Русский язык "Признаки предложения. Оформление предложений на письме"

Русский язык

Предложение


Урок 9 (8).

В скобках указаны уроки по планированию 4 часа в неделю.

Тема: Признаки предложения. Оформление предложений на письме.


Цель:

развитие умения выделять признаки предложений;

развитие умения оформлять предложения на письме.


Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.
















Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».



Проверка домашнего задания. 3 3 1

а) Два ученика выходят к доске, они будут рисовать схемы предложений.

Ученики с места читают предложения, которые записали дома (упр. 18 или «Дидактический материал», упр. 6), а те, кто у доски, рисуют схемы предложений. Проверять может читающий предложение с помощью класса.

б) Словарный диктант по упр. 19 с усложняющим компонентом: дать схему первого слова диктанта Россия.



Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.


II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).








1. – Посмотрите на доску. На доске записано предложение: ¡Какой хороший день! 4

Что вас удивило в записи? (Впереди стоит какой-то непонятный знак.)

На что он похож? (На восклицательный знак в перевёрнутом виде.)

Оказывается, у некоторых народов такое возможно. Испанцы восклицательный и вопросительный знак ставят не только в конце предложений, но и в начале, в перевёрнутом виде.

А как бы испанцы записали предложение: Какой будет день?

Учитель может предложить детям записать это предложение на доске: ¿Какой будет день?

Знаете ли вы, что греки в конце вопросительных предложений ставят точку с запятой? Учитель может изобразить знак на доске.

А как у русских нужно записывать предложения? (Знаки ставятся в конце предложения, первое слово пишется с большой буквы.) Догадайтесь, какая будет тема урока. («Оформление предложения на письме».) 1 3


Составим план урока.

План (примерный).

1. Повторить схемы слов, предложений.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Какой кружок обозначает эти действия?


2. Выполнение заданий в «Рабочей тетради», 2-й кл., тема 2, №1, 2, 3 как подготовка к чтению правила на с. 20. 4 3 2

Проверка с комментарием (без опоры на ключи).

1) – Выполните задание №1 и сделайте вывод (слова в предложении должны быть связаны по смыслу).

2) – Выполните задание №2 и сделайте вывод (в предложении должна быть законченная мысль).

3) – Выполните задание №3 и сделайте вывод (предложение должно быть правильно оформлено на письме: первое слово пишется с большой буквы, в конце – точка (знак препинания).

Какие ещё признаки предложения мы не назвали?

Если затрудняются ответить, поможет правило в рамке.

3. Работа с правилом на с. 20.

Вопросы и задания после чтения правила в рамке.

Уточните признаки предложений, которые мы не назвали. (Предложения состоят из слов, в конце могут стоять разные знаки препинания.)

Сколько всего частей в правиле? (4)

А какой из отмеченных нами признаков здесь не назван? (Слова в предложении должны быть связаны по смыслу.)



Прочитайте 3-й пункт (часть) правила и отразите его в виде схемы.

В схеме подчеркните нужный компонент. 1


|____ _____ _____ . (Подчёркивают вертикальную линию, обозначающую большую букву.)


Какие из данных схем правильные?

|_____ _____ _____,

|_____ _____ _____!

|_____ _____ _____ …


Прочитайте часть правила, на которую вы опирались при выборе правильного ответа (пункт 4).

Какой схемы здесь не хватает? (В конце вопросительный знак и точка.)

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.




Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.



Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.






























































ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

Работа по учебнику. 1 3 3 2

«Дидактический материл», упр. 7.

Задания:

Выпишите предложения так, чтобы знак в конце не повторялся.

Выполните звуко-буквенный анализ слова реку ([р'эку], 2 сл., 4 б., 4 зв.)


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

Что тебе нужно было сделать?

Удалось тебе провести звуко-буквенный анализ?

Ты сделал всё правильно или были недочёты?

Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Что мы сейчас делали?

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)









ТОУУ












ΙV. Итог урока.


Уточните тему урока, опираясь на правило на с. 20.

(«Признаки предложения».)

Исправьте ошибки в предложении (его можно записать на доске):

Я читал квадратную собаку

(Например: Я читал интересную книгу.)

Докажите, что прежнюю запись нельзя назвать предложением. (Слова не связаны по смыслу, нет знака в конце предложения.) 4 4


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?











ТООУ

V. Домашнее задание.

1. Правило на с. 20.

2. «Дидактический материал», упр. 8.






Деятельность учеников:

ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

© Баласс, 2012

5



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ