Урок русского языка «Новогодняя елка – радость и беда»

Автор: Плосконосова Людмила Степановна

учитель начальных классов

МОУ "Начальная общеобразовательная школа №63"

650024 г.Кемерово, С.Тюленина, 15

Урок русского языка

Тема: «Новогодняя елка – радость и беда»



Проблема: Вырубка хвойных лесов в предновогодний период.

Цель: Выпуск газеты.

Задачи: Совершенствование умения редактировать текст, навык

составления статьи по данному плану;

Развитие орфографической зоркости, пунктуационных навыков;

Развивать умение работать с разными источниками:

энциклопедиями, словарями и т.д.

Развитие коммуникативных навыков;

Воспитание бережного отношения к природе, к родному лесу.



Оборудование: Справочник, энциклопедии, словари, дополнительная информация из Интернета, техническое средство (авторская аудиозапись).





Автор: Плосконосова Л.С.,

учитель начальных классов

МОУ «Начальная общеобразовательная

школа № 63» г.Кемерово

2010

ХОД УРОКА

  1. Организация класса.

  2. Постановка проблемы.

  1. Звучит аудиозапись.

Внимание! Передаем экстренное сообщение. В лесу беда. С приближением новогоднего праздника стали вырубать ели и пихты. Лес стонет. Помогите ему.

- Уважаемые сотрудники, начинаем экстренное заседание редакции.

- Что мы можем сделать для решения данной проблемы? (выпустить газету).

- В редакции 3 группы сотрудников: корреспонденты, отдел писем, художники.

- Уважаемые корреспонденты, что вы можете сделать для данного номера газеты? (написать статью, подобрать стихотворение, статистическую справку).

- Вам дан план статьи. Старший в группе распределяет работу.

- Отдел писем, что вы предложите для газеты? (отредактированные письма читателей).

- Художники, что можете приготовить для газеты? (выпустить плакат).

- Сегодня мы работаем в группах, и работа всех зависит от работы каждого. Приступаем к работе.

3. Проективная деятельность в группах.

Самостоятельная работа детей по выполнению заданий группы. Работают корреспонденты, которые берут интервью у гостей. ( см. приложение)

4.Согласование проектов между группами.

- Приступаем к верстке нашей газеты.

Дети зачитывают составленную по плану статью по частям, как они ее готовили. (Она прикрепляется на ватман).

- Как вы ее озаглавили?

Зачитывает стихотворение подобранное корреспондентами на данную тему, (Прикрепляется на ватман) (см. приложение).

Приводится статистическая справка корреспондентами по опросу гостей. (Они прикрепляется на ватман).

Отдел писем зачитывает отредактированные письма. (Они прикрепляются на ватман) (смотреть письма в приложении).

Художники нарисовали плакат в защиту хвойных лесов. Они обосновывают свои выбор. (Прикрепляют на ватман).

- Какой заголовок можно дать газете?

5.Подведение итогов.

- Ребята, где мы можем использовать в дальнейшем нашу газету?

Оценивание работы групп.





















Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ