Конспект урока русского языка «Ёжик проснулся!»
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
/РАЗВИТИЕ РЕЧИ/
/2 класс/
Учитель: Парилова Татьяна Анатольевна
ГОУ №253 Приморского района
Санкт-Петербурга
Цели:
способствовать формированию грамотной литературной письменной речи;
формировать умение точно и правильно передавать содержание текста.
Педагогические технологии: обучение в сотрудничестве (групповая форма, работа в парах), РТВ, личностно ориентированные дифференцированное обучение.
ИКТ: презентация для иллюстрации и поддержки изучения материала.
Задачи:
Образовательные:
учить правильно строить предложения, употреблять слова в соответствии с их значением;
закрепление умения формулировать тему и основную мысль текста;
грамотно записывать текст и проверять написанное.Воспитательные:
воспитывать волевые качества, доброе отношение к окружающим;формировать отношения сотрудничества;
повышать уровень коммуникативной культуры.
Развивающие:
развивать фантазию, творческое воображение; образное мышление;
продолжать работу над развитием речи.
Здоровьесберегающие:
1) профилактическая направленность
создание положительного эмоционального настроя учащихся на уроке;
применение приёмов психологической разгрузки;
рефлексия.
2) личностная ориентированность
активизация эмоционально-творческой деятельности учащихся;
создание условий для успешной самостоятельной деятельности учащихся;
создание условий для совместной деятельности.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, экран, аудиозапись песни Ибряева «Учиться надо весело!»
Дидактический материал: листочки с текстом у каждого ребёнка, опорные карточки с вопросами
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Организационный момент. Настрой
Звучит отрывок из песни
Ибряева «Учиться надо весело!»
- Мы начинаем наш урок. А что вы, ребята, ждёте от урока?
-Подумайте, что требуется для того, что бы ваши пожелания сбылись?
- Хочу узнать что-то новое.
-Хочу, чтобы было интересно и весело.
-Играть; и т.д.
-Стараться, думать, не ссориться, работать, не отвлекаться…
2. Постановка учебной задачи
-Я видела, что многие дети пришли сегодня в класс с улыбками на лицах.
-С чем связано ваше особенное настроение?
-Не только люди рады весне.
Сегодня мы с вами узнаем, кто ещё любит весну . Интересно?
/слайд 1/
-Какая работа нам предстоит?
- Пришла весна. Светит солнышко. Снег тает. Скоро лето!
Мы будем писать изложение.
3. Чтение текста
/слайд 2/
-Прочитайте запись про себя.
Читают текст слайда.
4.Беседа по содержанию
-Является ли данная запись текстом? Докажи.
- О каком времени года говорится в тексте?
-Это рассказ или сказка?
- Кто главный герой?
-Что с ним произошло?
-Как вы себе его представляете?
-Почему он был сердитым?
Все предложения связаны между собой по смыслу. Есть заглавие.
О весне.
Это рассказ. Всё происходит по-настоящему, но если придумать сказочное продолжение, то рассказ превратится в сказку.
Ответы детей.
5. Работа по эмоциональному восприятию
-Закройте глазки и представьте себе всю историю как мультфильм.
-Что вас рассмешило?
Выполняют задание.
Представили себе ёжика, как он фыркает от холодной воды, как танцует и прыгает на солнышке.
6. Повторное чтение
- Давайте прочитаем текст все вместе, выразительно.
Читают текст.
7. ф/минутка для глаз
8. Анализ текста
-Удобно вам читать?
РАБОТА В ПАРАХ
-Возьмите тексты у вас на партах. Разделите на части.
-Выделите важные по смыслу слова во всех предложениях. Закрасьте их зелёным цветом.
-Проверка.
-Сколько частей получилось. Прочитайте . Докажите.
Давайте посмотрим, как компьютер выполнил задание. /слайд 3/
-Выберите заглавия к частям текста. /слайд 4/
-Предложите свои заглавия.
Обоснуйте свой выбор.
-Проверяем второе задание.
/слайды 5-11/
-Определите тему текста.
-Определите основную мысль текста.
Нет, нужно разделить текст на части.
/Приложение 1/
Работают с текстом.
Детям, которые затрудняются, учитель выдаёт карточки с вопросами.
/Приложение 2/
Обсуждение.
З части.
В первой говорится о весне. Во второй, как ручеёк разбудил ёжика. В третьей, как он рад весне.
Дети отвечают парами. Один задаёт вопрос к предложению, а другой называет важное по смыслу слово .
Если не согласны вносят коррективы.
-Что наступило? Весна.
-Что согрело землю? Солнце.
- Где побежали ручьи? По дорожкам и тропинкам.
-Где была нора? Под корнями берёзы.
-Кто там спал? Ёжик.
- Что сделал ручей? Разбудил ёжика.
-Куда выбежал ёжик?
На солнышко.
Как чувствовал себя ёжик? Был рад.
-Ёжик проснулся весной.
- Ёжик рад весне.
9. Танцевальная ф/мин
С.Никитин «Ёжик резиновый»
10.. Пересказ текста с опорой на вопросы или рисунки.
-Сделайте опорные рисунки к каждому предложению.
-Перескажите текст. Можно использовать словесный или рисуночный план.
Выполняют схематичные рисунки к каждому предложению.
Пересказ самостоятельный и в парах.
Слабые ученики используют карточку с вопросами.
11 .Работа по предупреждению орфографических ошибок.
/слайд 12/
12. Запись текста
Рассказ называется «Ёжик проснулся». Но вы можете придумать своё название.
/слайд 13/
Самостоятельная работа.
Для слабых учеников рисуночный план.
13. Проверка работы
/слайд 12/
Проверяют самостоятельно.
14.Рефлексия
- Оправдал ли наш урок ваши ожидания? Что было интересно? За что можете себя похвалить?
/слайд 14/
13.Домашнее задание
Придумать и записать продолжение рассказа.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ