Конспект урока русского языка для 1 класса «Загадки лесных жителей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №85 «Малиновка» города Северодвинска Архангельской области
Конспект урока русского языка для 1 класса
«Загадки лесных жителей»
подготовила воспитатель
Сафронова Татьяна Валерьевна
Северодвинск
2012
Задачи: Упражнять детей в умении отгадывать загадки, правильно отвечать на вопросы. Учить образовывать относительные прилагательные, упражнять в подборе глаголов-действий к существительным. Закрепить умение правильно употреблять предлоги. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: конверт, модели деревьев, за которыми спрятались животные; игра «Кто в домике живёт?», игровое поле с изображением дороги, игрушка-ёж, силуэты животных, простые карандаши, корзина с орехами.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, разомнём наши пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Ушки белки мы покажем
И рога оленя даже.
Мы про зайку не забудем,
Ушками водить мы будем.
Чтобы чётко говорить,
Надо с пальцами дружить.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто-то прислал нам письмо (вынимает конверт из-за двери).
Вот конверт, большой и жёлтый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты в группу нашу?
Разберёмся, ой, постой!
На конверте адрес наш ведь,
А обратный чей? Лесной.
Пишут лисы, пишут лоси,
Пишут зайцы, ждём вас в гости!
Ну что, ребята, пойдём в гости к лесным жителям? Тогда отправляемся в путь.
Звучит мелодия. Дети, взявшись за руки, «змейкой» двигаются по группе, останавливаются перед моделями деревьев, за которыми спрятались животные (видно только их лапы, уши и хвосты).
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес, но лесные жители очень пугливые и спрятались за деревьями. Давайте попробуем угадать, чьи лапы уши и хвосты мы заметили.
Дети: Хвост – лисий, волчий, заячий, мышиный.
Лапы – медвежьи, рысьи.
Уши – беличьи, лосиные.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали всех спрятавшихся животных, и звери приглашают вас в свои домики.
Дети садятся в круг, каждый берёт домик, ставни у которого пока закрыты, на них нанесено изображение хозяина жилища.
Воспитатель: Нужно сказать, что умеет делать обитатель вашего домика. Правильность своего ответа вы можете проверить, когда откроете ставни.
Дети: Заяц – прыгает, меняет шубку, грызёт морковку.
Ёж – колется, сворачивается клубком, фыркает.
Волк – рычит, бегает, воет.
Лиса – хитрит, ищет следы, охотится.
Лось – бегает, ест листья, бодается.
Мышь – прячется, роет норку, пищит.
Белка – собирает орехи, прыгает, меняет шубку.
Медведь – ложится в спячку, ест ягоды, рычит.
Воспитатель: Вы правильно назвали, какие животные что умеют делать молодцы. А теперь подумайте
Лиса пушистая, что ещё может быть пушистым? (шарф, шапка, ковёр, котёнок).
Ёж колючий, что ещё может быть колючим? (заноза, иголка, ёлка).
Волк голодный, кто ещё может быть голодным? (собака, мальчик, людоед).
Лось быстрый, что ещё может быть быстрым? (бегун, мячик, заяц).
Заяц белый, что ещё может быть белым? (снег, сахар, молоко).
Воспитатель: Давайте сделаем зарядку.
Заяц мчится, что есть мочи.
Заяц схорониться хочет.
То бежит он, то кружит.
Бедный, он всего боится.
Где укрыться ото зла?
От лисицы, от куницы,
От орлицы и орла.
Он боится даже белки,
Певчей птицы даже мелкой.
Уши – стрелы, хвост – сучок.
Прыгнул белкой, и молчок.
Дети с воспитателем подходят к доске с игровым полем «Путешествие ёжика».
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам в лесу повстречался ёжик (показывает игрушку). Давайте вспомним скороговорку про ёжика.
Дети: Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки (проговаривают в умеренном темпе, слегка замедленном, быстром, помогают себе ритмичным движением «паровоз»).
Воспитатель: Ёжик предлагает нам отправиться с ним в небольшое путешествие. Я показываю, куда ёжик пошёл, а вы рассказывайте (используется указка).
Дети: Ёжик по дороге пошёл, к домику подошёл, в дом зашёл, из домика вышел, опять по дороге пошёл, к речке подошёл, через мостик перешёл, к пеньку подошёл, вокруг пенька обошёл, на поляну вышел.
Воспитатель: Вы правильно рассказали о путешествии ёжика, и мы с вами очутились на лесной поляне, на которой собрались разные животные.
Дети садятся за столы, перед каждым лежит силуэт животного.
Воспитатель: Нужно заштриховать силуэт животного в одном направлении горизонтальными линиями, вертикальными или наклонными (показывает схему-подсказку).
Дети выполняют штриховку карандашами, воспитатель следит за правильностью позы во время рисования. Те ребята, которые справятся раньше, отвечают на вопросы о названии животного и способе его штриховки.
Воспитатель: Пока вы рисовали, белочка принесла вам подарок – орешки (показывает корзину с печёными орешками). Звери благодарны вам и ждут вас в гости в следующий раз. А сейчас пора домой возвращаться.
Звучит мелодия, дети «змейкой» двигаются по группе, останавливаются около воспитателя.
Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? А что вам запомнилось? Каких зверей мы встретили? Какому зверьку мы помогали? Что бы вам хотелось узнать из жизни зверей? А сейчас, ребята, можете помыть руки и угоститься подарком белочки.
Список использованной литературы:
Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6 – 7 лет). – СПб.: КАРО, 2007.
Игровая деятельность на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. / Автор-сост. О.И. Бочкарёва. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005.
Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие дошкольника: Игры и занятия. – М.: АРКТИ, 2007.
Конспекты интегрированных занятий в детском саду. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Авт.-сост. Аджи А.В. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий/ Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ