План-конспект урока по теме «Глагол» в 6 классе

План-конспект урока по теме «Глагол» в 6 классе

Оборудование: компьютер, подключенный к ИНТЕРНЕТ.

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: «Ь в формах глаголов» (№128536), пособия для самостоятельной работы, орфографические словари, справочники.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о глаголе, совершенствование навыков употребления глаголов в речи и их правописания.

Задачи: Продолжить формирование навыков самоконтроля в процессе самостоятельной работы.

Закрепить навыки написания глагольных орфограмм.


Ход урока.


1.Слово учителя.


Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами занятие проведем в открытой форме. С правилами проведения таких занятий вы ознакомлены:

Я работаю молча, при необходимости разговариваю только шепотом.

Я никогда не мешаю другим, проходя по классу.

Если у меня появились вопросы, я обсуждаю их с учеником, который оказывает помощь в работе над этим планом, Только в том случае. Если он не может мне помочь, я обращаюсь к учителю.

Письменные задания я выполняю на своем месте.

Для занятий в парах или группах, мы ищем место, где можем расположиться.

Я довожу работу до конца.

Только выполненные задания я показываю учителю или ученику, который осуществляет контроль.

Все необходимые для работы материалы я возвращаю на место.

Я аккуратно сохраняю рабочий план в своей папке.)


Обязательный блок:

2.Обобщение материала о правописании глаголов.

1) Правописание Е-И, О-А в корнях глаголов.

«Диктант из коробки»

Текст диктанта состоит из предложений, записанных на карточках. Школьник должен прочитать предложение, запомнить его и, перевернув карточку обратной стороной, записать в тетради. После этого проверить самого себя.


Митяй - лентяй.

Трезвонят все будильники:

- Митяй, вставать пора!

А он храпит, как миленький,

До десяти утра.

Потом он просыпается,

Потом встает Митяй

И начинает каяться:

- Я лодырь! Я лентяй!

Другие дети учатся,

Я сплю до десяти!

Что из меня получится?!

Нельзя таким расти!

Потом зевает Митенька

И спать ложится вновь,

Он ценит самокритику,

Питает к ней любовь.


2.Правописание безударных личных окончаний глаголов и спряжения.

«Походный» диктант

Текст вывешивается в разных местах класса. Ученик должен тихо, никому не мешая, подойти к тексту, прочитать и запомнить часть его, вернуться на свое место и записать то, что запомнил. Затем опять подойти к тексту и т. д. Написав диктант, школьник берет лист с текстом и сверяет его с тем, что написал.

Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть,

Успеет встать он за станок,

За парту в школе сесть.


3.Правописание НЕ с глаголами;- ТЬСЯ и ТСЯ в глаголах.

«Парный диктант».

Сначала учащиеся диктуют друг другу тексты с пропущенными орфограммами. Затем они проверяют диктанты друг у друга, а потом проверяют каждую работу вместе, сравнивая с образцом.

С тем (не) ужи_ся, кто любит брани_ся. Кто работы (не) бои_ся, у того она и спори_ся. Каждый должен (не) навидеть лень, ложь и жадность.


4. « Мягкий знак в формах глаголов» ЦОР №128536.

Компьютер фактически играет роль «электронного преподавателя». Машина осуществляет индивидуальный контроль за уровнем сформированности орфографических навыков у конкретного ученика.

Дополнительный блок:

1.Разгадайте «Словарный ящик»

2. «Свободная работа». Ученик самостоятельно выбирает вид деятельности, связанный с темой «Глагол». Это могут быть задания как игрового, так и неигрового плана.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ