Урок русского языка в 4 классе "Знаки препинания при однородных членах предложениях"
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Солодушинская средняя общеобразовательная школа»
Николаевский район, Волгоградская область
Конспект урока по русскому языку в 4 классе
Знаки препинания при однородных
членах предложения
подготовила учитель начальных классов
Пономарёва Надежда Александровна.
Знаки препинания при однородных членах предложениях.
Цели урока: обобщить знания и умения ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения;
развивать умение распознавать однородные члены предложения;
продолжить работу над развитием речи, редактировать текст.
воспитывать аккуратность, любовь к природе.
Тип урока: закрепление знаний умений и навыков.
Оборудование: картина Левитана «Золотая осень», карточки, музыкальный центр, мультимедийный проектор.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель.- Ребята, я надеюсь у вас сегодня хорошее настроение, улыбнитесь, пожелаем, друг другу удачи и постараемся получить на уроке максимум знаний и удовольствия.
II. Постановка учебной задачи.
Учитель.- Ребята, на доске записано предложение.
В лесу землю сплошь покрывает жёлтая фиолетовая, и бурая листва.
- Посмотрите, всё ли правильно записано?
- Почему поставили или не поставили запятую?
-Что такое однородные члены предложения?
- Как могут быть связаны однородные члены предложения?
-Какие знаки препинания ставятся при однородных членах предложениях?
-При помощи, каких союзов соединяются однородные члены предложения?
- Ребята, а какую цель вы бы поставили себе на урок?
- О каком времени года идёт речь в предложении? ( осень)
- Запишите предложение в тетрадь.
- Сегодня на уроке мы будем говорить об этом красивом ярком времени года, но главная наша задача урока – повторить постановку знаков препинания при однородных членах предложения.
III. Актуализация опорных знаний.
- А сейчас посмотрите, какую замечательную картину нарисовал художник Левитан. (слайд №2)
Осень была для него любимым временем года, и он посвятил ей более сотни картин. Одна из них «Золотая осень».
Я предлагаю вам послушать небольшой рассказ. (слайд №3)
Грустно светит осеннее солнце. Небо ясное. Травы деревья поют последнюю песню. В лесной речке плывут разноцветные листочки сухие семена кусочки коры. Под ногами рядом с тобой красивые листья. Ковёр из них укрывает в лесу жучков пауков и лягушек. Забрался в берлогу медведь. Всю зиму он будет видеть лесные сны.
- Найдите в тексте предложения с однородными членами и расставьте знаки препинания.
- Какими членами предложения являются однородные члены предложения?
- Итак, ребята, какими же членами предложения могут быть однородные члены предложения?
IV. Музыкальная физ. минутка.
V. Работа по теме.
1. Коллективная работа.
Упражнение в написании предложений с однородными членами предложений.
- Осень стала полноправной хозяйкой. С приходом произошли большие изменения в природе, о которых говорится в следующем задании.
Дополните предложения однородными членами предложения. (слайд №4)
1. Разукрасила осень деревья в красные, ….., …., краски.
2. Остались в зелёном наряде сосны и ….. .
- Ребята, почему сосны и ели зелёные?
Запишите 1 предложение в тетрадь. (один ученик у доски).
Найдите однородные члены предложения, каким членом предложения являются?
Постройте схему предложения.
2. Самостоятельная работа. (работа по карточкам)
-А сейчас я предлагаю выполнить вам самостоятельную работу. С приходом осени изменилась жизнь не только растений, но и животных. Об осенних занятиях некоторых животных в следующем тексте.
Запиши текст. Найди и подчеркните члены предложения, расставь, если нужно, запятые. К третьему предложению составь схему.
В осенние месяцы животные готовились к зиме. Белочка насушила грибов насобирала спелых орехов. Накопили толстый жир медведи барсуки и летучие мыши.
3. Работа в паре. (слайд №5)
Составьте предложение, употребив союзы но, и.
- Из каждой пары предложения составьте одно предложение с союзом.
Вода в реке была тёплая. Вода в реке была очень мутная.
Орёл взмахнул крыльями. Орёл поднялся с дерева.
Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схему к предложению с союзом но.
VI. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь стр. 20 упр.20, стр. 22 упр.22- на выбор.
VII. Итог урока.
- Какие члены предложения называются однородными?
- Как связаны между собой однородные члены предложения?
- Перед какими союзами всегда ставится запятая?
VIII. Рефлексия.
Оцени себя.
«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.
«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.
«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.
Всем спасибо за работу. Урок окончен.
Список используемой литературы.
Методическое пособие по русскому языку .Москва Академкнига/учебник. Н.А.Чуракова, Т. А. Байкова, О. В. Малаховская, 2010 г.
Дидактический материал. Русский язык. Издательство «Учитель» Волгоград. Г.Н. Шевченко,2004 г.
Приложение
Работа по карточкам
Запиши текст. Найди и подчеркните члены предложения, расставь, если нужно, запятые. К третьему предложению составь схему.
В осенние месяцы животные готовились к зиме. Белочка насушила грибов насобирала спелых орехов. Накопили толстый жир медведи барсуки и летучие мыши.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ