Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания при однородных членах предложениях"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Солодушинская средняя общеобразовательная школа»

Николаевский район, Волгоградская область








Конспект урока по русскому языку в 4 классе

Знаки препинания при однородных

членах предложения





















подготовила учитель начальных классов

Пономарёва Надежда Александровна.









Знаки препинания при однородных членах предложениях.


Цели урока: обобщить знания и умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;

развивать умение распознавать однородные члены предложения;

продолжить работу над развитием речи, редактировать текст.

воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Тип урока: закрепление знаний умений и навыков.


Оборудование: картина Левитана «Золотая осень», карточки, музыкальный центр, мультимедийный проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель.- Ребята, я надеюсь у вас сегодня хорошее настроение, улыбнитесь, пожелаем, друг другу удачи и постараемся получить на уроке максимум знаний и удовольствия.


II. Постановка учебной задачи.

Учитель.- Ребята, на доске записано предложение.

В лесу землю сплошь покрывает жёлтая фиолетовая, и бурая листва.

- Посмотрите, всё ли правильно записано?

- Почему поставили или не поставили запятую?

-Что такое однородные члены предложения?

- Как могут быть связаны однородные члены предложения?

-Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложениях?

-При помощи, каких союзов соединяются однородные члены предложения?

- Ребята, а какую цель вы бы поставили себе на урок?

- О каком времени года идёт речь в предложении? ( осень)

- Запишите предложение в тетрадь.

- Сегодня на уроке мы будем говорить об этом красивом ярком времени года, но главная наша задача урока – повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.


III. Актуализация опорных знаний.

- А сейчас посмотрите, какую замечательную картину нарисовал художник Левитан. (слайд №2)

Осень была для него любимым временем года, и он посвятил ей более сотни картин. Одна из них «Золотая осень».

Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ. (слайд №3)

Грустно светит осеннее солнце. Небо ясное. Травы деревья поют последнюю песню. В лесной речке плывут разноцветные листочки сухие семена кусочки коры. Под ногами рядом с тобой красивые листья. Ковёр из них укрывает в лесу жучков пауков и лягушек. Забрался в берлогу медведь. Всю зиму он будет видеть лесные сны.

- Найдите в тексте предложения с однородными членами и расставьте знаки препинания.

- Какими членами предложения являются однородные члены предложения?

- Итак, ребята, какими же членами предложения могут быть однородные члены предложения?


IV. Музыкальная физ. минутка.


V. Работа по теме.

1. Коллективная работа.

Упражнение в написании предложений с однородными членами предложений.

- Осень стала полноправной хозяйкой. С приходом произошли большие изменения в природе, о которых говорится в следующем задании.

Дополните предложения однородными членами предложения. (слайд №4)

1. Разукрасила осень деревья в красные, ….., …., краски.

2. Остались в зелёном наряде сосны и ….. .

- Ребята, почему сосны и ели зелёные?

Запишите 1 предложение в тетрадь. (один ученик у доски).

Найдите однородные члены предложения, каким членом предложения являются?

Постройте схему предложения.


2. Самостоятельная работа. (работа по карточкам)

-А сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. С приходом осени изменилась жизнь не только растений, но и животных. Об осенних занятиях некоторых животных в следующем тексте.

Запиши текст. Найди и подчеркните члены предложения, расставь, если нужно, запятые. К третьему предложению составь схему.

В осенние месяцы животные готовились к зиме. Белочка насушила грибов насобирала спелых орехов. Накопили толстый жир медведи барсуки и летучие мыши.


3. Работа в паре. (слайд №5)

Составьте предложение, употребив союзы но, и.

- Из каждой пары предложения составьте одно предложение с союзом.

Вода в реке была тёплая. Вода в реке была очень мутная.

Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся с дерева.

Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схему к предложению с союзом но.


VI. Домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 20 упр.20, стр. 22 упр.22- на выбор.


VII. Итог урока.

- Какие члены предложения называются однородными?

- Как связаны между собой однородные члены предложения?

- Перед какими союзами всегда ставится запятая?


VIII. Рефлексия.

Оцени себя.

«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.

«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.

«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.


Всем спасибо за работу. Урок окончен.













Список используемой литературы.

  1. Методическое пособие по русскому языку .Москва Академкнига/учебник. Н.А.Чуракова, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, 2010 г.

  2. Дидактический материал. Русский язык. Издательство «Учитель» Волгоград. Г.Н. Шевченко,2004 г.

































Приложение

  1. Работа по карточкам

Запиши текст. Найди и подчеркните члены предложения, расставь, если нужно, запятые. К третьему предложению составь схему.

В осенние месяцы животные готовились к зиме. Белочка насушила грибов насобирала спелых орехов. Накопили толстый жир медведи барсуки и летучие мыши.







Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории русский язык:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ