Тема: Развитие умения подбирать слова-названия признаков
Урок 42 (32). Тема: Развитие умения подбирать слова-названия признаков.
Цель:
– обогащение словарного запаса на основе работы со словами-названиями признаков;
– развитие умений подбирать слова-названия признаков в тексте, чувствовать их значимость и необходимость для полноценного и содержательного текста.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
– Откройте тетрадь.
– Что надо записать? (Дату.)
Комментированная запись числа.
– Какую запись должны сделать дальше?
– Напишите слова «Классная работа».
3
Проверка домашнего задания.
–Что было сложного в домашнем задании? Почему?
– На какие ещё вопросы могут отвечать слова-названия признаков?
4 3
1. Работа со словами из словаря.
– Отгадайте загадку и напишите отгадку.
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной:
Хочу – и дождь из облака
Прольётся проливной,
Хочу – и волны синие
Заплещутся в реке,
И взять могу я радугу
И подержать в руке.
(Карандаши) Показать картинку
- Посмотрите на слайде, как пишется это словарное слово. Какие опасные места есть в словарном слове карандаш?
- Подберите к слову карандаш слова-признаки. На какие вопросы они отвечают?
- Запишите пары слов. Покажите связь графически.
- Выполним звукобуквенный анализ слова карандаш.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 3
– Сегодня мы продолжим подбирать слова, называющие признаки
предметов, и будем подбирать эти слова в тексте.
– Составим план урока ПОДВЕСТИ.
План (примерный).
Учиться подбирать нужные по смыслу слова-названия признаков к словам-названиям предметов.
Находить зависимость слов-признаков от других слов.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
Бегал по двору щеночек.
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ΙΙI. Развитие умений – применение знания.
2 3 5 3 1
1. Работа по учебнику.
Упр. 77 – развивается умение проникать в смысл текста, подбирать нужные по смыслу слова-названия признаков к словам-названиям предметов.
Задания к тексту.
- С какими группами слов в русском языке мы познакомились?
- Приведите примеры слов, отвечающих на вопросы кто? что?
- Приведите примеры слов, отвечающих на вопросы какой? какая?
– Прочитайте текст. Понравился ли вам текст?
– Как «раскрасить» текст?
– Рассмотрите рисунок. Вместо точек вставьте подходящие слова. Учитель записывает слова на доске: Маленький, мягкий, рыженькая, пушистая, смешной, забавный.
– Что значит озаглавить текст? Как можно озаглавить текст? Посовещайтесь в парах.
– Смогли ли мы с помощью слов-признаков показать своё отношение к щенку? Как?
- Выделите опасные места.
– Запишите текст полностью.
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте написанное.
- Оцените свою работу, с помощью сигнальных карточек. Почему вы так себя оценили?
2. Работа в парах.
Упр. 57 («Дидактический материал»).
Придумывают и записывают сочетания слов по схемам. Графически ученики показывают зависимость слов, отвечающих на вопросы какой? какое? от других слов.
Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе правильно выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно?
– Ты сделал задание сам или с помощью товарища?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Молодец! Ты не только правильно выполнил упражнение, но и объективно оценил свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
ТОУУ
ΙV. Итог урока.
– Интересно вам было на уроке? Что нужно для того, чтобы сделать текст ярким и красочным? (Включить в него слова-названия признаков.) 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание.
1. Дидактический материал с.27, Упр. 55.
Листики.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели. (присесть)
Конспект открытого урока
по русскому языку
на тему:
Развитие умения подбирать слова-названия признаков
учителей 2 класса А
МАОУ СОШ №30
Абрамова Г.В.
любимый
маленький
мягкий
рыженькая
пушистая
смешной
забавный
короткий
карандаш
__________________
Допиши вопросы или слова-признаки.
Покажи графически зависимость слов.
___________дом__________большой
(что?)____________(какая?)_________
(кто?)___________(какой?)__________
__________________
Допиши вопросы или слова-признаки.
Покажи графически зависимость слов.
___________дом__________большой
(что?)____________(какая?)_________
(кто?)___________(какой?)__________
_____________________
Допиши вопросы или слова-признаки.
Покажи графически зависимость слов.
___________дом__________большой
(что?)____________(какая?)_________
(кто?)___________(какой?)__________
__________________
Допиши вопросы или слова-признаки.
Покажи графически зависимость слов.
___________дом__________большой
(что?)____________(какая?)_________
(кто?)___________(какой?)__________
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ