Технологическая карта урока "Разбор глагола как части речи"
Технологическая карта урока
Тема урока: Разбор глагола как части речи.
Цели для ученика
1. повторить знания о глаголе
Цели для учителя
Образовательные:
повторить алгоритм разбора глагола как части речи и образец записи разбора;
повторить знания о глаголе;
учить планировать учебную деятельность;
Развивающие:
- развивать устную и письменную речь;
- развивать умение работать в парах;
- развивать умение работать по алгоритму;
- развивать орфографическую зоркость;
Воспитательные:
- воспитывать учебную активность;
- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.
Тип урока: Урок применения предметных ЗУНов.
Форма урока:
Опорные понятия, термины: род, число, время, спряжение.
Новые понятия
Формы контроля: взаимопроверка, индивидуальный опрос.
Домашнее задание: одно на весь класс.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I. Организационный момент
Величайшее богатство народа — его язык.
Михаил Александрович Шолохов
Обсуждение девиза урока.
II. Минутка чистописания
ть, ти, о, а, и, я, е, у
III.Языковая разминка.
Отшумели все метели, и морозы не трещат.
- Что объединяет слова отшумели и не трещат? (Часть речи – глагол, II спряжение, множественное число). Чем различаются эти слова? (Значением, формой времени, видом).
1) Записывают предложение под диктовку.
2) Обозначение орфограмм в словах и между словами.
3) Составление схемы предложения.
IV. Целеполагание.
Устный опрос.
- Что такое глагол?
- Какой постоянный признак есть у глаголов?
- Как изменяются глаголы?
- Как определить спряжение глагола, если окончание у него безударное?
1 вариант – постучать, запретить, загреметь, сдержать, перелить;
2 вариант – прожить, уплыть, посидеть, закипеть, застучать;
3 вариант – проспать, заворчать, увидеть, проскрипеть, пропищать;
4 вариант – налить, перебить, прозвенеть, зашить, прогнать.
- Что означает схема?
Работа в группах.
V. Самостоятельная работа
Работа по учебнику (стр.82 упражнение 271)
Выпиши из текста упр. 270 пять глаголов. Выполни разбор этих глаголов как часть речи.
1. Светлеет - (что делает?) неопр. ф. светлеть, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч.,сказуемое.
2. Яснеет – (что делает?) неопр. ф. яснеть, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
3. Клубятся – (что делают?) неопр. ф. клубиться, глагол, II спр., наст. вр., 3-е л., мн.ч., сказуемое.
4. Подул – (что сделал?) неопр. ф. подуть, глагол, I спр., пр. вр., м.р., ед. ч., сказуемое.
5. Всплывает-(что делает?) неопр. ф. всплывать, глагол, I спр., наст. вр., 3-е л., ед. ч., сказуемое.
Прим.: на отдельных листах учитель заранее готовит правильно выполненное упражнение, ученики делают самопроверку.
Работа с комментированием.
Стр.82 упражнение 272.
VI. Развитие орфографических умений.
Выборочный диктант.
Каждую загадку прочитать два раза.
Над бабушкиной избушкой
В небе хлеба горбушка.
Собака лает, да не достанет.
Сладкие крошки на коротких ножках.
Кто их увидит – тот и поклонится.
Ходит конь вороной, тащит город за собой.
И по воде хвостом виляет, и зубаста, да не лает.
(Луна, лает, не достанет. Земляника; увидит, поклонится. Поезд; ходит, тащит. Щука; виляет, не лает.)
Ученики слушают загадку, записывают отгадку и глаголы, которые встретились в тексте.
VII. Итог урока.
- Почему при разборе глагола как части речи сначала указывают спряжение, а потом время, число и все остальные признаки?
VIII. Домашнее задание.
Упр. 270.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ