Урок русского языка для 2 класса по программе «Гармония» Тема: Повторяем, готовимся к диктанту
Урок русского языка для 2 класса по программе «Гармония»
Тема: Повторяем, готовимся к диктанту.
Цель:
Помочь учащимся систематизировать знания и умения по основным темам 2 класса, оценить их, выявить пробелы для дальнейшей коррекционной работы.
2. Формирование умения обобщать приобретенные знания и опыт.
3. Закрепление навыка работы в группах
Задачи:
систематизация знаний и выявление пробелов;
развитие орфографической зоркости;
формирование регулятивных и личностных УУД;
Оборудование: учебник русского языка для 2 класса «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, ТПО к учебникам русского языка, презентация, компьютер, проектор, листы самодиагностики и самооценки.
Ход урока:
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе
Возможно есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе Вам будет светло
Пусть будет уютно и очень легко!
Поручено нам Вас сегодня встречать,
Но начнем же урок, не будем зря время терять
- Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным, полезным.)
- А какими должны быть вы во время урока? (Активными, внимательными, думающими.)
- Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада.
-Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли строителей.
-Много ли должен знать строитель? (да)
-А какими знаниями он должен владеть? (как сделать фундамент, как класть кирпич, размешивать бетон и др.)
-мы попробуем построить дом, который будет построен на основе ваших знаний. Если ваши знания прочные и крепкие, то и дом получится прочным и крепким.
- Тема нашего урока «Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.».
Постановка целей урока.
Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определённые цели.
- Каких целей мы должны достичь на уроке? (слайд №1)
- Я повторю… (все правила, чтобы писать без ошибок)
- Я сумею… (быть внимательным, аккуратным и активным)
- Я узнаю… (какие пробелы в знаниях, чтобы в дальнейшем поработать над ними)
-Это будет фундаментом нашего дома.
Работы много. А девиз для целой серии уроков по данной теме я выбрала такой: это слова великого русского полководца Александра Суворова «Трудно в учении - легко в бою!». (слайд №2)
- Как вы считаете, подойдёт ли нам такой девиз? Почему?
-Строим дом дальше. После фундамента начинают выкладывать стены.
-Наша первая стена
2. Словарная работа.
-Перед вами группа слов, прочитайте их.
Р-бочий, праз-ник, чу-ство, п-льто, ру-кий, с-пог, лес-ница, м-шина, з-вод, су-ота, кла-.
-Что вы можете сказать об этих словах? (Это словарные слова- слова с непроверяемыми орфограммами).
-На какие орфограммы встретились слова? ( безударная гласная в корне, непроизносимая согласная, удвоенная согласная).
Задание: Выпишите слова себе в тетрадь
1 ряд – с безударной гласной;
2 ряд – с непроизносимой согласной;
3 ряд – с удвоенной согласной.
Оцените свою работу в домике.
Проверка: давайте проверим, какие слова выписал первый ряд. (слайд №3)
-Какую особенность заметили? (все слова на букву о)
-Назовите мне слова, в которых есть две орфограммы (сапог, завод, машина);
-Составьте со словами предложение. (Рабочий надевает пальто, сапоги, садится в машину и едет на завод.)
-2 ряд зачитайте свои слова. (праздник, лестница, чувство).
-Составьте предложение. (Ребята с чувством восторга стояли на лестнице во время праздника).(слайд №3)
-3 ряд зачитайте свои слова. (суббота, класс, русский)(слайд №3)
-Составьте предложение. (В субботу в нашем классе русский язык.)
-Запишем последнее предложение у доски с комментированием, выделим орфограммы
-Всегда ли слова с удвоенной согласной непроверяемые? (нет, двойные согласные на месте соединения частей слова можно проверить рассказ, длинный).
- Молодцы. Оцените своё выполнение задания
III. Работа по карточкам. Продолжаем строить дом. Построим следующую стену. Она не менее важна, чем первая.
-Посмотрите на задания. Оцените свои знания по этим темам и приступайте к выполнению.
1. Реши орфографические задачи:
Гри-ки, огоро-, заморо-ки.
2. Вставь пропущенные буквы, не попадись в ловушку:
В-ехали, в-ны, у-ехали, л-ю.
Физминутка «Разведчики» (взаимопроверка)
1, 2, 3 – дети меняются партнёрами и проверяют их работы.
- Какая ловушка вас поджидала? (слова уехали без ъ знака, потому что там приставка оканчивается на гласную букву).
-Проверьте свою оценку.
-У кого было допущено много ошибок?
-Что надо делать, чтобы ошибок не было (поработать над этой темой)
IV. Работа по учебнику. Задачник с. 26.
Работа в паре. Стены мы поставили. Без чего не бывает дома? (без окон)
-Зачем в доме нужны окна? (чтобы было светло)
-У нас в русском языке тоже бывают в словах окна, для чего мы их пишем? (чтобы не допустить ошибок).
-А вот ребята, писавшие под диктовку учителя ,( Задачник с. 26.)
допустили много ошибок. Давайте поработаем корректорами и исправим ошибки, где можно на строчках пишите проверочные слова.
Проверка слайд №4
-Перечисли орфограммы, с которыми не справились ученики. Как думаешь, каких умений, нужных для грамотного письма, у них нет.
Физминутка. Вот мы построили домик. Давайте немного передохнём.
«У оленя дом большой»
Звукобуквенный анализ слова ЗАЯЦ.
-Что не так в нашем домике?(не хватает кирпича).
- А вот и он. Но на нём какое-то задание. Догадались? (надо разобрать слова по составу)
Кормушка, подснежник, посадка. (разбор у доски)
V. Остаётся наш домик накрыть крышей . Давайте запишем под диктовку несколько предложений, обозначим приставки и подчеркнём похожие на них предлоги.
(Для Нежинского Ильи и Чернова Максима задание другое)
Вставь пропущенные буквы. Сначала пиши проверочное, а потом проверяемое.
Зах-тел, г-стей, пиро-, напр-мик, кр-юшка, выт-нуть сугро-, шу-ка, дру-.
-Оцените свою работу.
(За)катилось солнышко (за) гору. (В)деревне стало темно. (За)качались деревья. (За)трещали сучья. (В)лесу (за)выли волки.
Запиши предложения правильно. Обозначай приставки и подчёркивай похожие на них предлоги.
(За)катилось солнышко (за)гору. (В)деревне стало темно. (За)качались деревья. (За)трещали сучья. (В)лесу (за)выли волки. Ребятишки (за)брались (на)печь и слушают, как бабушка (рас)сказывает сказку (про)упрямого козлика.
Дополнительный материал
Найди родственные слова и выдели в них корень.
- Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня, а это - наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница!
Реши орфографические задачи.
Справа и слева – п . ля и л . са.
Там в гости их ждут барсук и л . са.
Их ждут на . пушках цв . ты и тр . ва.
И солнышком пахнет р . дная з . мля.
Итог: Мы построили дом. Какие знания нам понадобились? (Знания орфограмм, умение разбирать слова по составу, различать приставки и предлоги)
- Как вы думаете, крепкий у нас получился дом?
-А сейчас оцените свою работу на уроке. Посадим возле дома клумбу. Если вы чувствуете, что справились со всеми заданиями, то посадите жёлтенький цветочек, если неуверенны – синий.
Д/з с.117 №567.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ