Урок русского языка в 3 классе на тему "Второстепенные члены предложения. Дополнение"
План – конспект урока русского языка в 3 «Б» классе
Авторы учебника «Русский язык для 3 класса»: В.К. Павленко, Г.В.Клыпа. «Алматыкітап баспасы 2010 г.»
Тема: «Второстепенные члены предложения. Дополнение».
Дидактическая ЦЕЛЬ УРОКА: создать условия для осознания и осмысления изученного материала через модули новой программы.
ЗАДАЧИ:
1 обучающая: продолжить работу над умением восстанавливать деформированное предложение и текст, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях, дать понятие о дополнении;
2 развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, формировать навык самоконтроля;
3 воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, усвоение правил гигиены письма, воспитание любви к природе.
Методы: проблемный, исследовательский, наглядный, дифференцированный, словесный, самостоятельная работа.
Ф Формы работы: фронтальная, парная, групповая, дифференцированная.
Сре Средства обучения для учителя: мультимедийная установка, карточки, учебник «Русский язы язык» 3кл.
Сре Средства обучения для учащихся: учебник «Русский язык» 3кл, карточки, раздаточный мат материал.
Оборудование: компьютер, проектор, карточки со словами, карточки с предлогами.
Ход урока
Организационный момент.
Самоопределение к деятельности.
1. Позитивный видеоролик «Для поднятия настроения».
2. Игра-тренинг «Фруктовый коктейль».
3. Определение правил поведения и работы в группах.
4. Деление на группы «Атомы и молекулы».
Основная часть.
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
Чистописание.
(слайд 3)
Словарно – орфографическая работа.
Определи, что изображено на рисунке: подснежник, капель, ручьи, зелень, солнце, проталина. (слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9)
Проталина — место, где стаял снег, и открылась земля. Обычно проталины наблюдают весной. Вокруг одиноких стволов проталины образуются в виде глубоких воронок. Среди полей проталины кажутся чёрными или зеленоватыми, ближе к болотам — бурыми, на самих болотах — серыми и чёрными, а на лесных просеках проталины выглядят как сплошные белые линии. Иногда проталиной называют оттаявшее место на любой замороженной поверхности.
Какое слово объединяет все эти слова? (весна)
Запишите эти слова в строку, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. (слайд 10)
Работа по теме урока.
(слайд 11)
Какое слово лишнее (ручьи)? Почему? (мн. число) На какие три группы можно разделить оставшиеся слова? (род, склонение)
Запиши данные слова с предлогами: О ПОД НА К ОКОЛО
Определи падеж существительных (о подснежнике – П.п, под капелью – Т.п, на зелень – В.п, к солнцу – Д.п., около проталины – Р.п.)
Какого падежа не хватает? (Им.п.) Почему? (это косвенные падежи)
Какую роль в предложении будут выполнять эти существительные? (дополнение)
Что такое дополнение?
Составьте деформированное предложение, в котором слово ВЕСНА выполняет роль подлежащего, сделайте синтаксический разбор предложения
Долгожданная весна медленно приближалась в наши края.
(слайд 12, 13, 14)
Итак, что такое дополнение?
Физкультминутка (слайд 15)
Закрепление изученного.
(слайд 16, 17)
Для работы в группах: «Корректоры», «Редакторы», «Писатели».
Задание для «Корректоров».
Спиши текст, исправив ошибки. Подчеркни в предложениях главные члены.
Вот дятил застучял па дереву сваим длинным и крепким клювом. Он достаёт из-под кары дерева жуков и ест их. Люди называют дятла лисным доктором, ведь он лечит бальные диревья.
Задание для «Редакторов».
Спиши, вставляя в предложения сказуемое.
..... суровая зима. Снег ..... всю землю. Трудно зайчику в лесу без еды. Однажды он …… на рябине красные ягоды.
………… зайчик вокруг дерева. Ягоды …….. высоко.
Сделай нераспространённые предложения распространёнными. Подчеркни в каждом предложении главные и второстепенные члены.
Я пишу …… .
Бабушка вяжет ……. . Маша читает ………. . Вадим делает …….. . Мама варит ……. .
Папа рубит …… . Мальчик купил …. .
Девочка играет с …….. .
Задание для «Писателей».
Спишите стихотворение, вставляя пропущенные слова, подчеркните дополнения.
(Слайд 17.)
Тест для учащихся с высокой мотивацией к обучению.
Подчеркните правильное высказывание.
1) Подлежащее отвечает на вопрос:
где?
когда?
кто?
что делать?
2) Главный член предложения - это:
существительное;
сказуемое;
глагол;
дополнение.
3) Подлежащее в предложении:
Поляну утром освещает яркое солнце.
солнце;
утром;
поляну;
освещает.
4) Основа предложения
На голубом небе весело сияет солнце.
на небе сияет;
весело сияет;
солнце на небе;
сияет солнце.
5) Какой частью речи выражено подлежащее в предложении:
Тучи заслонили солнце?
глаголом;
существительным;
прилагательным.
6) Какой частью речи выражено сказуемое в предложении:
И туман и непогоды осень поздняя несет?
глаголом;
существительным;
прилагательным.
III. Итог урока
(слайд 18)
Работа с листами оценивания своего понимания темы урока.
IV. Рефлексия
У каждого на столе рисунок с солнышком. Подумайте и нарисуйте, какую погоду сделало ваше участие на уроке: ясную, облачную или пасмурную (слайд 19)
V. Домашняя работа
(слайд 20)
(стр. 67, упр. 402, правило стр.67)
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ