Урок по по русскому языку "Буквы Ц,ц, звук ц" 1 класс
Обучения грамоте,1 класс
Тема: Буквы Ц,ц, звук ц.
Тип урока: Открытие нового знания
Учебник «Азбука», 1 класс, В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин.
Форма организации учебной работы: фронтальная и групповая
Цель: познакомить учащихся с буквами Ц, ц.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться выделять звук ц в словах, характеризовать его, читать слоги, слова с этим звуком, соотносить его с графическим образом.
Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
понимать причины успеха в учебной деятельности.
Универсальные учебные действия: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться составлять план работы и по нему работать.
Познавательные: использовать знаково- символические средства при составлении схем слов, предложений;
делать выводы о совместной работе класса и учителя.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной работе с одноклассниками, в том
числе в ситуации столкновения интересов.
Этап
Цель
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Результат
Организационный момент.
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Приветствие.
Посмотрите на одноклассников, учителя, гостей, улыбнитесь.
Улыбаются друг другу и присутствующим.
Положительная эмоциональная направленность.
Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия новых знаний»
Работа с текстом объявления.
-Соберите и прочтите объявление.
Найдите в тексте слова с буквами соответствующими для звуковичков.
Подчеркните их.
1 группа - всегда мягкие согласные непарные;
2 группа - твёрдые непарные.
Какие знания понадобились?
Проверим по эталону
Посмотрите внимательно текст и найдите слова с незнакомой нам буквой, у кого были затруднения при чтении слов с этой буквой?
Учащиеся работают с текстом
Дети делают выбор и
обосновывают его.
Предположения детей.
На доске подчёркивают новую букву в словах.
Цирк, лица, циркачи
Актуализация изученных знаний;
развитие мыслительных операций по группировке звуков.
Постановка учебной задачи
Открытие нового знания
Работа по теме урока
Рефлексия.
Мотивация к пробному учебному действию; рефлексивное осознание границ знания и незнания.
Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия
Построение нового способа действия.
Осознание учащимися
своей учебной деятельности, самооценка деятельности
- С какими буквами мы сегодня познакомимся и звуками, которые они обозначают?
Какой тип урока?
Тема?
Среди слов:
Цирк, лица, циркачи
найдите лишнее.
Как называются, одним словом два других слова?
Давайте выполним звуковой анализ слова цирк.
Какая первая буква в слове?
Произнесите звук.
Сделайте вывод.
Какая гласная стоит за буквой ц?
Показателем чего она является?
Что происходит в данном случае?
Какой вывод сделаем?
К какой группе отнесём нашу букву?
Почему?
Сколько нового узнали. Сравним наши выводы с учебником.
Всё ли мы правильно сделали.
ФИЗМИНУТКА
Песенка про цирк.
Вот мы с вами и попали на представление. Первым номером выступает жонглер.
Он предлагает вам потренироваться в умении манипулировать кольцами, а заодно и в чтении слогов с буквой ц.
Назовите слоги, в которых есть мягкий звук ц. Проверка в нетбуках. Игра «Пингвины».
Вторым номером встречайте канатоходца.
Он предлагает вам открыть прописи и прописать букву ц строчную.
Ровно по линеечке как ходит он сам.
Письмо слогов.
Прочтите слоги, назовите соединения.
Встречайте фокусника.
Он предлагает вам слова прочесть и распределить по группам «ы» ; «и». А находятся они в волшебном цилиндре: концы, ранцы, певцы, огурцы, цифра, цилиндр, цыган, цыплёнок, цыпочки.
Дрессировщик предлагает нам вернуться к учебнику и прочесть текст о его работе.
Какое открытие сделали?
Для чего оно нам понадобится?
Оцените себя с помощью таблицы.
-я научился…
-было интересно…
-было трудно…
-могу себя похвалить за то, что…
-могу похвалить одноклассников за то, что
-для меня было открытие
Буквы Ц,ц
Урок получения новых знаний.
Познакомиться с буквами и звуками, ими обозначаемыми, научиться читать слоги и слова с этими буквами, писать ц строчную. Соединять её с другими буквами.
Предположения детей.
Вывод:
буква ц обозначает согласный глухой твёрдый непарный звук
Дети фиксируют на доске модель буквы.
Сравнивают, делают вывод.
Дети читают слоги в парах, обмениваясь кольцами.
Делают правильные высказывания.
Выводы детей о количестве элементов, используемых в написании буквы и о том, в каких других буквах уже были они написаны.
Предположения и попытки написания буквы ц строчной.
Дети прописывают слоги, проговаривая о видах соединения.
Дети вытаскивают слова, читают, распределяют по группам.
Делают вывод:
В конце слова –ы
В середине – и
Кроме слов -исключений
Чтение текста в учебнике.
Буквы Ц, ц обозначают согласный глухой твёрдый непарный звук
Чтобы правильно читать слова, делать звуковой анализ .
Формулировка типа урока, темы,
учебных задач.
Сформулированное новое знание, представленное в громкоречевой форме.
Приложение:
Дорогое ребята! Приглашаем вас на представление в цирк! Удивительные приключения, чудеса, шутки, смех, радостные лица, новые открытия, чудесное настроение! Спешите, очень ждём! Циркачи. 1
цы ци цо
оц ац це цу
ец яц уц
концы, ранцы, певцы, огурцы, цифра, цилиндр, цыган, цыплёнок, цыпочки
(все эти слова находятся в цилиндре)
Делу время, потехе час.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ