Конспект урока русского языка для 1 класса «Путешествие в город Красивой Речи»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сал №24 село Крутой Лог Белгородского района Белгородской области»









Конспект урока русского языка для 1 класса

«Путешествие в город Красивой Речи»

















подготовила учитель-логопед

Гладышко Наталья Викторовна





















Белгород 2013г.





Сценарий логопедического утренника.



Действующие лица:

Учитель- логопед: ведущий

Воспитатель: Буратино

Воспитатель: Карабас- Барабас

Музыкальный руководитель: Артемон

Зал украшен цветами и воздушными шарами, в конце зала красивая дверь с замком.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики. ( мелодия В. Шаинского

« Улыбка»)

Ведущий: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город «Красивой речи»

Вбегает Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята. А куда это я попал.

Ведущий: Здравствуй, Буратино. Ты попал в гости к ребятам, они торопятся в город « Красивой речи».

Буратино: Ничего не понимаю. Ничего не знаю. Что такое речь, и почему она должна быть красивой, это же не ключик. Он у меня красивый, золотой, необычный.

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Буратино почему нужно говорить красиво и возьмём его с собой в увлекательное путешествие в город « Красивой речи».

Ребёнок:

Кто хочет разговаривать.

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Буратино: Ну, если вы собрались в город « Красивой речи» то там наверное живут куклы или другие жители.

Ведущий: Какой же ты Буратино невнимательный, я думаю в этом городе живут звуки и буквы. Ребята. А какие звуки вы знаете.

Дети: Гласные и согласные.

Буратино: А какие гласные звуки.





Ребёнок:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать.

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ведущий: Ребята, вы все узнали эти звуки.

Дети: А,О, У, Ы, Э.

Буратино: А что в городе живут только эти звуки.

Ведущий:

Я думаю, что нет.

Вот уж буквы встали в ряд,

Начинается парад.

Дети выходят и становятся полукругом.

Первый ребёнок:

На шапочке буква «С»

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

Второй ребёнок:

На шапочке буква «З»

Завиток на завиток,

Закрывается замок,

Заинька морковь грызёт,

В зарослях змея ползёт.

Третий ребёнок:

На шапочке буква «Ц»

Цепь, цветок и цифра- тут

Ц- в начале все прочтут.

А в словах отец, боец

Ц- мы пишем под конец.

Четвёртый ребёнок:

На шапочке буква «Ш»

Шпалы, шашлыки, шалаш,

Буква Ш- любимец наш.

Пятый ребёнок:

На шапочке буква «Ж»

Эта буква широка,

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук.

Шестой ребёнок:

На шапочке буква «Ч»

Послушайте, здесь всё на «Ч».

Четыре чёрненьких, чумазеньких чертёнка.

Чертили чёрными чернилами чертёж.

Седьмой ребёнок:

На шапочке буква «Щ»

Щёткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.

Восьмой ребёнок:

На шапочке буква «Л»

«Л»- немножко инвалид,

Ножка левая болит.

Девятый ребёнок:

На шапочке буква «Р»

Буква «Р» согнула ручку,

Не пройти ли нам под ручку.

Дети садятся на места.

Ведущий: Слышишь, Буратино, как хорошо научились наши дети говорить. Они трудились целый год.

Грохот. В зал вбегает Карабас- Барабас. Буратино прячется.

Карабас- Барабас: Учились. Старались. А это мы сейчас проверим. Я назову начало пословицы, а ребята пусть продолжат.

Ученье свет,… а неученье тьма.

Делу время,… а потехе час.

Тяжело в учении,… легко в бою.

Сделано наспех,… сделано на смех.

Молодцы, справились с заданием, тогда путешествуйте дальше.

Карабас- Барабас уходит.

Ведущий: Молодцы. Ребята справились с заданием. А теперь давайте с вами поиграем. Буратино, хватит прятаться, выходи играть с ребятами. Игра называется « Эхо». Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь, детвора! Ра, ра, ра.

Начинается игра! Ра, ра, ра.

Да ладошек не жалей! Лей, лей, лей.

Бей в ладоши веселей! Лей, лей, лей.

Сколько времени сейчас? Час, час, час.

Сколько будет через час? Час, час, час.

И неправда: будет два! Два, два, два.

Думай, думай, голова! Ва, ва, ва.

Как поёт в селе петух? Ух, ух, ух.

Да не филин, а петух! Ух, ух, ух.

Вы уверены, что так? Так, так, так.

А на самом деле как? Как, как, как.

Сколько будет дважды два? Два, два, два.

Ходит кругом голова! Ва, ва, ва.

Это ухо или нос? ( держится за ухо) Нос, нос, нос.

Или может сена воз? Воз, воз, воз.

Это локоть или глаз? ( показывает на локоть) Глаз, глаз, глаз.

А вот это что у нас? ( показывает на нос) Нас, нас, нас.

Вы хорошие всегда? Да, да, да.

Или только иногда? Да, да, да.

Не устали отвечать? Чать, чать, чать.

Разрешаю помолчать.

Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными.

Буратино: А я люблю прыгать и бегать. И хочу с вами поиграть в игру, которая называется « По кругу». А играть в неё очень просто, нужно встать в круг и повторять за мной различные движения.

Мы по кругу друг за другом,

Будем весело шагать.

Что покажет Буратино,

То и будем выполнять.

Звучит весёлая музыка, Буратино показывает различные движения.

После игры дети садятся на стульчики.

За дверью слышен лай собаки ( включена фонограмма)

Вбегает Артемон.

Артемон: Здравствуйте, ребята! Гав! Гав! Слышал я вы в город « Красивой речи» спешите. Я хочу вас проверить, какие вы внимательные и умные. Я знаю одну очень трудную игру называется « Он- она».

Попрошу вас, не зевайте слово в стих мой добавляйте.

Он слон-….она слониха.

Он лось-…она лосиха.

Он кот-….она кошка.

Ну, конечно, это кошка!

Ну, ошиблись, вы немножко.

Так сыграем ещё раз,

Обыграть хочу я вас.

Он морж-…она моржиха.

Он заяц-…она зайчиха.

Он ёж-…..она ежиха.

Он бык-… она корова.

Всем знакомо это слово.

Да, да, да- она корова.

Молодцы, ребята! Справились с моей игрой. Приятного вам путешествия в город «Красивой речи».

Артемон убегает.

Ведущий: Ребята, а давайте расскажем Буратино, что в городе « Красивой речи» живут не просто звуки гласные и согласные, а ещё они бывают глухие и звонкие. И сейчас мы расскажем Буратино о весёлых превращениях.

Игра « Превращения»

Жил да был один волшебник.

Он- известный весельчак.

Звуки звонкие в глухие

Превращал он просто так.

Во дворе стояла горка,

А теперь лежит там….корка.

Там, где был красивый дом,

Появился котик…..Том.

Две деревянные бочки,

Превратились в зелёные …..почки.

Здесь сидела тётя Зоя,

А сейчас на лавке ….соя.

Пришли в дом гости,

Превратил их в ……кости.

Была у мамы дочка,

Осталась только ….точка.

Солнца жар,

Превратил в воздушный …..шар.

Где была от дерева кора,

Выросла высокая ….гора.

У Катюши выпал зуб,

Превратился сразу в …. суп.

Молодцы, ребята!

Буратино: Ой, ой, ой! Я кажется потерял свой ключик. Мне его дала умная черепаха Тортила и сказала, что он откроет волшебную дверь, а какую не сказала.

Ведущий: Может это ключик от двери нашего города « Красивой речи». Ну-ка, давай попробуем открыть ключиком замок. (Буратино вставляет ключик в замок , дверь открывается. За дверью красивый ларец)

Ребята, давайте посмотрим, что внутри.

Буратино открывает ларец, достаёт детям дипломы и сувениры и вручает каждому ребёнку. Утренник заканчивается песней « Игра» (муз. В. Шаинского, сл. Р. Рождественского).















Список литературы

  1. Волина В./Праздник букваря/ М. Аст-пресс 1996г

  2. Куликовская Т.А./Скороговорки и чистоговорки/Практикум по улучшению дикции/М.  Издательство: Гном и Д Рейтинг, 2002г.



















11



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ