Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»

МБОУ «Лицей № 28 г. Йошкар-Олы»

Республики Марий Эл












Конспект урока русского языка в 4 классе

«Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных»






Разработала и провела

Учитель начальных классов

Горинова Любовь Ивановна








2013







Тема: Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных.

Цели: развивать и совершенствовать умение писать слова с орфограммой « Буква ь после шипящих на конце имен существительных», развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки каллиграфии, расширять и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

  1. Организационный эпиграф к уроку.

«Наш язык и скромен и богат. В каждом слове скрыт чудесный клад».

  1. Чистописание, словарная работа.

  1. престиж (уважение, авторитет)

  2. престижность, престижный (однокоренные слова)

  3. престижная профессия, престижный институт, престижная школа (словосочетания)

  1. Работа над предложением.

В ущелье не проникал радостный луч, там быстро наступала ночь.

  1. Обозначить орфограммы

  2. Составить схему предложения и дать характеристику.

  3. Фонетический разбор слова ночь.

  4. Морфологический разбор слова луч.

  1. Узнать слово по толкованию значений, записать в 2 столбика.

  1. Картина природы

  2. Старинное оружие удлинённой формы с заострённым концом.

  3. Женское украшение, которое прикалывают на груди, на воротнике или не шляпке.

  4. Мелкая монета.

  5. Сухая жаркая погода.

  6. Количество выпущенных экземпляров книги, газеты.

пейзаж брошь

меч мелочь

тираж сушь

  1. Работа у доски. Подобрать однокоренные слова и выделить корень.

  1. бородач,…

  2. тишина,…

  3. силач,…

  4. сторожка,…

  1. Выборочный диктант: дидактический материал упр. 82

  2. Составление предложений по серии картинок.

- Какое слово зашифровано в паре картинок?

Экипаж – 1) команда корабля, самолета, танка, т.е коллектив людей, занятых обслуживанием движущейся техники.

2) легкая конная повозка

Экипаж остановился у подъезда.

Экипаж получил боевое задание.

  1. Отредактировать текст.

Морж.

Морж живет на севере. Морж не боится даже белого медведя. У моржа острые клыки. Клыками морж выкапывает из ила раковины и съедает их.

- Прочитайте текст. Что вы заметили? (повторение слова «морж»)

- Какие слова можно вставить вместо слова « морж»? ( Он, зверь, великан).

Запишите под диктовку.

- Определите падежи имен существительных.

  1. Работа по учебнику – творческая работа.

Мини – сочинение – пейзажная зарисовка « Летняя ночь».

- Используйте слова: тишь, глушь, ночь, полночь, сыч, камыш, рожь, дрожь, и другие.

Порядок работы:

1) рассматривание иллюстрации.

2) чтение слов.

3) составление текста.

4) запись

5) чтение зарисовок

10. Самостоятельная работа.

Подобрать синонимы (с.39 упр.85)

родник – ключ

друг – товарищ

предмет – вещь

неправда – ложь

ерунда – чушь

11. Игра « Дед у шалаша»













- Если вы впишите в пустые клеточки нужные буквы, то получите два слова, которые читаются одинаково слева направо и справа налево. В одном из них в начале и в конце стоит шипящая.

12. Итоги, оценивание.

Домашнее задание. С. 119 упр. 4.

Список использованной литературы:

1. «Русский язык», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В., образовательная система «ШКОЛА 2100», изд. «Баласс», М., 2010 г.

2. М.А.Козлова «Я иду на урок» .М: - «Первое сентября»,2000.

3. Дидактический материал (упражнения) к учебнику "Русский язык" для 4-го класса. Пособие для учащихся" Людмила Комиссарова





Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ