Технологическая карта урока Русский язык "Строчная и заглавная буква Щ"
Технологическая карта урока Русский язык
Тема: « строчная и заглавная буква Щ.»
Тип урока: закрепление изученного.
Задачи урока:
Задачи:
Упражняться в написании строчной и заглавной буквы щ, Щ, слогов и слов с этой буквой; учить писать слоги, слова и предложения с изученными буквами;
Расширять словарный запас, развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимопроверки, работать над развитием внимания;
Формировать самооценку учащихся, самостоятельность.
Предполагаемые результаты:
В результате изученной темы дети должны:
1. Уметь писать строчную и заглавную буквы щ, Щ, слоги и слова с этими буквами;
2. Уметь письменно отвечать на вопросы, составлять предложения;
3. Уметь давать характеристику звуку.
Оборудование: презентация, компьютер, проектор, экран, демонстрационная карточка с буквами
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Формируемые УУД
Орг. момент
-Мы начинаем урок письма. Давайте начнем урок с улыбки и хорошего настроения. Подарите свои улыбки мне, своим друзьям.
-Чему мы учимся на уроках письма? Девиз нашего урока:
Ошибок не пугайся, с ошибками справляйся!.
-Как понимаете эту пословицу? Слайд 1
Проверяют свою готовность к уроку, вспоминают два шага учебной деятельности
Положительная мотивация и познавательный интерес.
Актуализация знаний
-Угадайте, кто герой этой сказки.
«Человечек широко-широко разинул рот и оскалил два ряда очень белых острых зубов. Мари всунула ему в рот орех, и – щёлк! – человечек разгрыз его, скорлупа упала, и у Мари на ладони очутилось вкусное ядрышко».
Слайд 2.
-Почему его назвали «Щелкунчик»?
-От слова «щёлк».
Щелкунчик, щёлк, щёлкал – какой первый звук в этих словах?
-Хорошо ,тогда я проверю как вы различаете этот звук в словах
- Встаньте. Если услышим в слове звук [щ'], хлопаем в ладоши:
ЩЁТКА, шёлк, ЩЕЛКУНЧИК, честный, жизнь, ЩИПЦЫ, ЯЩИК, поход, ЩЕКА, туча, ЩУКА, печка, ПРОЩАНИЕ, РОЩА, шёпот.
Рассматривание на экране щелкунчика
. Повторение изученных букв.
Он щёлкал орехи. От слова «щёлк».
Выполняют задание,
Обобщать, сравнивать, выделять главное.
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке
Постановка учебной задачи
Первичное Закрепление полученных знаний
-открываем прописи на стр.48
-о чем предупреждает нас мудрая сова ?слайд 3
-давайте повторим эти правила хором
-обведите слово роща
-какое буквосочетание есть в этом слове?
-Обведите предложение ,допишите буквосочетание.
-на что похож текст данный ниже?
-Ак вы догадались?
-Какая работа вам предстоит?
-Прочитайте что у вас получилось .слайд 4
-хорошо давайте еще прочитаем чистоговорки слайд 5
-какие буквосочетания пропущены в словах ниже?
-как вы их напишите?
Физкультминутка.
Продолжение работы по теме урока.
-Прочитайте двустишие внизу страницы.
-обсудите, что нужно сделать и как вы будете это делать ?
-выполните задание каждый в своей тетради. (взаимопроверка)
-выпишите : 1вариант слова с буквосочетаниями ча-ща, 2 вариант чу-щу.
(молчу, чайник, пищат, щуплый, удача, чудный.)
Работа в прописях стр.49
-рассмотрите рисунок вверху страницы.Что на нем изображенно?
-какие буквы пропущены в словах текста?
-как бы вы озаглавили этот текст?
-выпишите из текста одно предложение по выбору?
-проверьте , правильно ли вы написали.
-прочитайте скороговорку, какие буквы пропущены?
-произнесите скороговорку.
Прочитайте слова ,данные ниже, это предложение?
-а как составить предложение?
Составьте предложение ,запишите, что надо помнить при оформлении предложения?
Открывают прописи на с.48, включаются в самостоятельную работу по воспроизведению полученных ранее знаний, опираясь на собственный опыт.
Надо запомнить написание букв ча-ща,чу-щу.
На чистоговорку
Обводят слоги и слова ,рисунки заменяют словами
Повторяют правило
Работа в парах. Взаимопроверка. Сравнение работы с образцом, оценка работы соседа по парте знаками «+ ?» Оценивают работу одноклассника
Слушают, пишут правильный ответ.
Читают текст по цепочке
Щетка
-выписывают предложение по выбору.
Вставляют пропущенные буквы.
Нет, это не предложение ,
В правильной последовательности
.
Выполняют работу самостоятельно в тетради,
регулятивные ( оценка, коррекция, саморегуляция), познавательные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов, анализ объектов с целью выделения признаков), коммуникативные (выражение своих мыслей, владение монологической и диалогической формами речи, участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах), осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности).
Итог урока
-Над чем работали на уроке? (Учились писать буквы Щ, щ, слоги, слова и предложения с ней.)
-Что нового узнали?
Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Рефлексия
Поделитесь своими впечатлениями об уроке.
Поработайте со своим оценочным листом.
1.Каждое задание мне было понятно, я научился писать букву Щ,щ, писать слоги и слова с этой буквой – зелёный цвет.
2.Я знаю, но испытываю затруднения в написании букв Щ,щ – жёлтый цвет.
3. Я затрудняюсь и прошу помощи – красный цвет.
Определяют выполнение поставленных целей.
Определяют уровень успешности своей деятельности на уроке.
Учатся правильно оценивать свою деятельность на уроке
Развивать самоконтроль при устных высказываниях.
Осуществлять самоконтроль и самооценку.
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории русский язык:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ