Конспект урока русского языка для 5 класса на тему "Приставка"

Тема урока: Приставка

Составила: Климова Александра Владимировна.

Класс: 5

Предмет: русский язык

УМК: Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.А.Быстрова, Л.В.Кибирева, Ю.Н.Гостева, Е.С.Антонова; под ред. Е.А.Быстровой.- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС. Инновационная школа).

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока:

- сформулировать представление о приставке;

- сформировать способность выделять приставки в словах и образовывать новые слова с помощью приставок;

- развивать орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь и уважение к богатству и многообразию русского языка.

Технологическая карта урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


- Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это моё настроение… Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1. Вопрос рубрики «Вспомните» на стр. 29


- Какая морфема называется приставкой?


- Приведите примеры слов с приставками.

2.Организация наблюдения.


- упр. 40, 41.


3. Обращение к теоретическому материалу § 5 и рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 30



Дают ответ


Приводят примеры слов с приставками.

Выделяют признак.




Зачитывают теорию, отвечают на вопросы.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

IІІ. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


1. Тренировочные упражнения.


- Объясните правописание букв в словарном диктанте на стр. 31, запишите слова, выделите приставки.


2.Упр. 44(по вариантам)


3. Работа с текстом на стр. 32



Работают индивидуально с проговариванием в громкой речи



Выполняют задание в парах


Краткий ответ.



Оценивают свою работу

Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


Выполнение заданий рубрики «Проверяем себя» на стр. 31


- Исследование какой темы вели на уроке?

- Какие понятия разобрали?

- Удалось решить поставленную задачу?

- Каким способом?

- Какие получили результаты?

- Где можно применить новые знания?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса

- Выберите смайлик своего настроения. Изменилось ли оно? Почему?

- Дома § 5

Дифференцированное д/з :

1 вариант – упр.42

2 вариант – упр.43

3 вариант – упр. 45


Дают ответы на вопросы





Анализируют работу на уроке через самооценку






Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)












Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ