Конспект урока по Информатике «Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации» 8 класс
Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации
Семенова Мария Владимировна
МАОУ «Гимназия №2» г.Стерлитамак
Учитель информатики
Предмет «Информатика и ИКТ»
8 класс
Тема «Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации»
Базовый учебник: Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса. – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009
Цель и задачи урока
Цель: формирование у учащихся представления об алфавитном подходе к определению количества информации
Задачи:
обучающие: научить учащихся вычислять информационный объём сообщения, записанного знаками какого-либо алфавита и представлять его в различных единицах измерения
развивающие: развивать алгоритмическое мышления, внимание, память учащихся, умения сопоставлять полученную информацию
воспитательные: прививать навыки самостоятельности в работе, воспитывать аккуратность, дисциплинированность
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: парная и индивидуальная
Необходимое техническое оборудование и программное обеспечение: компьютерный класс с операционной системой Windows, мультимедийный проектор, MS PowerPoint, программа «Калькулятор»
Структура и ход урока
Ход урока
1. Организационный этап.
Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, хотелось бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад.
2. Актуализация знаний.
1) В чём заключается содержательный подход к измерению информации? (Количество информации – мера уменьшения неопределённости знаний при получении информационных сообщений.)
2) Какую минимальную единицу информации используют для измерения количества информации? (Бит)
3) Какую формулу используют для определения количества информации ? (Формулу Хартли)
4) Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней? (2 бита)
6) Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 битов информации. Определите количество шариков в мешочке.
3. Этап получения новых знаний.
Индивидуальная работа. Самостоятельно изучают информацию по предложенным ЭОР (индивидуальная работа с ЭОР на ПК). Записывают формулы для вычислений в тетрадь.
4. Этап обобщения и закрепления нового материала.
1) Какое количество информации содержит слово «ИНФОРМАТИКА», если считать, что алфавит состоит из 32 букв?
2) Определить количество информации, содержащееся в слове из 10 символов, если известно, что мощность алфавита равна 32 символам.
3) Сколько бит информации содержится в сообщении, состоящем из 5 символов, при использовании алфавита, состоящего из 64 символов.
4) Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 20 символов. Какой объем информации оно несет?
5) Алфавит племени Мульти состоит из 32 символов. Члены племени используют в своей речи и письме только слова длиной 8 символов, причем все слова начинаются или с символа А, или с символа О, остальные буквы в слове могут быть любыми. Какое количество информации несет одно слово этого племени.
6) Получено сообщение, информационный объем которого равен 32 битам. Чему равен этот объем в байтах?
5. Домашнее задание
Учебник: п. 1.3.3, задания 1.8, 1.9 учебника
6. Итог урока
С каким способом определения количества информации вы познакомились на уроке?
В чем суть этого способа определения количества информации?
Как определить количество информации в тексте?
Нравится материал? Поддержи автора!
Ещё документы из категории информатика:
Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.
После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!
Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!
Кнопки:
Скачать документ