Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе "Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей"
Автор: Полонская Елена Владимировна
Место работы: МБОУ СОШ №6 хутора Маркин Октябрьского района Ростовской области
Должность автора: учитель начальных классов, 1 квалификационная категория
Технологическая карта урока
ОУ МБОУ СОШ №6 Класс 4 Учитель Полонская Е.В. Кол-во уч-ся
Название УМК «Гармония» Предмет Русский язык Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала Тип урока комбинированный урок
Тема: Подчинение имени существительного глаголу или другому имени существительному, упражнение в определении падежей. («Кому и в чём подчиняются имена существительные?»)
Общая цель урока – формирование умения определять падеж имени существительного.
Дидактические задачи:
образовательная формировать умение определять падеж имени существительного, познакомить с алгоритмом «Как узнать падеж имени существительного», познакомить с понятием «управление», формировать умение работать с текстом, интерактивной доской;
развивающая развивать восприятие, устную и письменную речь, моторику;
воспитывающая формировать интерес к предмету, понимание практической значимости материала, трудолюбие.
Учебник: Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012 г.
Рабочая тетрадь №1 в комплекте с учебником.
Оборудование: компьютер, проектор (интерактивная доска), экран, учебник, тетрадь на печатной основе, рабочая тетрадь, толковый словарь.
Основные этапы урока
Деятельность Учителя
Деятельность Ученика
Универсальные учебные действия
Орг. Момент
(мотивация, создание комфортной образовательной среды)
Создание положительного эмоционального настроя учащихся
Приветствие учителя
Подготовка рабочих мест
Личностные: Положительное отношение к школе;
Желание получать отметки;
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\ неуспеха
Регулятивные: Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью работы.
Коммуникативные: Соблюдать в своей речи формулы речевого этикета.
Целеполагание
в начале урока
(слайд №2)
Формулировка цели урока, формулировка учебных задач
- Исходя из темы урока, сформулируйте учебные задачи.
- Вспомним или узнаем что-то новое? Какое слово в названии темы подсказывает это?
Личностные: Формирование учебных мотивов.
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\ неуспеха.
Регулятивные: Ориентироваться в своей системе знаний.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные: Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками
Познавательные: Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового
Актуализация знаний
Активное включение в образовательный процесс
Методы обучения: словесные, наглядные, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: коллективная
Приёмы обучения: беседа, иллюстрация, самоконтроль, контроль, поощрение
Использование педагогических технологий: проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества, личностно- ориентированного обучения; здоровьесберегающая.
Личностные: Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\ неуспеха.
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Формулировать собственное мнение.
Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: Классифицируют предложения по разным основаниям. Работают с разными источниками. Составляют план своих высказываний.
Обратная связь: активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками
Упр.№113 Перед выполнением упражнения по заданию просит учащихся найти в тексте словосочетание, в котором главное слово существительное, а зависимое прилагательное, указать смысловой вопрос.
Находят в тексте словосочетание облачное брюхо, устанавливают связь между членами словосочетания, вспоминают понятие «согласовывается» (существительное командует, говорит: «Делай, как я!», прилагательное отвечает: «Всегда готов!»).
Динамическая пауза
Способы организации переключения внимания уч-ся
Изучение нового материала
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: индивидуальная, коллективная
Приёмы обучения: беседа, иллюстрация, упражнения, контроля, самоконтроля, поощрение
Использование педагогических технологий: ИКТ, проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества, личностно- ориентированного обучения; здоровьесберегающая.
Личностные: Формирование учебных мотивов.
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\неуспеха.
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения.
Учитывать различные мнения в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение. Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Восстанавливают деформированный текст. Строить рассуждения. Устанавливать соответствие звуковой и символической модели.
Обратная связь: активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками
№113(задание: выписать в столбик все словосочетания со словом облако, показать зависимость членов, надписать смысловые вопросы, над главными словами часть речи)
(слайд №3 – настроена построчная анимация)
Контролирует выполнение задания, делает записи на доске, задает наводящие вопросы, организует работу с учебником.
Сравнивают записи в рабочей тетради с написанным на слайде, делают вывод о том, что имя существительное подчиняется глаголу, отвечают на проблемные вопросы. Читают информацию в учебнике из №115, выделяют важную информацию, определяют новые сведения, знакомятся с термином «управление», осуществляют самоконтроль.
Динамическая пауза
Способы организации переключения внимания уч-ся
Отработка нового знания
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: индивидуальная, коллективная
Приёмы обучения: беседа, иллюстрация, упражнения, контроля, самоконтроля, поощрение
Использование педагогических технологий: ИКТ, проблемно-диалогическая педагогика сотрудничества, личностно- ориентированного обучения; здоровьесберегающая.
Личностные: Формирование учебных мотивов.
Способность адекватно ценить о причинах своего успеха\неуспеха.
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения.
Учитывать различные мнения в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение. Задавать вопросы.
Использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах. Восстанавливают деформированный текст. Строить рассуждения. Устанавливать соответствие звуковой и символической модели.
Обратная связь: активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками
№117 (слайд 4)
Знакомит с алгоритмом определения падежа имени существительного.
Контролирует работу над упражнением, задает наводящие вопросы, оценивает деятельность учащихся.
Проводит работу над лексическим значением слова «полынья» (слайд 5)
(слайды №6-8)
Организует работу с интерактивной доской, обращает внимание, что главные члены предложения не являются словосочетанием, комментирует ответы учащихся.
Знакомятся с памяткой «Как узнать падеж имени существительного?», читают задание к упражнению (в шуточном стихотворении определи падежи некоторых слов).
Читают текст упражнения.
Находят в толковом словаре значение слова «полынья».
Выходят к интерактивной доске, определяют смысловые вопросы, перетаскивают их в нужное место, обозначают крестиком главное слово, определяют падеж существительного, записывают в тетрадь на печатной основе.
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД.
Домашнее задание
Итог
Методы обучения: словесные, контроля, стимулирования учебной деятельности
Формы обучения: коллективная
Приёмы обучения: беседа, контроля, самоконтроля, поощрение
Использование педагогических технологий: ИКТ, проблемно- диалогическая педагогика сотрудничества, личностно-ориентированного обучения; здоровьесберегающая
Регулятивные: Осуществлять самоконтроль результата.
Вносить необходимые коррективы.
Выполнять самооценку своих действий.
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной речи.
Допускать возможность иной точки зрения.
Познавательные: Выделять существенную информацию.
Строить рассуждения.
Обратная связь(линии взаимодействия): активное включение учащихся в работу с учителем и одноклассниками
Д\З с.57 №118
Комментирует ход выполнения домашнего задания, предупреждает возможные ошибки.
Задает вопросы, обобщает, оценивает деятельность учащихся.
Внимательно слушают учителя, задают вопросы, записывают задание в дневник.
Отвечают на вопросы, формулируют выводы, проводят действие оценки.
Рефлексия
Создание ситуации успеха
Рефлексивные действия:
- оценивать свою готовность;
- обнаруживать незнание;
- находить причины затруднения.
Регулятивные: оценка своей деятельности по заданным параметрам.
Определять успешность выполнения заданий на уроке.
Коммуникативные: Участвовать в диалоге.
Аргументировать свое предложение.
Познавательные: Определять причины успеха-неуспеха своей деятельности.
Использованные ресурсы
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=0&text=%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D1%8C%D1%8F%20%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA&noreask=1&pos=10&lr=11053&rpt=simage&uinfo=ww-949-wh-478-fw-754-fh-448-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fwww.howtodrawguide.com%2Fwp-content%2Fuploads%2Fimage%2Fhow-to-draw-animals%2Fhow-to-draw-a-pig%2Fpig1.jpg (изображение свиньи)
http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=1&uinfo=ww-949-wh-478-fw-754-fh-448-pd-1&p=1&text=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%BD%D1%8C%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=42&rpt=simage&lr=11053&img_url=http%3A%2F%2Fpda.fedpress.ru%2Fsites%2Ffedpress%2Ffiles%2Fimagecache%2Frss_preview_240x210%2Fbo4%2Fnews%2Fpolynya.jpg (фотография полыньи)
Ожегов С.И.: Толковый словарь русского языка. Около 100000 слов, терминов и фразеологизмов – Москва: АСТ, 2013 г.
3Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: учебник для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012 г.
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык: К тайнам нашего языка: тетрадь для 4 класса общеобразоват. учреждений. В 3 ч. Ч. 1. – Смоленск: Ассоциация 21 век, 2012 г.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ