Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28







КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».




Класс: 1

Предмет: урок обучения грамоте.

Учитель начальных классов: Куликова Елена Геннадьевна









г. Сызрань

Тема: «К. И. Чуковский «У меня зазвонил телефон», «Путаница».

Цель: ознакомление учащихся с произведениями К.И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

-изучить творчество К.И. Чуковского;

-продолжить формировать навыки чтения;

- осуществлять межпредметную связь с математикой.

Воспитательные:

-воспитывать дисциплинированность и активность детей;

-воспитывать любовь к русской литературе.

Развивающие:

-продолжить развитие речи и внимания;

-развивать орфографическую зоркость, при чтении текстов.

-развивать мышление и воображение у детей.

Тип урока: Знакомство с новым материалом.

Оборудование: портрет К.И. Чуковского, учебник по обучению грамоте 1 класс, автор В.Г. Горецкий, выставка книг.


План.

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

2.1.Вступление.

2.2.Знакомство с библиографией К.И. Чуковского.

2.3.Отрывок из стихотворения «Телефон».

2.3.1. Чтение произведения учителем.

2.3.2. Беседа по вопросам.

2.3.3. Чтение учащихся.

2.4. Физкультминутка.

2.5. Работа по учебнику.

2.6. Стихотворение «Путаница»

2.7. Кроссворд.

3.Подведение итогов.

4. Домашнее задание.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Основная часть.

2.1.Вступление.

- Ребята на сегодняшнем уроке мы познакомимся с детским писателем Корнеем Ивановичем Чуковским.

- А может, кто знает его замечательные произведения?

2.2. Знакомство с биографией К.И Чуковского. (1882-1969)

Корней Иванович Чуковский замечательный детский писатель. Миллионы читателей - от 2-х лет и до глубокой старости знает его как весёлого, озорного, мудрого сказочного. Дружба писателя с детьми продолжалось более полувека. (Век – это 100 лет, а полвека – это 50 лет) Стихи Корнея Ивановича легко запоминаются детьми. Чуковский создал для маленьких детей: «Мойдодыр», «Путаница», «Телефон», «Тараканище» и т.д. (показ книг).

2.3. Сегодня мы познакомимся с его отрывками из произведений «Телефон» и «Путаница».

Стихотворение «Телефон» (стр. 222).

Проблемный вопрос перед чтением. Кто главный герой?

2.3.1. Чтение произведения учителем.

2.3.2. Беседа по вопросам.

1.Кто главный герой? (Слон, автор)

2.Что попросил слон у автора? (Шоколада)

3.Для кого он попросил? (Для сына)

2.3.3. Прочитайте это стихотворение в слух каждый. (Жужжащее чтение)

Выразительное чтение учащихся (обратить внимание на диалог автора и слона).

2.4. Устали. Проведем физкультминутку. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши 3 хлопка,

Головою 3 кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

2.5. Работа по учебнику с иллюстрациями.

- Кто изображен на рисунках? (Слон, крокодил и т.д.)

- Из каких произведений Чуковского эти герои? (Телефон, Путаница)

- Что они делают? (слон звонит, крокодил прыгает…)

2.6. Следующие произведение К.И. Чуковского «Путаница».

- Кто главные герои? (проблемный вопрос).

Чтение отрывка «Путаница» на стр. 223. учителем.

1.Кто главные герои? (Животные, заяц, автор, кошка)

2.А кто знает, чем закончилось это произведение? (Бабочка прилетела и огонь потушила, каждый стал по своему разговаривать).

Выразительное чтение отрывка 1- 2 учащимися.

2.7. А теперь отгадаем кроссворд. Я читаю отрывки, а вы должны отгадать из каких это произведений.

1. Ох, нелёгкая это работа

Из болота тащить, бегемота. (Телефон)

2. Приходите, тараканы,

Я вас чаем, угощу. (Муха-Цокотуха)

3. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперёд. ( Тараканище)

4. Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо! (Айболит)

5. Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите в Африку, в Африку гулять. (Бармалей)

6. Скачет сито по полям,

А корыто по лугам. (Федорино горе)

7. А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее, зажгли. (Путаница)

8. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Мойдодыр).

Молодцы ребята! Справились с этим заданием.


А

Й

Б

О

Л

И

Т



Т

А

Р

А

К

А

Н

И

Щ

Е



Ф

Е

Д

О

Р

И

Н

О


Г

О

Р

Е

Б

А

Р

М

А

Л

Е

Й


М

У

Х

А


Ц

О

К

О

Т

У

Х

А

Т

Е

Л

Е

Ф

О

Н



П

У

Т

А

Н

И

Ц

А

3.Подведение итогов.

- С каким автором мы сегодня познакомились? (К.И. Чуковским)

- Какие произведения написан Корней Иванович Чуковский для детей? (Телефон, Путаница)

4. Домашнее задание - выучить отрывок из стихотворения «Телефон».


Список литературы:

  1. Учебник по обучению грамоте 1 класс, автор В.Г. Горецкий.

  2. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо. 1 класс. Авторы: Жиренко О.Е., Обухова Л.А.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ