Конспект урока по русскому языку "Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш" 1 класс
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.
ФИО Хрушкова Мария Евгеньевна
Место работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Череповца Вологодской области
Должность учитель
Предмет начальные классы
Класс 1
Тема и номер урока в теме «Согласный звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.» № 48
Базовый учебник «Букварь», 1 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.
Цель урока: Познакомить учащихся с буквой «ш», со звуком [ш ], с его особенностями, с ролью звука и буквы в русском языке.
Задачи:
обучающие Формировать умение выделять звук [Ш] в речи, умение слышать и слушать
развивающие Развивать фонематический слух, технику чтения при работе со словами с буквой «Ш», произвольное внимание, навыки работы на ПК
воспитательные Воспитывать культуру поведения при работе в парах, навыки сотрудничества
Тип урока: введение нового знания
Формы работы учащихся индивидуальная, фронтальная, в парах
Необходимое техническое оборудование АРМ учителя, ПК для учащихся
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационный момент.
-
Приветствует учащихся; настраивает на работу
Проверяют готовность к уроку
1мин.
2.
Создание проблемной ситуации, формулирование цели урока
Что необычного заметили у схемы-человечка?
ЭОР №1
Что же мы сегодня будем «открывать»?
- Что необычного заметили у схемы-человечка?
-Ребята, этим знаком схема-человечек хочет вас предупредить, что он представляет особенный, необычный звук, который отличается от других изученных вами звуков. Какой у вас возникает вопрос?
-Чем новый звук отличается от других звуков?
Проведение звуковой разминки
Диалог с учителем
Проговаривание звука
Формулируют под руководством учителя тему и цели урока
4мин.
3.
4
Актуализация опорных знаний
.Составление плана решения учебной проблемы
Поиск решения проблемы - открытие нового знания
Выделение слов с изучаемым звуком
ЭОР №2
побуждающий диалог
- Определите, какое место занимает этот звук в словах?
Предлагает учащимся работу в парах
Подведение к формулированию вывода.
диалог с учителем
Высказывают предположения
Выполняют практическую работу (модель «1ПК-2 ученика), выделяют слова с изученным звуком. Один ученик у доски составляет схему слова «шишка»
Ответственные дети характеризуют новый звук.
2мин.
5мин.
5.
Знакомство с буквой
ррр
Найди друзей и врагов
ЭОР №3
- Что напоминает вам эта буква?
- Откройте букварь на стр. 80 и проверьте, рассмотрев схемы человечков, правильно ли мы сделали? С какими буквами держится за руку буква Ш?
- С какой буквой не дружит ш?
Высказывают предположения
Выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)
4мин.
6.
Физминутка
-
1мин.
7.
Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике
Организует работу по чтению и анализу слогов
- Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой.
-Прочитайте слоги, которые начинаются с гласного звука
-Прочитайте слоги, которые начинаются с согласного твёрдого звука
-Прочитайте слоги хором с вопросительной интонацией
- Дополните до слова:
Организует чтение и анализ слов с буквой ш.
Чтение и анализ слогов, слов в учебнике
12мин.
8.
Первичное закрепление изученного.
промежуточный контроль знаний по теме ЭОР №4
Предлагает учащимся выполнить тест. Ограничивает время выполнения.
выполняют практическую работу (модель «1ПК-1 ученик)
3мин.
8.
Рефлексия. Итог урока.
-
Выясняет, уровень понимания и усвоения учащимися темы урока, используя итоговые вопросы и сигнальные карточки
Высказывают мнение. Формулируют, что еще по данной теме они хотели бы узнать и чему научиться
2мин.
Приложение к плану-конспекту урока
Звук [ш], буква «ш». Строчная буква ш.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1
Что необычного заметили у схемы-человечка?
Информационный
иллюстрация
2.
Выделение слов с изучаемым звуком.
Практический
Иллюстрация
3
Найди друзей и врагов
Практический
Анимация
4.
промежуточный контроль знаний по теме
Практический
Тест
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ