Конспект урока русского языка 1 класс "Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами"

Аннотация

Урок организован в соответствии с дидактической системой развивающего обучения по программе УМК «Начальная школа 21 века» в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Данный урок позволит проверить усвоение темы «Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами», поднять знания по этой теме на более высокий уровень благодаря специально подобранным заданиям, применению компьютера с мультимедийным проектором, который помогает детям создать образ главных объектов в яркой, художественной презентации. Учитель имеет возможность сопоставить свое оценивание результатов работы учащихся с их самооценкой. Урок разработан для учащихся, которые обучаются по развивающей программе УМК « Начальная школа 21 века», но материал может быть интересен и для уроков по другим программам т. к. тема «Знакомство с родственными словами» одна из основополагающих в русском языке в начальной школе.


Урок в 1 классе


Учитель Малярчук Людмила Вениаминовна


Тема урока: Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство родственными словами.


Цель: научить определять группу родственных слов.


Задачи:


1) создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов;

2) развивать умения самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений;

3) прививать устойчивый интерес к предмету, любовь к русскому языку, воспитывать чувства товарищества и взаимопонимания.

Тип урока: урок изучения нового материала


УУД: Личностные – оценивание усваиваемого содержания; вырабатывание адекватной позитивной самооценки; расширение познавательных интересов.

Познавательные – формулирование познавательной цели, формулирование проблемы; освоение умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; уяснение значения общей части родственных слов.

Коммуникативные – оперировать диалогической формой речи, соблюдать грамматические нормы произношения.

Регулятивные –адекватно воспринимать оценку учителя; планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации.


Ход урока:

I.Организационный момент.


Тяжела для всех наука,

Если в школе сон и скука.

Если будет увлеченье-

Станет радостным ученье. (слайд1)


II. Актуализация знаний.

- Какие зимние забавы вы знаете? (слайд 2)

1. Инсценировка.

( Текст из у. 1 с. 77)

- Каждый из ребят предлагает заняться чем-то своим. Какое должно быть продолжение разговора, чтобы ребята не поссорились?

2.

-А хотели бы вы об этом узнать? Давайте предположим….


III. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

-Прочитайте написанные в учебнике нас.77-78 продолжения разговора между ребятами: (слайд 3)


- Раз не хотите играть в снежки, я ухожу в соседний двор…

-Давайте сначала поиграем в снежки, потом слепим снеговика, а потом горку построим.

- Делайте что хотите, я с вами больше не дружу.

- С каким продолжением разговора вы согласны?

- Чему хотите научиться на уроке?

- А где мы можем узнать об этом? (В рубрике «Обрати внимание»)

Чтение рубрики.


-А я предлагаю самим постараться найти ответ. Согласны? (Дети высказывают свои предположения как лучше начать договариваться)


IV. Изучение нового материала.


- Отгадайте загадку: (слайд 4)

Он пушистый, серебристый,

Белый-белый,

Чистый-чистый.

Ватой наземь лёг… (Снег)

- Что такое снег?

На доску прикрепляются снежинки, на которых напечатаны слова: снежинка, снеговик, снегурочка, снегокат, снежная.

- Есть ли общая часть в этих словах? Объясняет ли она значение слова? Что такое снег?

- С какими же словами мы познакомимся на уроке? Какова же тема нашего урока?

Тема: Знакомство с родственными словами (слайд 5)

- Чем эти слова похожи друг на друга? (Общей частью)

Первичное закрепление. Игра «Найди лишнее». (слайд 6)

- Назовите лишнее слово.

  • Добрый, чуткий, доброта.

  • Учитель, школьник, ученик, учение.

  • Шиповник, шипеть, шипы.

  • Водный, вода, водитель.

- Кто попробует еще раз сделать вывод ?

- Откройте учебники на стр. 79, прочитайте вывод.

- Что можете сказать? (слайд 7)

Родственные слова

Общая главная часть


Одинаковое значение

- Для чего нам нужны эти знания?


V. Физкультурная минутка для глаз. (слайд 8-14)


VI. Закрепление изученного

1. Упр. 3 с.79 ( самостоятельно, один выполняет на обратной стороне доски)

- Какая общая часть есть в этих словах?

2. Упр. 4 с. 79-80 (Работа в парах) (слайд 15)

Горка (два слога; три согласных звука, два звонких, один глухой; первый гласный звук ударный)

- Подберите к нему родственное слово.

3. Работа в печатной тетради

С.81 упр.5 (фронтальная работа)

- Прочитайте задание. Вспомните, какие слова в русском языке называются родственными?

- Прочитайте первую группу слов. Объясните значение каждого слова. Какими словами можно дополнить эту группу?

-Подчеркните общую часть в словах. Поставьте знак ударения.

VII. Итог урока

- Что нового вы узнали о словах русского языка?

-Чем похожи родственные слова?

VIII. Рефлексия

 - Какое открытие вы для себя сделали?

-  Какое задание оказалось самым трудным? Что помогло преодолеть трудность?

-   С каким настроением вы работали?

 - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, значит, стали умнее.



Малярчук Людмила Вениаминовна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования Ясненский район, Оренбургская область



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ