Урок русского языка для 2 класса по программе «Гармония» Тема: Повторяем, готовимся к диктанту

Урок русского языка для 2 класса по программе «Гармония»

Тема: Повторяем, готовимся к диктанту.

Цель:

  • Помочь учащимся систематизировать знания и умения по основным темам 2 класса, оценить их, выявить пробелы для дальнейшей коррекционной работы.

2. Формирование умения обобщать приобретенные знания и опыт.

  • 3. Закрепление навыка работы в группах

Задачи:

  • систематизация знаний и выявление пробелов;

  • развитие орфографической зоркости;

  • формирование регулятивных и личностных УУД;


Оборудование: учебник русского языка для 2 класса «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко, ТПО к учебникам русского языка, презентация, компьютер, проектор, листы самодиагностики и самооценки.


Ход урока:

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе Вам будет светло

Пусть будет уютно и очень легко!

Поручено нам Вас сегодня встречать,

Но начнем же урок, не будем зря время терять



- Начинаем урок русского языка. Каким вы хотите, чтобы был наш урок? (Интересным, полезным.)

- А какими должны быть вы во время урока? (Активными, внимательными, думающими.)

- Вы постараетесь сделать урок интересным и полезным? Я рада.

-Сегодня на уроке мы попробуем себя в роли строителей.

-Много ли должен знать строитель? (да)

-А какими знаниями он должен владеть? (как сделать фундамент, как класть кирпич, размешивать бетон и др.)

-мы попробуем построить дом, который будет построен на основе ваших знаний. Если ваши знания прочные и крепкие, то и дом получится прочным и крепким.

- Тема нашего урока «Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений.».

Постановка целей урока.

 Чтобы наш урок был успешным, мы должны поставить определённые цели.

- Каких целей мы должны достичь на уроке? (слайд №1)

- Я повторю… (все правила, чтобы писать без ошибок)

- Я сумею… (быть внимательным, аккуратным и активным)

- Я узнаю… (какие пробелы в знаниях, чтобы в дальнейшем поработать над ними) 

-Это будет фундаментом нашего дома.

Работы много. А девиз для целой серии уроков по данной теме я выбрала такой: это слова великого русского полководца Александра Суворова «Трудно в учении - легко в бою!». (слайд №2)

- Как вы считаете, подойдёт ли нам такой девиз? Почему?

-Строим дом дальше. После фундамента начинают выкладывать стены.

-Наша первая стена

2. Словарная работа.

-Перед вами группа слов, прочитайте их.

Р-бочий, праз-ник, чу-ство, п-льто, ру-кий, с-пог, лес-ница, м-шина, з-вод, су-ота, кла-.

-Что вы можете сказать об этих словах? (Это словарные слова- слова с непроверяемыми орфограммами).

-На какие орфограммы встретились слова? ( безударная гласная в корне, непроизносимая согласная, удвоенная согласная).

Задание: Выпишите слова себе в тетрадь

1 ряд – с безударной гласной;

2 ряд – с непроизносимой согласной;

3 ряд – с удвоенной согласной.

Оцените свою работу в домике.

Проверка: давайте проверим, какие слова выписал первый ряд. (слайд №3)

-Какую особенность заметили? (все слова на букву о)

-Назовите мне слова, в которых есть две орфограммы (сапог, завод, машина);

-Составьте со словами предложение. (Рабочий надевает пальто, сапоги, садится в машину и едет на завод.)

-2 ряд зачитайте свои слова. (праздник, лестница, чувство).

-Составьте предложение. (Ребята с чувством восторга стояли на лестнице во время праздника).(слайд №3)

-3 ряд зачитайте свои слова. (суббота, класс, русский)(слайд №3)

-Составьте предложение. (В субботу в нашем классе русский язык.)

-Запишем последнее предложение у доски с комментированием, выделим орфограммы

-Всегда ли слова с удвоенной согласной непроверяемые? (нет, двойные согласные на месте соединения частей слова можно проверить рассказ, длинный).

- Молодцы. Оцените своё выполнение задания

III. Работа по карточкам. Продолжаем строить дом. Построим следующую стену. Она не менее важна, чем первая.

-Посмотрите на задания. Оцените свои знания по этим темам и приступайте к выполнению.

1. Реши орфографические задачи:

Гри-ки, огоро-, заморо-ки.

2. Вставь пропущенные буквы, не попадись в ловушку:

В-ехали, в-ны, у-ехали, л-ю.

Физминутка «Разведчики» (взаимопроверка)

1, 2, 3 – дети меняются партнёрами и проверяют их работы.

- Какая ловушка вас поджидала? (слова уехали без ъ знака, потому что там приставка оканчивается на гласную букву).

-Проверьте свою оценку.

-У кого было допущено много ошибок?

-Что надо делать, чтобы ошибок не было (поработать над этой темой)

IV. Работа по учебнику. Задачник с. 26.

Работа в паре. Стены мы поставили. Без чего не бывает дома? (без окон)

-Зачем в доме нужны окна? (чтобы было светло)

-У нас в русском языке тоже бывают в словах окна, для чего мы их пишем? (чтобы не допустить ошибок).

-А вот ребята, писавшие под диктовку учителя ,( Задачник с. 26.)

допустили много ошибок. Давайте поработаем корректорами и исправим ошибки, где можно на строчках пишите проверочные слова.

Проверка слайд №4

-Перечисли орфограммы, с которыми не справились ученики. Как думаешь, каких умений, нужных для грамотного письма, у них нет.

Физминутка. Вот мы построили домик. Давайте немного передохнём.

«У оленя дом большой»

Звукобуквенный анализ слова ЗАЯЦ.

-Что не так в нашем домике?(не хватает кирпича).

- А вот и он. Но на нём какое-то задание. Догадались? (надо разобрать слова по составу)

Кормушка, подснежник, посадка. (разбор у доски)

V. Остаётся наш домик накрыть крышей . Давайте запишем под диктовку несколько предложений, обозначим приставки и подчеркнём похожие на них предлоги.

(Для Нежинского Ильи и Чернова Максима задание другое)

Вставь пропущенные буквы. Сначала пиши проверочное, а потом проверяемое.

Зах-тел, г-стей, пиро-, напр-мик, кр-юшка, выт-нуть сугро-, шу-ка, дру-.




-Оцените свою работу.

(За)катилось солнышко (за) гору. (В)деревне стало темно. (За)качались деревья. (За)трещали сучья. (В)лесу (за)выли волки.



  1. Запиши предложения правильно. Обозначай приставки и подчёркивай похожие на них предлоги.

  (За)катилось солнышко (за)гору. (В)деревне стало темно. (За)качались деревья. (За)трещали сучья. (В)лесу (за)выли волки. Ребятишки (за)брались (на)печь и слушают, как бабушка (рас)сказывает сказку (про)упрямого козлика.




Дополнительный материал

  1. Найди родственные слова и выдели в них корень.

- Вы кто такие?

- Я Гусь, это – Гусыня, а это - наши Гусята. А ты кто?

- А я ваша тётя – Гусеница!


  1. Реши орфографические задачи.

Справа и слева – п . ля и л . са.

Там в гости их ждут барсук и л . са.

Их ждут на . пушках цв . ты и тр . ва.

И солнышком пахнет р . дная з . мля.



Итог: Мы построили дом. Какие знания нам понадобились? (Знания орфограмм, умение разбирать слова по составу, различать приставки и предлоги)

- Как вы думаете, крепкий у нас получился дом?

-А сейчас оцените свою работу на уроке. Посадим возле дома клумбу. Если вы чувствуете, что справились со всеми заданиями, то посадите жёлтенький цветочек, если неуверенны – синий.


Д/з с.117 №567.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ