Конспект урока русского языка на тему "Составление описательных рассказов"



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому развитию детей»
города Кириши Ленинградской области








Составление описательных рассказов

(старшая группа)







подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории

Граф Татьяна Николаевна














г. Кириши
2013

Программное содержание:

1. Продолжать развивать связную речь – учить описывать мебель, находящуюся в магазине: кухонную мебель, спальную, гостиную.

2. Продолжать закреплять умение пользования обобщающими словами.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными, подбирать слова - антонимы, составлять фразы, предложения.

4. Обобщить представления детей о мебели, её разнообразии (материал, предназначение); уточнить знания детей о людях, работающих в мебельном магазине (продавец - консультант, директор) и их обязанностях.

5. Воспитывать бережное отношение к мебели, формировать умение выслушивать других детей, вызвать интерес к необычному миру – миру мебели и к труду работников торговли; развивать мышление, фантазию, воображение.


Материал: письмо от Карлсона, картинки к « системному оператору», иллюстрации мебели, мяч, вывеска магазина «Мир мебели», книжка «Правила ухода за мебелью», картинки для составления предложений.

Предварительная работа: чтение – Нефёдова К. «Мебель. Какая она?» Рассказывание детям об истории мебели и рассматривание на иллюстрациях в книгах.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы получили телеграмму от необычного человечка. Отгадайте загадку: Толстячок живёт на крыше,

А летает он всех выше,

Он самый весёлый на свете,

Поэтому нравится детям. Кто это? ( Карлсон)

Он пишет: Ребята, здравствуйте! Мне срочно требуется ваша помощь. Мы с малышом в новогоднюю ночь выкинули всю мою старую мебель. Было весело. А теперь грустно.

Где мне спать, где мне есть?

Некуда теперь присесть.

Ем на корточках в углу, засыпаю на полу.

А гостей как принимать?

Что мне делать?

Как мебель вернуть?

Давайте подумаем, что посоветовать Карлсону? (сделать мебель самому, попросить у друзей, купить в магазине)

Нужно помочь Карлсону. Где покупают мебель? ( в мебельном магазине, в торговом центре, в интернет-магазине)

Недавно открылся новый мебельный магазин на улице Декабристов Бестужевых. Называется «Мир мебели». Отправляемся туда. На чем? (на такси, на автобусе)

Какой пассажирский транспорт нам понадобится? ( автобус).

Дети строят из стульчиков автобус.

Садитесь. Наш автобус на самоуправлении.

Работает телевизор – системный оператор. Давайте посмотрим

Какой экран включается первым? Центральный. Что появилось? Мебель.




Фабрика

Где находится? (магазин, дом, садик, больница)

На даче, в гараже

Чем была раньше? (или материал) – доски, стекло

мебель

Состарится, сносится

Части ( опилки, песок, вода)

Части – ножки, спинка, сиденье, гвозди, шурупы

Те же части


Вопросы по всем экранам.

Вот и приехали.

Встречает директор. (воспитатель преображается в директора)

Здравствуйте, дети! Чем могу помочь? Какая мебель нужна? (нужна мебель для Карлсона)

Игра «Скажи наоборот».

цель игры: развивать мышление, внимание детей

Не старая, а новая

Тяжёлая, а лёгкая

Старинная (современная)

Большая (маленькая)

Взрослая (детская)

Грязная (чистая)

Мягкая (твердая)

Значит, Карлсону нужна мебель (обобщение детей : новая, лёгкая, современная, мягкая..)).

Очень хорошо. Ещё лучше, если бы вы показали, какая мебель нужна в домике на крыше и рассказали, из каких частей она состоит.

1-2-3 мебель покажи! (дети превращаются: изображают и объясняют – стул- у него есть ножки 4 , сиденье, спинка…)

Молодцы! Проходите.

Из каких комнат состоит квартира? (прихожая, кухня, детская, гостиная)

Посмотрите образцы нашей мебели. Мне помогут продавцы - консультанты. Знаете ли вы, кто это? Это человек, который объясняет, для чего нужен товар.

Что вы можете предложить покупателям? (ребёнок – консультант показывает и рассказывает )

Рассказы детей о мебели (Это шкаф для одежды, Он деревянный, удобный, красивый. У него есть две двери, внутри полки для белья.

Это мягкая мебель. Она состоит из дивана и двух кресел. Есть мягкие подушки, красивый цвет.)

Вам понравилось? Оформим покупку. Мебель вам доставят.

Спасибо. До свидания.

Поехали.

Как же мы доставим мебель на крышу? (с помощью крана, вертолета, самолета и т.д.)

В квартире у Карлсона много интересных предметов. (Придумываем предложения с использованием предлогов – воспитатель показывает картинку кошки и шкаф- кошка сидит на шкафу, кошка сидит около шкафа и т. д.).

Вот и приехали в сад. Дети, давайте подарим Карлсону книгу, которую мы издали, чтобы он знал, как обращаться с мебелью. ( в книге рисунки детей- на мебели нельзя рисовать, прыгать… Надо вытирать пыль, чистить)

































Список литературы


1. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», М., ТЦ «Сфера», 2010

2. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи», М., «Просвещение» 1988

3. Нефедова К.П. «Мебель. Какая она?», М., Издательство ГНОМ и Д, 2005

4. Савина Л.П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников», М., ООО «Издательство АСТ» ,2001

5. Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду» Пособие для педагогов дошкольных учреждений . Четвертое издание. М., Издатель А.М. Кушнир 2008





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ