нибудь клиента. А вот и первый звоночек.
- Совершенно верно! Представьтесь, вы кто?
- По какому поводу вы нам звоните?
- Ребята, вы догадались, кто нам позвонил?
Слайд №6
6.Мы с вами принимаем заказ на работу?
Первый шаг, который мы должны сделать – это собрать досье на глагол.
Досье – это то, что нам известно про глалол.
Слайд №7
7. Чтение досье
Слайд №8
8. Итак, ведём наружное наблюдение за глаголом. Объясняю правила:
вести себя нужно очень тихо, смотреть и слушать очень внимательно.
А вот и он. Но что это! Появляется двойник. По-моему они нас хотят запутать. Но, навряд ли у них это получится. Мы будем очень внимательно следить за каждым из них. Интересно, куда это они так торопятся? Я думаю, что мы сможем узнать это, если разгадаем кроссворд.
Слайд №9
9. Разгадывание кроссворда.
Слайд №10
10. Тема урока звучит так: «Будущее простое и сложное время». Сегодня мы будем учиться сравнивать понятия «простое и сложное время глагола», будем развивать наблюдательность и делать выводы.
Но вернёмся к нашим героям. Как мы выяснили, они оба торопятся в будущее. Но один из них спешит в простое, а другой - в сложное. Давайте простого назовём – Глаголом, а сложного – Глаголом Глаголычем. Мы сначала отправимся за Глаголом. Всегда нужно идти от простого к сложному.
Слайд №11
11.– В простом будущем всё очень просто. Стоят простые деревенские дома, которые ограждены простыми деревянными заборчиками. А вот и дрова с углём. Как вы думаете, что Глагол сейчас сделает?
( растопит баню)
Слайд №12
12. Действие свершилось после того, как мы о нём сказали, после момента речи.
Слайд №13
13. – А что он сделает теперь?
(польёт цветы)
Слайд №14
14. Действие свершилось после чего?
Слайд №15
15. – Посмотрите внимательно. Что произойдёт сейчас?
(пойдёт дождь)
Слайд №16
16. – А теперь мы проследуем за Глаголом Глаголычем. В сложном будущем всё очень красиво. Дома здесь самой сложной и причудливой формы. Люди ходят в необыкновенных одеждах.
Слайд №17
17. А вот и комната, в которой живёт наш герой. Как вы думаете, что он сейчас будет делать?
(будет звонить)
Слайд №18
18. – А что он теперь будет делать?
(будет слушать музыку, будет танцевать)
Слайд №19
19. Сводка наружного наблюдения:
- Доложите мне, какое действие называют глаголы будущего времени.
Слайд №20
- Глаголы будущего времени имеют две формы. Какие?
- На какие вопросы отвечают глаголы простого будущего времени?
- На какие вопросы отвечают глаголы сложного будущего времени?
Слайд №21
21. Составляем картотеку.
Слайд №22
22. Закрепление нового материала.
Задание: распределить слова в 2 столбика (простое и сложное будущее)
Слайд №23-24
23-24. Пока вы работали, я не сидела, сложа руки. Дело в том, что мною были задержаны четыре глагола. Вот они. Познакомьтесь с ними.
Я провела допрос, они не хотят ни в чём признаваться. Потому что они стоят в какой форме? Следующее задание такое. Перед вами детектор лжи. Детектором лжи пользуются в том случае, если подозреваемый не хочет в чём-то сознаваться. В таком случае его при помощи специальных проводков подсоединяют к детектору и, по внутреннему волнению подозреваемого, можно понять обманывает он или говорит правду.
Слайд №25
25. Перед вами ряд глаголов. Все они стоят в какой форме? (неопределённой) Мы сейчас будем выводить их на чистую воду. Читаем задание.
Слайд №26
26. Проверка
Слайд №27
27. -Ребята, я вижу какое-то письмо. Давайте-ка посмотрим. От Глагола. Для местоимения. Интересно. Ничего не пойму. Посмотрите сами. Тут только одни точки и тире. По-моему, я начинаю догадываться. Это письмо написано при помощи азбуки Морзе. Вы слышали что-нибудь про азбуку Морзе?
Слайд №28
28. Такая азбука была придумана американским учёным Самюэлем Морзе,
который родился 27 апреля 1791 года. Он придумал эту азбуку для того, чтобы передавать сообщения на большие расстояния. Примерно, как телеграммы.
Слайд №29
29. Телеграфный аппарат
Слайд №30
30. Азбука Морзе
Слайд №31
31. Расшифровка письма (Я с тобой был, есть и буду!)
Слайд №32
32. Проверка
Слайд №33
33. Сдаём отчёт (оценивание, награждение, домашнее задание)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ