Конспект урока русского языка на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин»

Государственное казенное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Берегея»

Ставропольского края




















Конспект урока русского языка на тему
«Составление рассказа по серии сюжетных картин»







подготовила

учитель-логопед

Шимченко Ирина Валерьевна







г. Георгиевск
2014

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять знания детей о образе жизни медведя, формировать умение грамматически правильно строить предложения по одноплановым и сюжетным картинам, а затем соединять их в рассказ.

Коррекционно-развивающие: развивать понимание речи, вербальную память, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: прививать у детей интерес к жизни и повадкам медведя, уважение к животному; закреплять умение употреблять вежливые слова.

Планируемые результаты: ребенок активно участвует в образовательной деятельности, имеет представления о повадках и образе жизни медведя, умеет грамматически правильно составлять предложения по одноплановым и сюжетным картинкам и объединять их в рассказ. Понимает стихотворный текст и может своими словами и с помощью сюжетных картинок передать содержание стихотворения.

Оборудование: кукла-бибабо «мишка», сюжетные и одноплановые картины по теме «Медведь», иллюстрации к стихотворению «Происшествие в зимнем лесу», предметные картинки (мед, мясо, ягоды, грибы, рыбка, корешки), шишки

ХОД НОД:

1.Организационный момент: Привлечь внимание детей к дорожке следов на полу группы. Предложить проверить, куда ведет дорожка. - Ребята куда мы с вами попали? (В лес).

2.Дидактическая игра «Собери цепочку». Составление предложений по картинкам и объединение в описательный рассказ о медведе.

3.Сообщение цели НОД: – Ребята о ком мы с вами составили рассказ?(о медведе). Давайте сегодня продолжим говорить о медведе и отправимся к нему в гости.

4.Дидактическая игра «Выбери угощенье …». Ребята, чтобы мишка на нас не рассердился, давайте возьмем ему угощение. Как вы думаете, что любит кушать медведь? (Мед, мясо, ягоды, грибы, рыбку, корешки) – выбираются картинки.

5. Дидактическое упражнение «Покорми медведя». Дети приходят в «лес», к «берлоге» и зовут медведя:- Миша, не спи, выходи. Я дам тебе меда … (и т. д.).

  1. Физминутка «Мишка косолапый» (проговаривание стихотворения А.Барто с имитацией движений). Медведь выходит радостный. Радуется угощению и предлагает детям собрать с ним шишки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою – топ.

-Больше я не буду шишки собирать,

Лучше я в берлоге буду крепко спать.

  1. Прослушивание песни «Почему медведь спит зимой» (слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера), с показом сюжетных картинок по стихотворению, или видеопрезентации (по усмотрению педагога)

Зимним лесом по дороге

Шел медведь к своей берлоге,

И шагая через мост,

Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик

Зашумел темный лес.

И медведь с испугу вмиг

На сосну большую влез.

На сосне веселый дятел

Белке домик конопатил

И промолвил: «Ты, медведь,

Должен под ноги смотреть».

С той поры медведь решил

Что зимой надо спать

По дорогам не гулять

На хвосты не наступать.


8. Беседа по содержанию песни.

Куда однажды шел медведь?

Что случилось на мосту?

Что сделала лисица? А медведь?

Кого увидел медведь на сосне?

Что ему сказал дятел?

Что решил делать медведь?


9. Составление пересказа по сюжетным картинкам:

а) рассматривание картинок, ответы на вопросы к содержанию;

б) пересказ рассказа детьми по серии сюжетных картин

10. Медведь прощается и уходит, оставляет картинки о том, что умеет делать медведь. Составление предложений по сюжетным картинкам «Что делает медведь».


11. Рефлексия: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости? Как нас встретил медведь? Понравился вам медведь? А что он нам сегодня нового рассказал? Давайте вернемся к нашим ребятам и расскажем им, как встретил нас мишка и чем мы с ним занимались.

Дополнительно:

  1. Заучивание последнего четверостишья «Происшествие в зимнем лесу»

  2. Выкладывание из счетных палочек елочек для медведя высоких и низких.










Список использованной литературы


  1. А Барто Избранные стихи. Москва. Планета детства, 1999

  2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика-синтез, 2010

  3. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи «Коррекция нарушений речи» под ред. Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. - Издательство "Просвещение", 2010







Использованные материалы и интернет-ресурсы


  1. Песня «Почему медведь спит зимой» (слова А.Коваленкова, музыка Л.Книппера) http://chudesenka.ru/load/3-1-0-330


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ