Тест "морфемика и словообразование" 5-8 Класс
Тест 3. Повторение пройденного в 5—8 классах: морфемика и словообразование
Вариант 1
А1. Каков способ образования слова «пригородный»? 1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный 3) сложение 4) суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) уед..нение, ч..столюбивый 2) без..скусный, сверх..нтересный 3) пол..гать, оз..рение 4) пр..делать, пр..забавный
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) пугаеш..ся страшилищ.. 2) съеш..те пон..чик 3) наотмаш.., улеч..ся 4) плащ.., роскош..
А4. В каком слове нет суффикса -К-? 1) банка 2) ранка 3) солдатка 4) испанка
В1. Напишите способ образования слова «стихосложения» из данного предложения. Реформы Ломоносова в сферах литературного языка и стихосложения соответствовали культурным потребностям нации. ______________________________________
С1. Напишите, в чём заключались реформы Ломоносова в сфере русского литературного языка.
Вариант 1
А1. Каков способ образования слова «пригородный»? 1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный 3) сложение 4) суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) уед..нение, ч..столюбивый 2) без..скусный, сверх..нтересный
3) пол..гать, оз..рение 4) пр..делать, пр..забавный
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) пугаеш..ся страшилищ.. 2) съеш..те пон..чик 3) наотмаш.., улеч..ся
4) плащ.., роскош..
А4. В каком слове нет суффикса -К-? 1) банка 2) ранка 3) солдатка 4) испанка
В1. Напишите способ образования слова «стихосложения» из данного предложения. Реформы Ломоносова в сферах литературного
языка и стихосложения соответствовали культурным потребностям
нации. ____________________________________________
С1. Напишите, в чём заключались реформы Ломоносова в сфере русского литературного языка.
Вариант 2
А1. Каков способ образования слова «предгорье»? 1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный 3) сложение 4) суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) сл..гаемое, выг..реть 2) без..мянный, пред..юльский 3) подст..лить, выж..гать 4) увл..чение, отч..тать
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) патронташ.., помощ..ник 2) программа передач.., нёсся вскач.. 3) утеш..те девоч..ку 4) фальш.., пострич..ся
А4. В каком слове нет суффикса -К-? 1) каска 2) эстонка 3) машинистка 4) рубашка
В1. Напишите способ образования слова «смело» из данного предложения. Поэзия Ломоносова, как и его научная, в том числе филологическая деятельность, продолжала национальную политику Петра I, смело двинувшего страну по пути просвещения и прогресса. ____________________________________
С1. Напишите, в чём вы видите связь между Петровскими реформами и реформами Ломоносова в сфере русского литературного языка.
Вариант 2
А1. Каков способ образования слова «предгорье»? 1) приставочно-суффиксальный 2) приставочный 3) сложение 4) суффиксальный
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? 1) сл..гаемое, выг..реть 2) без..мянный, пред..юльский 3) подст..лить, выж..гать 4) увл..чение, отч..тать
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь? 1) патронташ.., помощ..ник 2) программа передач.., нёсся вскач.. 3) утеш..те девоч..ку 4) фальш.., пострич..ся
А4. В каком слове нет суффикса -К-? 1) каска 2) эстонка 3) машинистка 4) рубашка
В1. Напишите способ образования слова «смело» из данного предложения. Поэзия Ломоносова, как и его научная, в том числе филологическая деятельность, продолжала национальную политику Петра I, смело двинувшего страну по пути просвещения и прогресса. ____________________________________
С1. Напишите, в чём вы видите связь между Петровскими реформами и реформами Ломоносова в сфере русского литературного языка.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ