Урок обучения устной речи "Звук «з»"
Урок обучения устной речи. Подготовительный класс.
Тема: Звук «з».
Цели:
учить употреблять в речи звук «з»;
следить за правильностью произношения;
учить выделять ударный слог;
учить плавно проговаривать слова;
учить отвечать на вопросы «Кто? Что? Что делает?»;
развивать фразовую речь и слухо-зрительное восприятие;
воспитывать интерес к учению.
Оборудование урока: таблички, картинки, игрушки (мишка, самолет,
зайка, дом, лопата, собака, мяч), звукоусиливающая аппаратура.
План урока
Организационный момент.
Фонетическая зарядка.
Сообщение темы и целей урока.
Работа над новым материалом.
Ответы на вопрос.
Называние картинок.
Выполнение поручений.
5. Физминутка.
6. Закрепление нового материала.
Восприятие поручений на слух.
Игра «Подбери табличку».
7. Итог урока и оценка результатов.
Ход урока
Организационный момент
- Встаньте. - Я встал(а).
Фонетическая зарядка
- Будем говорить. Ученики повторяют за учи-
А___О___У___И___ телем звуки и движения.
ЗАЗОЗУЗИ
А ПА
ОЗТА
УМА
ИНА
Вот зайка.
Сообщение темы
и целей урока
- Будем говорить. Что будем -Будем говорить.
делать?
- Будем хорошо говорить
звук «з».
Работа над новым
материалом
Ответ на вопрос
- Как тебя зовут? Учащиеся устно дактиль-
зовут но повторяют за учителем.
зо
зовут - Меня зовут ……….. .
Называние картинок
Учитель вывешивает табличку
на доску.
- Что это?
- Мишка, самолет, дом,
Зайка, лопата, собака мяч.
Вывешиваются картинки и Ученики выходят к доске
таблички с названием. Учи- по очереди и подкладывают
тель проговаривает слова табличку к картинке.
за экраном.
Выполнение поручений
Учитель дает поручения
слухо-зрительно. Имена уче-
ников говорит за экраном.
- Будем играть.
- Иди сюда … . Возьми со-
баку. Что ты сделал?
- Дай собаку … . - Я взял(а) собаку.
- Иди сюда …Возьми дом. - Я дал(а) собаку …. .
- Дай дом …. . - Я взял(а) дом.
- Иди сюда .. .Возьми мяч. - Я взял(а) мяч.
- Дай мяч … . -Я дал(а) мяч.
- Иди сюда… Возьми са- - Я взял(а) самолет.
молет.
- Дай самолет …. . - Я дал(а) самолет … .
- Иди сюда …Возьми зай- - Я взял(а) зайку и
ку и мишку. мишку.
- Дай мишку … . -Я дал(а) мишку .. .
Физминутка Ученики повторяют за
учителем движения.
Закрепление нового
материала
Восприятие поручений
на слух
- Возьми собаку.
- Возьми мяч.
- Возьми зайку. Ученики выполняют пору-
- Возьми дом. чения учителя и дают
- Возьми самолет. отчет.
Игра
«Подбери табличку»
Учитель вывешивает на
доску таблички с вопро-
сами: «КТО?ЧТО ДЕЛАЕТ?»
- Кто? - Мишка.
-Что делает? - Сидит.
Аналогично проводится ра-
бота с другими табличками,
в результате на доске появля-
ются записи:
МИШКА СИДИТ
ЗАЙКА ЕСТ
СОБАКА СТОИТ
Итог урока и оценка
результатов
-Что мы делали? - Мы говорили.
- Мы играли.

Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ