Конспект урока письма и развития речи в 3 классе "Нахождение слов, обозначающих признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы"

Урок письма и развития речи в 3классе.


Тема: Нахождение слов, обозначающих признаки и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы.

Задачи: продолжить работу по согласованию признаков с названием предмета, развивать мыслительные операции, речь, воспитывать интерес к изучению родного языка.

Оборудование: предметные картинки, «чудесный мешочек», мячик, набор карточек к игре «Найди меня».

Ход урока.

1. Орг. момент.

Упражнение на пространственное ориентирование.

На доске вверху - слева, в центре, внизу - справа, внизу - слева расположены предметные картинки. Уч-ся должны запомнить расположение картинок. Затем уч-ся закрывают глаза, а учитель меняет местами или убирает картинку. Дети должны сказать, что изменилось.

2.Повторение.

а) Гимнастика для пальцев «Лесенка».

б) Записать число и слова «Классная работа».

в) Минутка чистописания.

Ряд букв е у р ю а

Определить, какую букву будем писать. В этом ряду она лишняя. Объясните, почему она лишняя.

г) Запись предложения с комментированием на доске и в тетрадях.

Нина Гришина живёт на улице Пушкина.

Какие правила повторили?

3.Работа по теме урока.

а) Сообщение темы урока.

«Чудесный мешочек» Догадайтесь, что находится в нём. Дети на ощупь

определяют предмет. Круглый, резиновый, упругий - мяч.

Рассмотрим его. У мяча есть цвет, размер. У некоторых предметов может быть

вкус.

Вывод: у предмета может быть признак по цвету, вкусу, форме, величине,

материалу, из которого изготовлен предмет.

б) Коллективное выполнение упр.№6,стр.178.

Определить предмет по форме, цвету, вкусу. Записать предложения.

4.Физминутка.

Ровным кругом - друг за другом,

Эй, ребята, не зевай!

Что нам (называется имя ребёнка) покажет,

Будем дружно выполнять.

5.Работа по теме урока.

а) Дидактическая игра «Найди меня».

У каждого ребёнка три картинки (стол, мяч, флаг, снег, лиса, книга, дерево, ежик, стакан, арбуз, девочка, гвоздь, река, ландыш, варежки, лес, дом, огурец);

у ведущего маленькие карточки со словами: деревянный, резиновый, шелковый, пушистый, хитрая, интересная, высокая, колючий, стеклянный, спелый, аккуратная, железный, глубокая, душистый, тёплые, дремучий, кирпичный, солёный.

Ведущий читает по карточке слово. Дети находят у себя на картинках предметы, которым соответствует данный признак, и поднимают руку. Отвечающий называет предмет, ставит вопрос и называет признак. Имеющие данную картинку, закрывают её фишкой. Выигрывает тот, кто первым закроет карточки.

б) Коллективное выполнение упр.№8, стр. 179.

Показать натуральные предметы (ножницы, сапоги, варежки, стол).

Скажи каков предмет по материалу, из которого он сделан.

Привести примеры.

6. Итог урока. Спасибо всем за работу!

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории литература:

X Код для использования на сайте:
Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

X

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо!

Кнопки:

Скачать документ