Русский язык "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"
Русский язык
Предложение
Урок 10 (9).
Тема: Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.
Цель:
– развитие умений списывать и оформлять предложения на письме;
– развитие чувства языка.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3 3 1 Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны непонятные слова: ялкооб, фнрьао, мрзоо.
– Догадайтесь, что записано на доске.
Дети на основе звуковых ассоциаций могут назвать «настоящие» слова: яблоко, фонарь, мороз.
– Кто может угадать и назвать принцип, правило, на основе которого эти слова можно восстановить? (Берутся последовательно буквы: первая и последняя, вторая и предпоследняя, третья от начала и конца.)
– Запишите эти слова в тетрадях, подчеркните опасные места (яблоко, фонарь, мороз).
– Докажите, что здесь есть опасные места. (Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова фонарь и парный звонкий на конце слова мороз.)
– Покажите, что в этих местах есть выбор букв из нескольких вариантов. Дети произносят так, чтобы можно было услышать на месте безударных гласных – [а], а в конце слова мороз – [с]: яблака, фанарь, марос, соответственно, есть и выбор букв о/а, з/с.
Работа со словом мороз в «Орфографической тетради» на с. 20.
– Что обозначает слово мороз? Как вы его понимаете? (Холод, холодная зимняя погода.)
– Запишите звуки этого слова ([марос]). Сравните с написанием. Что вы заметили? (Написание расходится с произношением, есть опасное место.)
– Подчеркните опасные места в этом слове, проговорите их так, как нужно писать. (Проговаривают хором.)
– Подберите и запишите однокоренные слова. (Морозец, морозко, заморозить, морозильник.)
– Запишите выражение: Мороз идёт по коже.
– Когда так говорят? (Если очень холодно или страшно.)
Учитель приводит варианты этого выражения:
Мороз по коже подирает (продирает).
– Как понимаете эти слова? (Дерёт, щиплет.)
– Давайте откроем учебники и найдём упр. 20. 1 3
– Посмотрите на страничку и определите тему нашего урока. (Умение списывать и оформлять предложения на письме).
– Вам знакома эта тема?
– Составим план урока.
План (примерный).
1. Повторить схемы слов, предложений.
2. Оформление предложений на письме в русском языке.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Познавательные УУД:
1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) представлять информацию в виде схемы;
3) выявлять сущность, особенности объектов;
4) на основе анализа объектов делать выводы;
5) обобщать и классифицировать по признакам;
6) ориентироваться на развороте учебника;
7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
4) умение работать в паре.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
1. Проверка домашнего задания. 1 3 3 2
«Дидактический материал», упр. 8. Один ученик читает выписанное предложение, другой объясняет, почему выписано это предложение, затем пары меняются.
2. Составление и запись предложений из слов.
На доске слова: белка, красный, бежать, прыгать, пушистый, ветка.
– Выберите нужные слова и составьте с ними предложения.
– Почему вы не выбрали другие слова?
– Проверьте свои записи, опираясь на правило.
3. Работа по учебнику.
Упр. 20 – развивается умение различать на письме предложения с разными знаками на конце, правильно списывать их, думать над смыслом написанного, совершенствуются умения деления на слоги и для переноса.
– Есть ли здесь загадки о морозе, о зиме? Прочитайте их и запишите.
– Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти предложения? (На конце – знак вопроса.) Спишите их и напишите отгадки.
Методическая рекомендация по делению на слоги и переносу слова. В случае соседства нескольких согласных звуков важно определить характер первого звука. Если в группе согласных на первом месте находится звонкий непарный (сонорный) звук ([л], [м], [н], [р], [й']), то слогораздел проходит после него: кон|троль|на|я, о|кон|ча|ние, если любой другой звонкий или глухой, то все звуки отходят к последующему слогу: те|тра|дка, при|ста|вка. Поэтому деление на слоги слова покрыла будет таким: по|кры|ла. Перенос на другую строку опирается на состав слова покрыла: по- (приставка) – -кры-ла и совпадает с переносом.
– Что мы сейчас делали?
– Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)
Личностные результаты:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ΙV. Итог урока.
1. – Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений.
Кто разбил большую вазу?
Я признался, но не сразу.
Я не бил большую вазу!
2. – Продиктуйте друг другу (в паре) предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые вы записали в тетрадях. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
ТООУ
V. Домашнее задание.
– Подобрать дома две загадки, чтобы на конце стояли точка и вопросительный знак.
Деятельность учеников:
– ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.
© Баласс, 2012
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ