Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Будущее простое и сложное время глагола"

ГУ «Средняя школа №3» отдела образования

Атбасарского района Акмолинской области







Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

"Будущее простое и сложное время глагола"




подготовила

учитель начальных классов

Крагель Людмила Николаевна










г. Атбасар

2011

Тема урока: "Будущее простое и сложное время глагола"

Цели урока:

  • Сравнить понятия будущее простое и будущее сложное время глагола.

  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы,

развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.

  • Урок имеет профориентационное направление.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, грамоты.

Форма проведения: деловая игра


Ход урока.

Слайд №1

  1. Организационный момент:

Придумано кем-то и просто, и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро»

Здравствуйте,- скажем, солнцу и птицам,

Здравствуйте,- милым, улыбчивым лицам.

И каждый становиться добрым, доверчивым

Пусть доброе здравствуйте слышно и вечером.

-Здравствуйте, девочки! - Здравствуйте.

-Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!

-Здравствуйте, Л.Н.! – Здравствуйте!

(А теперь повернитесь к нашим гостям)

-Здравствуйте, здравствуйте все!

(приветствие на казахском и английском языках)

Слайд №2

  1. Вступительное слово учителя:

-А теперь начинаем наш урок, который пройдёт в форме деловой игры. Сегодня я тоже директор.

Директор детективного агентства «Хочу всё знать». А вы пришли для того, чтобы устроиться ко мне работу, т.к. все хотите стать детективными агентами и просто мечтаете расследовать разные интересные запутанные дела.

У меня есть два помощника, которые по рецензии были приняты на работу чуть раньше, и сейчас они пройдут по рядам и оценят ваш внешний вид (вы, наверное, все знаете известную пословицу «Встречают по одёжке, провожают по уму»), а также наличие документов, которые нужно было принести на работу (помощники проходят по рядам и докладывают обстановку).

Сотрудниками агентства могут стать только те, кто умеет в темпе и вдумчиво читать, быстро и правильно писать, тот, кто умеет слушать и слышать, смотреть и видеть, а также, тот, кто умеет себя примерно вести.

Вам будет предложен ряд испытаний, которые вы должны будете выполнить.

Первое испытание такое: нужно по тренажёру прочитать текст.

Работа по тренажёру «Техника чтения»

(тренажёр прилагается)

Слайд №3

  1. Следующее задание - зрительный диктант.

(сборник прилагается)

Слайд №4

4. Итак, все испытания пройдены. Я спешу вам сообщить, что вы все приняты на работу и с этого момента считаетесь сотрудниками детективного агентства «Хочу всё знать». Но, мне кажется, что в нашем

коллективе кого-то не хватает. Как вы думаете, кого?

Слайд №5 (Мухтар спешит на помощь)

5.Ну, а теперь мы все в сборе и нам остаётся только ждать какого-нибудь клиента. А вот и первый звоночек.

- Совершенно верно! Представьтесь, вы кто?

- По какому поводу вы нам звоните?

- Ребята, вы догадались, кто нам позвонил?

Слайд №6

6.Мы с вами принимаем заказ на работу?

Первый шаг, который мы должны сделать – это собрать досье на глагол.

Досье – это то, что нам известно про глалол.

Слайд №7

7. Чтение досье

Слайд №8

8. Итак, ведём наружное наблюдение за глаголом. Объясняю правила:

вести себя нужно очень тихо, смотреть и слушать очень внимательно.

А вот и он. Но что это! Появляется двойник. По-моему они нас хотят запутать. Но, навряд ли у них это получится. Мы будем очень внимательно следить за каждым из них. Интересно, куда это они так торопятся? Я думаю, что мы сможем узнать это, если разгадаем кроссворд.

Слайд №9

9. Разгадывание кроссворда.

Слайд №10

10. Тема урока звучит так: «Будущее простое и сложное время». Сегодня мы будем учиться сравнивать понятия «простое и сложное время глагола», будем развивать наблюдательность и делать выводы.

Но вернёмся к нашим героям. Как мы выяснили, они оба торопятся в будущее. Но один из них спешит в простое, а другой - в сложное. Давайте простого назовём – Глаголом, а сложного – Глаголом Глаголычем. Мы сначала отправимся за Глаголом. Всегда нужно идти от простого к сложному.

Слайд №11

11.– В простом будущем всё очень просто. Стоят простые деревенские дома, которые ограждены простыми деревянными заборчиками. А вот и дрова с углём. Как вы думаете, что Глагол сейчас сделает?

( растопит баню)

Слайд №12

12. Действие свершилось после того, как мы о нём сказали, после момента речи.

Слайд №13

13. – А что он сделает теперь?

(польёт цветы)

Слайд №14

14. Действие свершилось после чего?

Слайд №15

15. – Посмотрите внимательно. Что произойдёт сейчас?

(пойдёт дождь)

Слайд №16

16. – А теперь мы проследуем за Глаголом Глаголычем. В сложном будущем всё очень красиво. Дома здесь самой сложной и причудливой формы. Люди ходят в необыкновенных одеждах.

Слайд №17

17. А вот и комната, в которой живёт наш герой. Как вы думаете, что он сейчас будет делать?

(будет звонить)

Слайд №18

18. – А что он теперь будет делать?

(будет слушать музыку, будет танцевать)

Слайд №19

19. Сводка наружного наблюдения:

- Доложите мне, какое действие называют глаголы будущего времени.

Слайд №20

- Глаголы будущего времени имеют две формы. Какие?

- На какие вопросы отвечают глаголы простого будущего времени?

- На какие вопросы отвечают глаголы сложного будущего времени?

Слайд №21

21. Составляем картотеку.

Слайд №22

22. Закрепление нового материала.

Задание: распределить слова в 2 столбика (простое и сложное будущее)


Слайд №23-24

23-24. Пока вы работали, я не сидела, сложа руки. Дело в том, что мною были задержаны четыре глагола. Вот они. Познакомьтесь с ними.

Я провела допрос, они не хотят ни в чём признаваться. Потому что они стоят в какой форме? Следующее задание такое. Перед вами детектор лжи. Детектором лжи пользуются в том случае, если подозреваемый не хочет в чём-то сознаваться. В таком случае его при помощи специальных проводков подсоединяют к детектору и, по внутреннему волнению подозреваемого, можно понять обманывает он или говорит правду.

Слайд №25

25. Перед вами ряд глаголов. Все они стоят в какой форме? (неопределённой) Мы сейчас будем выводить их на чистую воду. Читаем задание.

Слайд №26

26. Проверка

Слайд №27

27. -Ребята, я вижу какое-то письмо. Давайте-ка посмотрим. От Глагола. Для местоимения. Интересно. Ничего не пойму. Посмотрите сами. Тут только одни точки и тире. По-моему, я начинаю догадываться. Это письмо написано при помощи азбуки Морзе. Вы слышали что-нибудь про азбуку Морзе?

Слайд №28

28. Такая азбука была придумана американским учёным Самюэлем Морзе,

который родился 27 апреля 1791 года. Он придумал эту азбуку для того, чтобы передавать сообщения на большие расстояния. Примерно, как телеграммы.

Слайд №29

29. Телеграфный аппарат

Слайд №30

30. Азбука Морзе

Слайд №31

31. Расшифровка письма (Я с тобой был, есть и буду!)

Слайд №32

32. Проверка

Слайд №33

33. Сдаём отчёт (оценивание, награждение, домашнее задание)






Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ