Конспект урока по русскому языку в 2 классе по теме "Разделительный мягкий знак"

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Качульская средняя общеобразовательная школа»








Конспект урока по русскому языку

2 класс


Урок «Добролюбия»

по теме «Разделительный мягкий знак»














подготовила

Турцина Надежда Сергеевна

учитель начальных классов







2013г.

Урок Добролюбия

Девиз урока: «Человеком ты родился, но

ЧЕЛОВЕКОМ должен стать»

Ш. Амонашвили

Тема: Разделительный мягкий знак

Цели:

1.Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, беглого чтения, умения работы с текстом, развития речи, внимания, мышления.

2.Воспитывать чувство благородства, доброжелательности, дисциплинированности, отзывчивости души.

3. Продолжить работу по закреплению написания разделительного мягкого знака.


Оборудование: цветные карандаши, карточки с цветовым диктантом 10 шт, тексты «И незрячему видно» 10 шт., солнце и 9 лучиков, волшебные слова, сюрприз для игры, сердечки, сундучок с добрым словами


Ход урока

1. Орг. момент

2. Беседа: Ребята, как вы думаете, что означает слово – добролюбие?

Добролюбие – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, доброжелательность – во всех этих качествах в основе лежит желание добра к другим. Именно ДОБРОТА – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать.


На протяжении всего урока нам будут светить добрые и теплые лучи яркого зимнего солнышка.

9. ИТОГ

1 Сундучок.«Добрых слов»

7. «Сюрприз»

2. «Старайся!»


6. «Уважение» 3 «Помощь»


5. «Вежливая игра» 4.«Цветовой диктант»

Каждый луч обозначает данный этап урока.

1-ый лучик Сундучок «Добрые слова». – Какие вы знаете добрые слова?

(Каждый ребенок снимает с лучика по одному слову и садится.

Давайте познакомимся со словами: здравствуйте, доброго здоровья, спасибо, благодарю, добрый день, пожалуйста, доброе утро, дорогие друзья.

- Какие слова с разделительным мягким знаком?

- Какую роль играет ь в словах : друзья и здоровье? (согласный звук не сливается с гласным)

- Как бы звучали слова без мягкого знака?


2-ой лучик «Старайся!» Чистописание ъ и ь знаков

Илья, олень, обезьяна, вьюга

-Как вы считаете, какой знак пишется в этих словах?

- Какое слово вы считаете здесь лишнее? Почему?


3-ий лучик. «Помощи»

И незрячему видно

Шёл Боря домой из школы. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. Вроде как прислушивается к чему-то. «Это он движение пережидает», - догадался Боря. Подошёл к человеку и сказал: «Я вас через улицу переведу». Слепой протянул Боре руку, и они перешли на другую сторону. Здесь слепой сказал: «Вижу хороший ты мальчик». «Вы видите?» - удивился Боря. «Это и незрячему видно», - улыбнулся человек. Хорошо твои родители воспитали в тебе уважение!


Задание: Списать то предложение, в котором раскрыта главная мысль текста

Подчеркнуть главные члены предложения


4. «Цветовой диктант»

Задание: раскрасьте слова с тем цветом, с которым они у вас ассоциируются.

На карточке у вас добрые и сердитые слова.

Затем сравните, одинаковые оттенки цветов? Какие из них вам приятнее? Почему?



5. «Вежливая игра» на внимание (сюрприз)

Учитель называет команды. Дети выполняют в том случае, если используется просьба при помощи волшебного слова. Например: встаньте , пожалуйста!

6. Работа по учебнику «Родная речь». «Старый дед внучек» стр 110-111

- Что такое почитать старших? Выберите ответ : ЛЮБИТЬ, УВАЖАТЬ, БАЛОВАТЬ, ЗАБОТИТЬСЯ, БРАНИТЬ

Задание: определить какой знак мягкий или разделительный ь пишется во всех этих словах? -Почему?

7. Творческая работа. «От всего сердца». На сердечках ребята пишут добрые пожелания и дарят друзьям.

8.ИТОГ Как вы понимаете наш девиз урока?

ВЫВОД:

Будьте добрыми. Умейте добрыми глазами увидеть радость или беду другого человека. Добрым сердцем откликнуться на нее. И добрым делом помочь.

Всякую минуту помни, что тебе надо быть добрым!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!







Список использованной литературы


1. Зеленина Л.М. Русский язык. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2ч. Ч.2 /Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. -5-е изд.-М.: Просвещение, 2008.- 143с.:ил.- ISBN 978-5-09-019280-4.


2. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык: дидактический материал. Пособие для учащихся 2 класса начальной школы- М.: Просвещение


3. Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку:

(1-4) классы.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ