Технологическая карта урока "Разбор глагола как части речи"

Технологическая карта урока

Тема урока: Разбор глагола как части речи.


Цели для ученика


1. повторить знания о глаголе


Цели для учителя


Образовательные:

повторить алгоритм разбора глагола как части речи и образец записи разбора;

повторить знания о глаголе;

учить планировать учебную деятельность;


Развивающие:

- развивать устную и письменную речь;

- развивать умение работать в парах;

- развивать умение работать по алгоритму;

- развивать орфографическую зоркость;



Воспитательные:

- воспитывать учебную активность;

- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Тип урока: Урок применения предметных ЗУНов.

Форма урока:

Опорные понятия, термины: род, число, время, спряжение.




Новые понятия







Формы контроля: взаимопроверка, индивидуальный опрос.





Домашнее задание: одно на весь класс.






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Организационный момент

Величайшее богатство народа — его язык.

Михаил Александрович Шолохов

Обсуждение девиза урока.

II. Минутка чистописания

ть, ти, о, а, и, я, е, у


III.Языковая разминка.





Отшумели все метели, и морозы не трещат.


- Что объединяет слова отшумели и не трещат? (Часть речи – глагол, II спряжение, множественное число). Чем различаются эти слова? (Значением, формой времени, видом).

1) Записывают предложение под диктовку.

2) Обозначение орфограмм в словах и между словами.

3) Составление схемы предложения.

IV. Целеполагание.







Устный опрос.

- Что такое глагол?

- Какой постоянный признак есть у глаголов?

- Как изменяются глаголы?

- Как определить спряжение глагола, если окончание у него безударное?


1 вариант – постучать, запретить, загреметь, сдержать, перелить;

2 вариант – прожить, уплыть, посидеть, закипеть, застучать;

3 вариант – проспать, заворчать, увидеть, проскрипеть, пропищать;

4 вариант – налить, перебить, прозвенеть, зашить, прогнать.


- Что означает схема?



Работа в группах.

V. Самостоятельная работа






  • Работа по учебнику (стр.82 упражнение 271)
    Выпиши из текста упр. 270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как часть речи.
    1. Светлеет - (что делает?) неопр. ф. светлеть, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.,сказуемое.
    2. Яснеет – (что делает?) неопр. ф. яснеть, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
    3. Клубятся  – (что делают?) неопр. ф. клубиться, глагол, II спр., наст. вр., 3-е л., мн.ч., сказуемое.
    4. Подул – (что сделал?) неопр. ф. подуть, глагол, I спр., пр. вр., м.р., ед. ч., сказуемое.
    5. Всплывает-(что делает?) неопр. ф. всплывать, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
    Прим.: на отдельных листах учитель заранее готовит правильно выполненное упражнение, ученики делают самопроверку.

Работа с комментированием.


  • Стр.82 упражнение 272.


VI. Развитие орфографических умений.

Выборочный диктант.

Каждую загадку прочитать два раза.

  • Над бабушкиной избушкой

В небе хлеба горбушка.

Собака лает, да не достанет.

  • Сладкие крошки на коротких ножках.

Кто их увидит – тот и поклонится.

  • Ходит конь вороной, тащит город за собой.

  • И по воде хвостом виляет, и зубаста, да не лает.

(Луна, лает, не достанет. Земляника; увидит, поклонится. Поезд; ходит, тащит. Щука; виляет, не лает.)

Ученики слушают загадку, записывают отгадку и глаголы, которые встретились в тексте.

VII. Итог урока.

- Почему при разборе глагола как части речи сначала указывают спряжение, а потом время, число и все остальные признаки?


VIII. Домашнее задание.

Упр. 270.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ