ПРОЕКТ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В ПОСЕЛКЕ ЗЕЛЕНОМ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРНЕМ ПАРКУ ЖИЗНЬ!» для 7-8 классов
1001 идея интересного занятия с детьми
ПРОЕКТ
ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ ПАРКА КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА В ПОСЕЛКЕ ЗЕЛЕНОМ РАССКАЗОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ВЕРНЕМ ПАРКУ ЖИЗНЬ!»
Савельева Ольга Николаевна, Дмитриевщинский филиал МБОУ Платоновской СОШ, учитель химии и биологии, Тамбовская область.
Предмет (направленность): биология (экология).
Возраст детей: 7,8 классы.
Место проведения: парк культуры и отдыха пос. Зеленый Рассказовского района Тамбовской области.
Каждое дело - это маленький шажок
на пути к экологической культуре…
Проект предусматривает эстетическое преобразование парка культуры и отдыха в пос. Зеленом Рассказовского района Тамбовской области. Проект осуществляет практико-ориентированную деятельность не только жителей и учащихся поселка, но и обучающихся близлежащих школ района по экологической оценке окружающей среды и способах ее изменения. А также предоставляет широкие возможности для самореализации детей, что способствует социализации школьников, становлению их гражданской и активной жизненной позиции, формирует экологическую культуру подрастающего поколения.
Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха в поселке являются котельные, автомобильный и железнодорожный транспорт, сжигание мусора, которые наносят большой вред окружающей среде.
Учитывая, что основной древесной растительностью парка является береза, предлагается посадка хвойных деревьев и кустарников - аккумуляторов чистого воздуха. Помощь в посадке саженцев могут оказать учащиеся МБОУ Платоновской СОШ, которые ежегодно занимаются этим полезным делом. Из декоративных кустарников рекомендуем посадить сирень обыкновенную, которую можно позаимствовать у жителей поселка, а также другие декоративные кустарники. Из цветковых растений советуем многолетние астры, цветущие поздно осенью, а также ирисы и тюльпаны, цветущие ранней весной. Из однолетних цветников рекомендуем долго цветущие бархотки, петунью, сальвию, циннию. Имея пришкольный учебно-опытный участок, школьники Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ, смогут оказать помощь в предоставлении луковиц тюльпанов и семян однолетних цветковых растений.
При озеленении, эстетическом преобразовании, любой парк нуждается в обустройстве мест для отдыха. Предлагаем установить несколько скамеек и урну, для поддержания чистоты.
По своему расположению парк занимает особое место, так как он находится на центральной улице поселка. Каждый житель или гость, въезжая в поселок Зеленый, обязательно увидит обелиск и центральную часть парка. Считаем, что он должен находиться в порядке, чтобы радовать глаз каждого.
Практическая значимость проекта заключается не только в эстетическом преобразовании парка культуры и отдыха, но и имеет продолжение для различного рода проведения исследовательских работ с учащимися по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна.
Цель проекта:
Формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения через включение в социально - значимую деятельность по озеленению парка культуры и отдыха для обеспечения благоприятной экологической среды проживания населения в поселке Зеленый.
Задачи проекта:
Организовать весенний практикум по экологическому мониторингу и эстетическому благоустройству территории парка культуры и отдыха пос. Зеленый.
Сотрудничать с общественностью, представителями государственной власти, со сверстниками района, учителями во время реализации проекта.
Развить исследовательскую работу с детьми по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна.
Доказать, что совместная работа по озеленению парка содержит большие возможности для формирования экологических знаний и экологической культуры людей.
Срок реализации проекта: март-июнь 2013 г.
Этапы реализации проекта.
№ п/п
Мероприятия
Срок выполнения
Ответственные
1
Организация и проведение мониторинга состояния парка.
Февраль
Администрация с/с
2
Разработка нормативно-правовых документов, регулирующих проведение озеленения парка.
Март
Администрация с/с
3
Расчет нормативных затрат на восстановление, ремонт и установку объектов озеленения парка (обелиска, могилы неизвестного солдата, мест для отдыха), на подготовку почвы для посадки растений.
Март-апрель
Администрация с/с
4
Организация просветительской работы с населением по сохранению и улучшению состояния зеленого фонда поселка.
Апрель
Администрация с/с
5
Обрезка и удаление механически поврежденных веток берез, сухостойных деревьев. Подготовка почвы к посадке растений (выкорчевывание пней, механическая обработка почвы). Установка мест для отдыха, ремонт обелиска, могилы неизвестного солдата.
Апрель-май
Жители пос. Зеленый
6
Посадка саженцев хвойных деревьев, декоративных кустарников.
Апрель-май
Учащиеся МБОУ Платоновской СОШ
7
Выращивание рассады однолетних цветников, помощь в предоставлении семян цветковых растений.
Апрель-июнь
Учащиеся Дмитриевщинского филиала МБОУ Платоновской СОШ
8
Посадка многолетних и однолетних цветников и систематический уход за посажеными растениями.
Апрель-июнь
Учащиеся Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ
9
Проведение исследовательских работ по направлению растениеводства и ландшафтного дизайна. Создание презентации по итогам озеленения парка культуры и отдыха.
Июнь
Учащиеся Зеленовского филиала МБОУ Платоновской СОШ
Исходные данные.
Предметами озеленения в парке культуры и отдыха являются зоны 1, 2, 3 (на плане), а так же прилегающие территории обелиска (О) и могилы неизвестного солдата (П).
План озеленения объекта № 1
клумба из бархоток разного цвета
План озеленения объекта № 2
- бархотки - сальвия - астра многолетняя - кустарник
План озеленения объекта № 3
- Сосна обыкновенная - кустарник - скамья - урна -клумба ( петунья) -тропинка
Озеленение прилегающей территории обелиска.
Рекомендуем посадить многолетние тюльпаны и однолетние циннии.
Озеленение прилегающей территории могилы неизвестного солдата.
Рекомендуем посадить многолетние ирисы и однолетние бархотки.
Ожидаемые результаты.
Считаем, что приложив определенные усилия, реализация проекта по озеленению парка культуры и отдыха пос. Зеленый позволит развить у учащихся интерес и любовь к природе, к ее охране и преобразованию, сформирует у детей познавательное и эстетическое отношение к окружающей среде, обучит их правильному поведению в природе, выявит случаи негативного отношения к ней, определит качественные изменения, происходящие в экологическом сознании и поведении учащихся.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ:
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории экология:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ