Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "разграничение приставок и предлогов"
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №15»
Конспект урока русского языка
2 класс
Тема. Разграничение приставок и предлогов.
Учитель Веселова Людмила Дмитриевна
г. Вышний Волочёк
2011
Урок развития умений и навыков.
Содержание: значение приставки.
Требование к уровню подготовки учащихся:
Знать значение приставок в словообразовании.
Правило написания приставок и предлогов
Контроль: (текущий) диктант с предварительной подготовкой
Дополнительное содержание: различие приставок и предлогов: с, на, до, за, про, от, в.
Этапы
Ход урока
Организац.
Цель: включение детей в деятельность,
выделение содержательной области.
Актуализация знаний.
Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания,
Фиксирование затруднения
Цель нашего урока:
Приветствие.
Запись числа, виды работы.
Чистописание:
llнаll llдоll llпоll llзаll llпроll
- Что заметили?
- Что мы записали в минутке чистописания?
* Предлоги. *Приставки.
- Почему решили, что это предлоги?
- Почему решили, что это приставки?
- Какие предположения?
* Пишутся одинаково!
- Если пишутся одинаково, то, как отличить предлог от приставки?
- Учиться различать предлоги и приставки.
- Что мы знаем по данному вопросу?
приставка
предлог
часть слова
слово
пишется слитно
пишется раздельно
образует новое слово
связывает слова
- Итак, чем отличается приставка и предлог?
- Чем похожи приставка и предлог?
3. Постановка проблемы
Домашнее задание:
Доска:
Доска:
- Расшифруйте слово,
- Какое это слово? как определили?
* Язык.
- Слово язык необычное, оно имеет несколько значений:
1. язык – орган, который находится во рту человека, животного.
При участии языка человек ощущает вкус,
Язык участвует в образовании звуков речи.
С помощью языка народы общаются друг с другом - русский язык, итальянский язык.
подумайте, какие еще значения имеет слово язык, сделайте рисунки
Язык (до) Киева (до) ведёт.
- Прочитайте, запишите, раскрывая скобки.
- Где возникли затруднения?
- Почему трудно выполнить задание?
- Какие будут предложения?
- Как сформулировать тему урока?
Тема: Разграничение приставок и предлогов.
4. «Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы
Используя знания, полученные на уроке информатики, давайте составим алгоритм
Определяем часть речи.
….
5. Первичное закрепление:
Решение типовых заданий,
Проговаривание способов решения.
Физминутка
Обобщение:
Учебник стр. 88, упр. 140.
Диктовка.
Разбор предложения по членам.
Где приставки - хлопаем, где предлоги- топаем . Девочки считают сколько слов с приставками, мальчики- с предлогами.
Когда пишем слитно?
Когда пишем отдельно?
6. Самостоятельная работа.
6.1. Шесть учащихся работают по индивидуальному заданию высокого уровня.
Взаимопроверка.
1вариант
(На)летели (на)мальчика гуси. (У)несли (у)сестрицы братца.
2 вариант
(За)плакала Алёнушка (от)горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до)бежала (до) речки студёной.
7. Повторение:
Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
Учебник, стр. 88, упр.141
Фронтально у доски: 1-2 предложение.
Дома: Учебник, стр. 88, упр.141
3-4 предложение, рисунок «язык»
8.Итог урока. RF
- Что нового узнали?
- Для чего нужны полученные знания?
- Где можешь применить их?
-Как оцениваешь свою работу на уроке?
Литература
Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно: Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах. – М., Новая школа, 1996.
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.
Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М., Просвещение, 1967.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ