Конспект урока по теме для 3 класса "Буквы Г, г и звуки [г],[г’]"


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1

г.п. п. Чистые Боры

Буйского муниципального района

Костромской области







Конспект урока по обучению грамоте

(Чтение)

в 1 классе

УМК «Перспективная начальная школа»

по теме: Буквы Г, г и звуки [г],[г’].









Гуцал Л.Л.

учитель начальных классов







2010г.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по УМК «Перспективная начальная школа», по учебнику Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука. 1 класс, М.: Академкнига, 2006

Урок основного периода

Тема урока: Буквы Г, г и звуки [г],[г’].


Цель: Сформировать представления учащихся о буквах Г, г и звуках [г],[г’].

Задачи:

Закреплять знания условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого; учить акцентированному произношению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; закрепить воспроизведения слов вслух на основе звуковой модели; учить подбирать слова – антонимы. Учить правильно определять тему и главную мысль текста. Отвечать на вопросы и ставить их к содержанию текста. Закрепить представления детей об однокоренных словах. Способствовать развитию фонематического слуха; воспитывать культуру учебного труда.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.



Ребята, я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами.

Посмотрите друг на друга, и улыбнитесь своему товарищу. Вот мы и зарядились хорошей энергией на весь урок.

Для чего мы изучаем буквы?


Смотрят и улыбаются товарищу.




Для того, чтобы научиться читать слова, предложения, тексты. Прочитать много интересных книг.

2

Подготовка учащихся к работе на основном этапе


Актуализация знаний





1.Формулировка темы и цели урока

2. Составлений плана

-Посмотрите на ряд букв и найдите лишнюю букву. Почему она лишняя?

А О Г У Ы И

-Кто может сформулировать тему и цель нашего урока?

- Давайте составим план знакомства с новым материалом.


Выделяют букву и объясняют, по какому принципу она лишняя.

Познакомиться с новыми звуками и буквами.

Составление плана.

1 выделение звуков и их характеристика

2 знакомство с буквами

3 работа со слогами.

4 работа со словами.

4 работа с предложением и текстом.


3

Этап усвоения новых знаний и способов действий


















































































Отгадайте загадку

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь-

Чистоплотный серый …(гусь)(Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/Сост. В.В.Волина с. 52)

- Когда несколько как мы говорим



Вывешивается картинка с изображением гусей.

- Сколько слогов в слове гуси?

Какой слог ударный?

Составить схему -слова

Выделите первый звук.

1 Выделение звуков и их характеристика


2 Артикуляция.

Расскажите о звуке [г] . Какой это звук?( Положение губ, зубов, языка. Голос).

Аналогичная работа со схемой слова гири.

Рисунок с изображением гирь вывешивается на доску.

Итак, сегодня главными на нашем уроке станут какие звуки?

3. Работа по учебнику. Составление схемы- слова: горы (с.60);

4 Выделение звуков на слух в слоговом ряду.

КА-ГА-ТО-ГЕ-БУ-ПЯ-ГЯ-ВИ-НЮ-ГЫ-ВУ-СО-ГУ-МО (ХЛОПОК)

5 Угадай место звуков.

Гном гитара беглец грелка игрушка гречка снеговик гости круги

6 Дидактическая игра «Наоборот»

Весёлый - грустный, сытый -голодный, редкий- густой, мелкий- глубокий, тихо- громко

7Физкультминутка

Гриша шёл- шёл- шёл,

Белый гриб нашёл.

Раз – грибок,

Два- грибок, три – грибок,

Положил в кузовок.


8 Знакомство с новыми буквами.

Назовите правильно букву?

- Какие бывают буквы Г

На что похожа буква?

И подобно кочерге,

Горбит спину буква Г. (А.Шибаев)

(Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/Сост. В.В.Волина с.51)

9 Работа со слогами, словами (с. 60).

-Прочитайте слоги.

-Как можно с ними поработать?
















Гуси





Два слога

Ударный первый слог

Звук [ г]





Это согласный звук г.

Он твердый, звонкий.





Звуки [г] и [г']

Составление схемы- модели слова






Хлопают в ладоши




Первый, первый, в середине. Первый ит.д.





Дети отвечают: грустный, голодный, густой, глубокий, громко


Дети сами проводят физкультминутку





(гэ)


Печатные, письменные, заглавные, строчные


Буква г похожа на кочергу.



Чтение детей.

Предложение детей: дополнить до слова, прочитать слоги только с мягким согласным, только с твёрдым согласным.

4

Этап первичной проверки понимания изученного

1.Чтение «Эхо» (с.61)

Прочитайте 1-ую строку, 2-ую

-Учитель просит объяснить лексическое значение выбранных слов

Физкультминутка

Игра «Слово на ладошке» (Положить на ладушку учителя как можно больше слов на букву Г).

2. Сравнение пар слов по звучанию или по написанию

( второй вариант легче)

-Игра «Доскажи словечко»

На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручков …горох

(Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/Сост. В.В.Волина с.52)

Горошины все рассыпались. Ребята, помогите его собрать и прочитать слова. ( Для определения лексического значения на доске картинки – подсказки)

- Работа в парах. Прочитайте пары слов на доске, встаньте парами : дог – долг, гуси – гусли, гол- гул, игла – игра, гроздь – груздь, гном- гром, длина –глина, гора- горн. Поработайте в парах, сравните, чем отличаются слова

3. Работа с текстом

« Не дразни гусей»

Ответы на вопросы учителя

- Вспомните название теста.

- О чём нас предупредил автор.

-Когда появилась радуга?

Где гуляют гуси? Как они гуляли (мирно)

-Что стали делать Игорь и Егор?

-Что сделали гуси?

Давайте сделаем вывод.










4. Работа с однокоренными словами

Гусь – гусыня ,гусёнок, гусята

Один, хорошо читающий, читает слово, другие хором читают за первым учеником.



Придумывают слова: гном, гитара, груша, гиря, город и т. д.




горох






Читают слова, определяют лексическое значение слов.


Дети выходят парами и выясняют отличия. В слове долг буква л, а в слове дог нет. В слова гуси – гусли отличаются буквой с. В словах гол –гул буква о поменялась на у.

Читают текст.

Не дразни гусей.

Нельзя дразнить гусей, потому что они разозлятся.

Радуга появилась после грозы. Гуси гуляют у дороги. Они гуляли мирно. Игорь и Егор стали дразнить гусей. Гуси разозлились.

Вывод: нельзя дразнить гусей, потому что они разозлятся, будут защищать себя. К животным нужно относиться, не обижать.

Подбирают однокоренные слова.

5

Итог урока. Рефлексия

Мобилизация учащихся на самооценку

Самооценка деятельности







Литература

Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя/Сост. В.В.Волина.-М.: Просвещение. 1991.

Учебник Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков. Азбука. 1 класс, М.: Академкнига, 2006





© Л.Л. Гуцал, МОУ СОШ №1 г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района Костромской обл.


Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ