Русский язык "Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме"

Русский язык

Предложение


Урок 10 (9).

Тема: Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме.

Цель:

развитие умений списывать и оформлять предложения на письме;

развитие чувства языка.


Символы:

Н

П

М

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)


Ι. Актуализация знаний.






































II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).

Откройте тетрадь.

Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

Какую запись должны сделать дальше?

Напишите слова «Классная работа».


3 3 1 Словарно-орфографическая работа.

На доске записаны непонятные слова: ялкооб, фнрьао, мрзоо.

Догадайтесь, что записано на доске.


Дети на основе звуковых ассоциаций могут назвать «настоящие» слова: яблоко, фонарь, мороз.

Кто может угадать и назвать принцип, правило, на основе которого эти слова можно восстановить? (Берутся последовательно буквы: первая и последняя, вторая и предпоследняя, третья от начала и конца.)

Запишите эти слова в тетрадях, подчеркните опасные места (яблоко, фонарь, мороз).

Докажите, что здесь есть опасные места. (Гласные звуки без ударения, мягкий согласный на конце слова фонарь и парный звонкий на конце слова мороз.)

Покажите, что в этих местах есть выбор букв из нескольких вариантов. Дети произносят так, чтобы можно было услышать на месте безударных гласных – [а], а в конце слова мороз – [с]: яблака, фанарь, марос, соответственно, есть и выбор букв о/а, з/с.

Работа со словом мороз в «Орфографической тетради» на с. 20.

Что обозначает слово мороз? Как вы его понимаете? (Холод, холодная зимняя погода.)

Запишите звуки этого слова ([марос]). Сравните с написанием. Что вы заметили? (Написание расходится с произношением, есть опасное место.)

Подчеркните опасные места в этом слове, проговорите их так, как нужно писать. (Проговаривают хором.)

Подберите и запишите однокоренные слова. (Морозец, морозко, заморозить, морозильник.)

Запишите выражение: Мороз идёт по коже.

Когда так говорят? (Если очень холодно или страшно.)

Учитель приводит варианты этого выражения:

Мороз по коже подирает (продирает).

Как понимаете эти слова? (Дерёт, щиплет.)

Давайте откроем учебники и найдём упр. 20. 1 3

Посмотрите на страничку и определите тему нашего урока. (Умение списывать и оформлять предложения на письме).

Вам знакома эта тема?

Составим план урока.


План (примерный).

1. Повторить схемы слов, предложений.

2. Оформление предложений на письме в русском языке.


Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

Какой кружок обозначает это умение?


Познавательные УУД:

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.



Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.






Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.


ΙΙI. Развитие умений – применение знания.


1. Проверка домашнего задания. 1 3 3 2

«Дидактический материал», упр. 8. Один ученик читает выписанное предложение, другой объясняет, почему выписано это предложение, затем пары меняются.

2. Составление и запись предложений из слов.

На доске слова: белка, красный, бежать, прыгать, пушистый, ветка.

Выберите нужные слова и составьте с ними предложения.

Почему вы не выбрали другие слова?

Проверьте свои записи, опираясь на правило.

3. Работа по учебнику.

Упр. 20 – развивается умение различать на письме предложения с разными знаками на конце, правильно списывать их, думать над смыслом написанного, совершенствуются умения деления на слоги и для переноса.

Есть ли здесь загадки о морозе, о зиме? Прочитайте их и запишите.



Чем отличаются от них остальные загадки? Как оформлены эти предложения? (На конце – знак вопроса.) Спишите их и напишите отгадки.

Методическая рекомендация по делению на слоги и переносу слова. В случае соседства нескольких согласных звуков важно определить характер первого звука. Если в группе согласных на первом месте находится звонкий непарный (сонорный) звук ([л], [м], [н], [р], [й']), то слогораздел проходит после него: кон|троль|на|я, о|кон|ча|ние, если любой другой звонкий или глухой, то все звуки отходят к последующему слогу: те|тра|дка, при|ста|вка. Поэтому деление на слоги слова покрыла будет таким: по|кры|ла. Перенос на другую строку опирается на состав слова покрыла: по- (приставка) – -кры-ла и совпадает с переносом.


Что мы сейчас делали?

Какое умение формировали? (Умение работать с информацией.)



Личностные результаты:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

1. – Запишите только знаки, которые поставите в конце предложений.

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Я не бил большую вазу!

2. – Продиктуйте друг другу (в паре) предложения, чтобы на конце стояли такие же знаки, которые вы записали в тетрадях. 4 4


Что у вас получалось сегодня лучше всего?

В чём испытали затруднения?

Кто сегодня получил отметку в дневник?

За что?









ТООУ


V. Домашнее задание.



Подобрать дома две загадки, чтобы на конце стояли точка и вопросительный знак.





Деятельность учеников:

ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения.

© Баласс, 2012

5



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ