Разработка урока русского языка для 3 класса «Существительные второго склонения»
Разработка урока русского языка для 3 класса
УМК «Перспективная начальная школа» по теме «Существительные второго склонения»
Фамилия, имя, отчество автора материала Максименко Наталья Сергеевна
Место работы МБОУ СОШ №28 станица Анастасиевская
Должность автора работы учитель начальных классов
тема урока: существительные 2 склонения.
Цели урока: формировать умение склонять имена существительные в единственном числе; развивать орфографическую зоркость, создать условия для уточнения знаний о типах склонения существительных; развития умений определять тип склонений существительных в начальной форме по роду и окончанию; содействовать развитию зрительной памяти и орфографической зоркости учащихся; мышления, речи, памяти, внимания; умений анализировать, сравнивать; умений работать с учебником; воспитанию интереса к предмету, активности, взаимопомощи.
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1.
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Садитесь!
- Чему мы учимся на уроках?
- Древняя пословица гласит, что «Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости». Слайд1
- Как вы её понимаете?
- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которые мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и
используем.
Вдох, выдох
Улыбаются партнеру.
Ответы учащихся по памятке
Высказывают мнение.
Мы узнаём что-то новое.
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Проверка домашнего задания
– Какие трудности возникли при выполнении домашнего задания?
Ответы учащихся
2.
Постановка учеб-ной задачи.
Работа над каллиграфией.
Совместное открытие новых знаний.
Создание проблемной ситуации
Словарная работа.
Введение в тему
Первичное закре-пление каждого понятия.
Актуализация знаний и умений.
Физминутка.
Применение по-лученных знаний на практике.
Применение по-лученных знаний на практике.
Итог урока.
Рефлексия урока
Выставление оценок
Домашнее задание
-Получив проверенную тетрадь, не забудьте дома выполнить РНО. Запишите в тетради дату, классная работа. Помните о правильной посадке.
-А теперь я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи, вспомнить каллиграфическое написание элементов букв.
-В буквах минутки чистописания спрятана тема нашего урока (Цветными мелками записано слово СКЛОНЕНИЕ). Найдите слово, о котором вы будете собирать информацию. Какими источниками информации воспользуетесь?
-Сформулируйте тему урока. Какие задачи можете перед собой поставить? Слайд 2
- Попробуйте сформулировать их с помощью опорных слов: Слайд 3
1.Узнать больше …(об имени существительном.)
2. Познакомиться с приёмами …(распознавания рода.)
3. Научиться определять…(род имени существительного.)
-Вам предстоит сделать маленькое, но очень важное открытие. Желаю вам творческих удач.
1) На маркерной доске
2) Индивидуальная карточка
3) Все: –Записать отгадку, определить род существительных
-Вспомните, как мы определяем род имени существительного? (он мой…)
Викторина «На грядке» (словарная работа)
-Поговорим о полезных продуктах питания.
■ Этот овощ «пришел» к нам из Америки 200 лет назад и поначалу не понравился по вкусу. Просто люди не сразу разобрались в том, то надо есть — ели даже цветы и зеленые ягоды. Какое-то время его плодами украшали дамские шляпки. Из него в настоящее время делают много
вкусных салатов и соусов. (Помидор).
■ Этот овощ был известен в Индии уже 3 тысячи лет назад. Люди научились делать из него множество салатов и солений. А иногда их выращивают на окнах в доме. (Огурец).
■ Этот овощ, всегда ценили за сладкую сочность и целебные свойства. Ведь в нем очень много витамина А, очень важного для здоровья и роста человека. Этот витамин улучшает зрение. Поэтому всем детям (а не только зайцам) нужно его есть как можно чаще. (Морковь).
■ Этот овощ в зеленых стручках — одно из любимых лакомств на грядке. Издавна его выращивали не только для вкусных супов и каш, но и для очень питательной муки, которую смешивали с пшеничной или ржаной мукой и выпекали хлеб, блины, пирожки. (Горох).
■ Этот овощ давно известен на всех континентах. Едят в свежем виде, делают различные салаты, голубцы, котлеты. А в квашеном виде содержит много витаминов. (Капуста).
– Что же такое склонение? (Это изменение слова по падежам и числам)
-В русском языке различают 3 склонения существительных. Вспомните, какие существительные относятся к 1-му склонению. (Подсказка: домик - в первом подъезде живут имена существительные 1-го склонения. Приведите примеры.
-Как вы думаете, какие существительные относятся ко 2-му склонению? Где мы можем найти ответ на этот вопрос? Найдите тему урока в учебнике (с.122):
1) Слова автора
2) Учитель раздает детям лист (таблица)
- А теперь вы будете исследователями. Интересно, кто же из вас самый наблюдательный? Возьмите карточки, впи-шите окончания.
Всё по стр. 123 учебника
- Маша и Миша сделали свой вывод на с.124 учебника. Прочитайте его самостоятельно.
-Какие существительные относятся ко 2 склонению? Заполните второй подъезд домика. Слайд 6
- Как правильно определить склонение? Давайте составим памятку-помощницу для определения склонения существительных. Ваши предложения?!
-В помощь у меня есть опорные подсказки
-Давайте составим памятку Слайд 7.
Памятка «Как определить склонение имени существительного»
Определить род
Выделить окончание существительного в Н.ф. (И.п. ед.ч.)
По роду и окончанию определить склонение
- Запишите предложение
Туристы жили в палатке.
Подчеркните ГЧП.
Определите падеж, склонение существительного
В ПАЛАТКЕ
Имя существительное – в палатке, Н.ф. – палатка
Род – женский, окончание – а, склонение – I
Игра "Не ошибись"
- Я читаю слова. Вы хлопаете в ладоши, если слышите имена существительные 2 склонения.
Автомобиль (2), мама (1), день (2), лиса (1), папа (1), вата (1), урок (2), облако (2), четверг (2), молоко (2).
- Какие учебные задачи мы перед собой ставили? Мы их выполнили?
- Какое маленькое, но очень важное открытие мы сделали на уроке?
-Дайте оценку своей деятельности на уроке. Слайд 8
Отметьте на полях в тетради ступеньку знаний, на которой вы стоите после этого урока:
Красный квадрат - «Не понял тему урока»
Жёлтый квадрат - «Надо еще поработать дома»
Зелёный квадрат - «Тему хорошо усвоил»
- -Не огорчайтесь, если у вас сегодня что-то не получилось,
В время для исправления ещё есть. Хорошо все работали на уроке. Слайд9
РТ, с.80, упр.89 ОБЪЯСНИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ (по созданной памятке).Индивидуальная карточка
Записывают в тетрадь
Склонение
учебник
Ученики формулируют тему и цель урока
Выполняют запись словарных слов
Называют опорные слова родов
К 1-му склонению относятся существительные ж.р. и м.р. с окончаниями –А, -Я в начальной форме.
В учебнике, по содержанию
Работают по учебнику
Работа в паре по карточкам (склоняют по падежам слов ХЛЕБ, СЕЛО)
Читают вывод под крылом летучей мыши.
Выполняют упр-я физминутки
Выслушиваются варианты уч-ся (определить род, выделить окончание существительного в Н.ф., по роду и окончанию определить склонение).
Составляют памятку (ПРОЕКТ)
Записывают предложение и выполняют задание.
Хлопают в ладоши (по условию игры)
Подводят итог урока, отвечая на вопросы
Оценивают свою деятельность на данном уроке
Записывают домашнее задание в дневник
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков
Регулятивные: целеполага-ние;
общеучебные:
–формулирование позна-вательной цели;
логические: формулирование проблемы
Регулятивные: планирование,
прогнозирование;
познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение
гипотез и их обоснование;
коммуникативные: инициативное сотрудни-чество в поиске и выборе информации.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция; познавательные:
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ