Технологическая карта урока письма 1 класс "Письмо строчной буквы г"
Учитель: Улесова Ольга Николаевна.
Предмет: Письмо (программа: «Школа России)
Класс: 1
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Тема
Письмо строчной буквы г
Цели
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Содержательная: познакомить с написанием строчной буквы г; развивать умение писать букву в слиянии с другими изученными буквами.
Метапредметные (развивающие):
Коммуникативные: создать условия для развития коммуникативных умений
Регулятивные: создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, делать вывод; для проявления инициативности и самостоятельности
Познавательные: создать условия для формирования навыка работы с учебником и Прописью №3
Предметные (образовательные): формировать умение письма строчной буквы г; слоги, слова и предложения с ней.
Личностные (воспитательные): способствовать воспитанию позитивного отношения к учебному труду; умению высказать свою точку зрения и выслушать чужую
Планируемый результат
учащиеся научатся писать строчную букву г; слова, предложения с ней, научатся сравнивать произношение и написание слов с данной буквой.
Основные понятия
«Звук»
«Буква»
Межпредметные связи
Окружающий мир
Ресурсы
Методическое пособие, «Пропись №3 для 1 класс Горецкий.
Организация пространства
индивидуальная, парная
Ход урока:
Технология проведения
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Планируемые результаты
Предметные
УУД
I этап. Организационный момент.
Цель:
1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
2) определить содержательные рамки урока.
(2 мин)
Подготовка учащихся к уроку.
Формулируют правила поведения на уроке и аргументируют их.
Организует
Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.
I этап. Организационный момент.
Очень я хочу учиться
Не лениться, а трудиться.
Точно знаю – я смогу,
И ребятам помогу.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы).
Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость.
-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.
Личностные: жизненное
самоопределение и построение
жизненных планов во временной
перспективе.
Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, коррекция; постановка учебной
задачи на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
Коммуникативные:планирование
учебного сотрудничества с учителем
и сверстниками
II. Актуализация знаний.
Цель:
1) готовность мышления и осознания потребности к построению нового способа действий
2) подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока
Составление плана работы. (5 мин)
гном
гном
г
Согласный
Произносится с преградой.
Буквой Г.
Дают характеристику букве.
- Буква гэ даёт два звука [г] согл.,тв.,зв..,
[г,] согл., мягк., зв.
- Из двух прямых с закруглением.
Произнесите первый звук в этом слове.
- Какой он?
Докажите.
Какой буквой он обозначается .
Дайте характеристику.
- На что она похожа.
Демонстрация печатной буквы.
- Из чего она состоит.
Выложите печатную букву.
- А какую букву принёс гном?
Из каких элементов она состоит?- Какие слова пишутся с прописной буквы?
- Давайте дадим имя нашему герою.
Гном просит научить его тоже писать эту букву.
-Сегодня на уроке мы вместе с гномом будем учиться писать прописную букву Г.
II этап. Актуализация знаний.
- Живёт он в домике лесном
Весёлый, добрый, умный …
Произнесите это слово ещё раз.
Какую букву мы будем сегодня писать?
Сравнивать печатную и строчную буквы г, правильно писать элементы буквы.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков; самостоятельное
выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.
Коммуникативные: :планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли. Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения; целеполагание.
III этап. Изучение нового материала.
Цель:
1) познакомить учащихся с написанием буквы
(10 мин)
Работают с «Прописью № 3»
Участвуют в обсуждении вопросов, учится аргументировать свой ответ
Контролируют правильность и аккуратность собственных записей.
Организовывает работу в «Прописи»
Оценивает правильность выполнения задания.
Организовывает работу в паре.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
- Откройте прописи.
Я тетрадь свою открою.
И как надо положу.
Я друзья от вас не скрою.
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.
Показ написания буквыГ.
Пишу прямую наклонную черту с закруглением внизу, затем пишу сверху прямую черту с закруглением вниз.
Обведите элементы буквы. Узор.
Письмо в воздухе.
Физкультминутка
Гномик шёл, шёл, шёл
Белый гриб нашёл
Раз грибок, два грибок, три грибок
Положил он в кузовок.
Самостоятельное составление требований к данным условиям и условий к требованиям
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
Познавательные: моделирование,
решение проблемы, построение
логической цепи рассуждений,
Регулятивные: - определение
последовательности промежуточных
целей с учетом конечного результата;
- составление плана и
последовательности действий
IV этап. Закрепление изученного.
Цель:
1) закрепить умение правильной записи данной буквы
(12 мин)
Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Учитывают степень сложности задания и определяют для себя возможность /невозможность его выполнения.
Осуществляют самоконтроль: соотносят собственную запись с предложенным вариантом.
Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
Решают неравенства с изученной.
Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.
Подводит обучающихся к выводу о…
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке
IV этап. Закрепление изученного.
«Пропись №3»
Самостоятельное применение полученной информации;
Умение выполнять задания на основе рисунков и схем;
Умение взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте;
Умение выполнять взаимопроверку в парах постоянного состава;
Умение оказать, попросить о помощи (Консультанты)
Познавательные: умение
структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Коммуникативные: управление
поведением партнера, контроль,
коррекция, оценка действий партнера
Регулятивные: Контроль в форме
сличения способа действия и его
результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
V. Контролирующее задание (3 мин)
Цель:
-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний
.
Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку.
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет: выборочный контроль.
Организует: взаимопроверку; оценочные высказывания обучающихся; беседу, связывая результаты урока с его целями.
Регулятивные: контроль, коррекция, внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с образцом;
Личностные: личностное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей. (3 мин)
. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
-Чему вы научились на уроке?
Расскажите по схеме:
знаю
Я запомнил
смог
Обратная связь: применение сигнальных карточек.
· Анализ своей работы на уроке;
· Осознание качества и уровня усвоения нового материала
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность
Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов.
![](/assets/6990c512/images/basic.png)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ