Технологическая карта урока Тема урока: правописание –тся, -ться в глаголах
Технологическая карта урока.
Учитель: Галушкина Тамара Робертовна
Гимназия 272 Адмиралтейского р-на
Тема урока: правописание –тся,-ться в глаголах
Тип урока: урок общеметодической направленности.
Задачи: научить применять правила , уметь различать сходные по звучанию формы.
Опорные понятия: формы глагола.
Новые понятия: омофоны.
Этап урока.
Применяемые приёмы, методы,
технологии.
Цели урока для учителя
Цели урока для ученика
Планируемые предметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов.
Планируемые метапредметные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов.
Планируемые личностные результаты. Диагностика достижения планируемых результатов.
Закрепить навыки правописания
Неопределенной и личной формы глагола.
Показать условия выбора написания.
Различать сходные по звучанию
формы глагола.
Ресурсы урока для учителя
Ресурсы урока для учителя
Методические пособия, карточки.
Учебники, таблицы.
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
Ход урока.
Этап: актуализация необходимых знаний.
1. Сформулировать необходимые проблемы.
1.Анализировать с помощью примеров.
Коррекция изученных способов действия при написании –тся. -ться
Воспитание положительного отношения к учёбе.
Аргументированное оценивание результатов.
2. Проверка домаш. задания.
2. Выделение морфем.
3.Объяснительный диктант. Записать слова:
А) шорох, аромат. Исчезать,стеречь, таять, лиловый,
Идти, уберечь, чуять, багровый. Б) найти глаголы в н.ф.
В) Почему она так называется?
3. Умение распозновать глаголы в н.ф.
4. Работа по карточкам. А) заменить существительные однокоренными глаголами, поставив их в н.ф.б) выделить корни: увлечение, беседа, сожаление, скрип, удивление, приложение.
Этап: мотивация познавательной деятельности.
1. Формировать у уч-ся способность к структурированию
1. Выявлять в ходе работы структуру слова.
2. Придумать предложения с –ться, -тся
Уметь по вопросу находить –ь.
Развитие мотивации.
Овладение логическими действиями.
Развитие чувства любви к русскому языку.
3. Разобрать предложение, объяснив орфограммы, смысл: Сколько верёвочке не виться, а концу быть.В предложении есть глагол виться. Обратите внимание на суффикс-ся, он находится после окончания. Беседа: В какой форме стоит глагол? Как мы узнали. Что надо писать –ь?
1. Научить объяснять более сложные случаи. Например, совпадение звучания н.ф. и формы 3-его л. Мн.ч.наст.вр.
1. Уметь рассуждать на лингвистическую тему, сравнивать.
Этап: организация познавательной деятельности.
2. Знакомство с лингвистическими понятиями: омофоны.
2. Придумать примеры со словами готовится, готовиться, мчатся, мчаться. Сравнить написание слов. Например: 1)Пришлось мчаться, чтобы успеть на поезд. 2)Мимо мчатся поезда.
Дифференциация условия постановки (отсутствия)-ь
Сравнение, анализ. Обобщение.
Осознание себя носителем русского языка.
3. Закрепление упр.631,632
Этап: подведение итогов.
Итак, многое в правописании зависит от смысла слова. Если стараешься вникнуть в смысл, язык сам подсказывает, как надо писать.
Определение выводов в ходе дискуссии.
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
Определение новго уровня отношения к самому себе.
Формирование навыков самодигностики.
Дополнительный материал (творческие задания)
Комментированное письмо.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ