Урок русского языка в 4 классе по русскому языку по системе "Л. В. Занкова"

Муниципальное образовательное учреждение

«Пятницкая средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской области»








Конспект урока

русского языка в 4 классе

по учебнику А. В. Поляковой

на тему:

«Обстоятельства места»



Подготовила : учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Пятницкая

средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской

области» Фёдорова Валентина Анатольевна















п. Пятницкое

2010г.





Урок русского языка в 4 классе по системе развивающего обучения

Л. В. Занкова подготовила учитель начальных классов высшей квалификационной категории МОУ «Пятницкая

средняя общеобразовательная школа Волоконовского района Белгородской

области» Фёдорова Валентина Анатольевна





Тема урока Обстоятельства времени

Цель создать условия для расширения знаний об обстоятельстве как члене предложения, способствовать формированию умения находить в предложении обстоятельства времени , уточнить знания об обстоятельстве места, закрепить знания об имени существительном, воспитывать чувство коллективизма через совместно организованную работу

Оборудование карточки, презентация

Ход урока

  1. Организация учащихся (слайд «Знания»)

- Настроимся на урок, улыбнёмся друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной магические слова:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик, всё замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю!

  1. Постановка учебных задач

Сегодня нам предстоит расширить знания об обстоятельстве, как члене предложения.

  1. Актуализация опорных знаний. Работа в группах ( слайд).

Обстоятельство- это … ( второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия и отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как?

Обстоятельство нужно отличать от … ( от дополнения)

Обстоятельство и дополнение отвечают на вопросы косвенных падежей, но обстоятельство … ( отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как?)

  1. Минутка чистописания (слайд)

- Разгадайте загадку : виден край да не дойдёшь.

Горизонт- произошло от греческого слова « хоризо» - ограничивающий.

Буква , которую я загадала, обозначает в этом слове твёрдый звонкий согласный звук, который часто неверно произносят ученики нашего класса , за что получают замечания. ( Буква Г)

- Запишите по образцу соединения букв , продолжив закономерность , столько раз, сколько слогов в слове «горизонт».

гг Гг ггг…

  1. Повторение пройденного ( слайд)

- Запишите предложение , определите падеж имён существительных, найдите обстоятельство, выясните, что оно обозначает .

Там, где небо сходится с землёй,

Горизонт родился молодой. (слайд)

-Как распознать обстоятельства места?(слайд)

6. Работа в парах (слайд)

-Выпишите предложения с обстоятельствами места.

Пастух выгоняет скот на луг. Люди спят ночью. Дрова везут из леса. С вечера идёт снег. В сосновом бору растут маслята. Большую часть суток летом светит солнце.

-Докажите, что вы правы. ( Отвечает на вопросы где? куда? откуда?)

7. Изучение нового материала

-Исследуем остальные предложения. Считаю, что их можно объединить в одну группу. По какому признаку? ( Да, в них есть обстоятельства времени.)

- Запишем предложения, поставив вопросы к обстоятельствам времени.(слайд)

8. Вывод (слайд)

- Как определить обстоятельства времени? ( указывают на время, отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? )

9. Закрепление изученного. Самостоятельная работа. (слайд)

а) с комментированием упр. 237 с. 23 ( по желанию, кто не уверен в своих знаниях)

б) самостоятельно (для учащихся , достаточно усвоивших материал )

К вечеру ветер утих. День клонился к вечеру. К походу мы начали готовиться ещё весной. Все были удивлены такой ранней весной. К обеду дождь прошёл. К обеду подали салат.

- По какому признаку записанные предложения можно объединить в одну группу? (простые, распространённые, повествовательные, с обстоятельством времени)

-Какой частью речи выражены обстоятельства времени? ( именем существительным)

10 . Тест « Имя существительное»

  1. Отметь имя существительное

А весело

Б веселье

В весёлый

Г веселиться



  1. Разбей существительные по склонениям :

олень, соль, лопата, лошадь, болото, корень, изгородь, Петя.



  1. Отметь словосочетания. где неверно определён падеж существительного

А купил тетрадь (В. п.)

Б подошёл к берёзе (Д. п.)

В лежит на столе ( Т. п.)

Г много моркови ( Р. п.)



  1. Отметь словосочетание , где неверно записано окончание существительного



А даю собачке

Б лежит в колыбеле

В прошу у дедушки

Г еду на телеге



11. Самопроверка ( слайд)

12. Рефлексия (слайд)

Не тот много знает, кто долго жил, а тот, кто много учился.

-Прочитайте пословицу, объясните смысл. Есть ли в ней обстоятельства? Назовите обстоятельства времени

Что обозначают остальные, узнаем на следующем уроке.

13 . Домашнее задание (слайд)















































Использованная литература

  1. Чутко Н.Я. Проблема обучения и развития и учебная деятельность младших школьников . Самара: Корпорация «Федоров», 2001.

  2. Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Самара: Корпорация «Федоров», 2004.

  3. Знакомься, школа, - твой ученик: Диагностика школьной зрелости. Сборник. - Самара: Корпорация «Федоров», 2005.

  4. Кульневич С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе. Воронеж: ТЦ «Учитель» , 2004.

  5. Рудченко Л. И. Русский язык. Занимательный материал. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.



Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ