Конспект урока русского языка «Ёжик проснулся!»

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

/РАЗВИТИЕ РЕЧИ/

/2 класс/

Учитель: Парилова Татьяна Анатольевна

ГОУ №253 Приморского района

Санкт-Петербурга



Тема: «Ёжик проснулся!»

Цели:

  • способствовать формированию грамотной литературной письменной речи;

  • формировать умение точно и правильно передавать содержание текста.

Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве (групповая форма, работа в парах), РТВ, личностно ориентированные дифференцированное обучение.

ИКТ: презентация для иллюстрации и поддержки изучения материала.

Задачи:

Образовательные:

  • учить правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением;

  • закрепление умения формулировать тему и основную мысль текста;
    грамотно записывать текст и проверять написанное.

  • Воспитательные:
    воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим;

  • формировать отношения сотрудничества;

  • повышать уровень коммуникативной культуры.

Развивающие:

  • развивать фантазию, творческое воображение; образное мышление;

  • продолжать работу над развитием речи.

Здоровьесберегающие:

1) профилактическая направленность

  • создание положительного эмоционального настроя учащихся на уроке;

  • применение приёмов психологической разгрузки;

  • рефлексия.

2) личностная ориентированность

  • активизация эмоционально-творческой деятельности учащихся;

  • создание условий для успешной самостоятельной деятельности учащихся;

  • создание условий для совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, экран, аудиозапись песни Ибряева «Учиться надо весело!»

Дидактический материал: листочки с текстом у каждого ребёнка, опорные карточки с вопросами



Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Организационный момент. Настрой

Звучит отрывок из песни

Ибряева «Учиться надо весело!»

- Мы начинаем наш урок. А что вы, ребята, ждёте от урока?

-Подумайте, что требуется для того, что бы ваши пожелания сбылись?

- Хочу узнать что-то новое.

-Хочу, чтобы было интересно и весело.

-Играть; и т.д.

-Стараться, думать, не ссориться, работать, не отвлекаться…

2. Постановка учебной задачи


-Я видела, что многие дети пришли сегодня в класс с улыбками на лицах.

-С чем связано ваше особенное настроение?

-Не только люди рады весне.

Сегодня мы с вами узнаем, кто ещё любит весну . Интересно?

/слайд 1/

-Какая работа нам предстоит?

- Пришла весна. Светит солнышко. Снег тает. Скоро лето!











Мы будем писать изложение.

3. Чтение текста

/слайд 2/

-Прочитайте запись про себя.


Читают текст слайда.

4.Беседа по содержанию

-Является ли данная запись текстом? Докажи.



- О каком времени года говорится в тексте?

-Это рассказ или сказка?











- Кто главный герой?

-Что с ним произошло?

-Как вы себе его представляете?

-Почему он был сердитым?


Все предложения связаны между собой по смыслу. Есть заглавие.

О весне.



Это рассказ. Всё происходит по-настоящему, но если придумать сказочное продолжение, то рассказ превратится в сказку.



Ответы детей.

5. Работа по эмоциональному восприятию

-Закройте глазки и представьте себе всю историю как мультфильм.

-Что вас рассмешило?

Выполняют задание.







Представили себе ёжика, как он фыркает от холодной воды, как танцует и прыгает на солнышке.

6. Повторное чтение

- Давайте прочитаем текст все вместе, выразительно.

Читают текст.

7. ф/минутка для глаз



8. Анализ текста












































































































-Удобно вам читать?





РАБОТА В ПАРАХ

-Возьмите тексты у вас на партах. Разделите на части.

-Выделите важные по смыслу слова во всех предложениях. Закрасьте их зелёным цветом.

-Проверка.

-Сколько частей получилось. Прочитайте . Докажите.





Давайте посмотрим, как компьютер выполнил задание. /слайд 3/

-Выберите заглавия к частям текста. /слайд 4/

-Предложите свои заглавия.

Обоснуйте свой выбор.

-Проверяем второе задание.



/слайды 5-11/









































-Определите тему текста.

-Определите основную мысль текста.


Нет, нужно разделить текст на части.



/Приложение 1/

Работают с текстом.

Детям, которые затрудняются, учитель выдаёт карточки с вопросами.

/Приложение 2/





Обсуждение.

З части.

В первой говорится о весне. Во второй, как ручеёк разбудил ёжика. В третьей, как он рад весне.



















Дети отвечают парами. Один задаёт вопрос к предложению, а другой называет важное по смыслу слово .

Если не согласны вносят коррективы.

-Что наступило? Весна.

-Что согрело землю? Солнце.

- Где побежали ручьи? По дорожкам и тропинкам.

-Где была нора? Под корнями берёзы.

-Кто там спал? Ёжик.

- Что сделал ручей? Разбудил ёжика.

-Куда выбежал ёжик?

На солнышко.

Как чувствовал себя ёжик? Был рад.

-Ёжик проснулся весной.



- Ёжик рад весне.




9. Танцевальная ф/мин

С.Никитин «Ёжик резиновый»



10.. Пересказ текста с опорой на вопросы или рисунки.




-Сделайте опорные рисунки к каждому предложению.

-Перескажите текст. Можно использовать словесный или рисуночный план.

Выполняют схематичные рисунки к каждому предложению.

Пересказ самостоятельный и в парах.

Слабые ученики используют карточку с вопросами.

11 .Работа по предупреждению орфографических ошибок.

/слайд 12/



12. Запись текста

Рассказ называется «Ёжик проснулся». Но вы можете придумать своё название.



/слайд 13/


Самостоятельная работа.

Для слабых учеников рисуночный план.




13. Проверка работы

/слайд 12/

Проверяют самостоятельно.

14.Рефлексия

- Оправдал ли наш урок ваши ожидания? Что было интересно? За что можете себя похвалить?

/слайд 14/


13.Домашнее задание

Придумать и записать продолжение рассказа.




Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ